Земельный фонд – это особый природный и правовой объект

Земельный фонд - особый физико-правовой объект

Земли, относящиеся к территориям и объектам, имеющим статус особой охраны, представляют собой одну из категорий земель Российской Федерации, имеющих экологическое, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, рекреационное и иное значение, которые постановлением органов государственной власти Российской Федерации Федеральное правительство, государственные органы субъектов Российской Федерации, а также решения ВОЗ частично или полностью изъяты из оборота и применения домашних хозяйств и для которых установлен особый правовой режим.

  • В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что правовой режим земель устанавливается землями, относящимися к той или иной категории целевого назначения, а также разновидностями разрешенного использования в соответствии с территориальным и общим зонированием принципы.
  • Последовательность его реализации устанавливается законодательными актами и отдельными требованиями специальных законов.
  • Юридическое значение этих категорий земель выражается в том, что после их выделения в отдельную категорию с охраняемым статусом кодекс одновременно устанавливает их правовой режим с введением ограничений на возможность их изъятия в любом другом объеме.
  • К землям, отнесенным к особо охраняемым территориям и объектам, относятся земельные участки, имеющие особые экологические, историко-культурные, научные, рекреационные, эстетические, оздоровительные и другие ценности.

    Такие земли могут быть выделены отдельным решением государственных органов для использования в экологической и социальной сферах:

  • Обеспечить безопасность и улучшение ситуации с окружающей средой;
  • Организация процесса сохранения и воспроизводства природных ресурсов;
  • Удовлетворять потребности граждан в местах их отдыха;
  • Обеспечить сохранение исторического и культурного наследия.
  • Земли, отнесенные к территориям, и объекты со статусом особой охраны, представляют собой отдельную категорию земель.

    Учитывая характер заявки и поставленные перед землей задачи, их можно разделить на следующие типы:

  • Природные территории с особо охраняемым статусом, включая курорты и территории лечебно-рекреационного характера;
  • Области, представляющие ценность для сохранения природы;
  • Рекреационная ценность;
  • Территории историко-культурного значения;
  • Остальные территории, имеющие статус особо ценных, определяются ТК РФ и нормативными актами.
  • Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что помимо перечисленных и других видов особо охраняемых земель, предусмотренных законодательством, в их состав могут входить также территории в пределах городского леса, парка, охраняемой прибрежной полосы, биологических станций, микро- резервы и прочее.

    Кодекс определяет приоритетность обеспечения безопасности земель территорий с особым охранным статусом и констатирует, что любые действия по их изъятию для других целей строго ограничены или запрещены.

    Оборот и применение полностью или частично исключаются из домашних хозяйств. На эти территории распространяется установленный порядок их использования и управления, при условии, что такие действия не приводят к снижению или утрате ценных качеств (экологических, рекреационных, оздоровительных, историко-культурных) этих земель, включенных в охрану.

    1. Режим охраны закреплен на земле, которая передается ее пользователям организациями, обеспечивающими охрану памятников истории и культуры, природоохранными учреждениями, а также на земле, которая не конфискована у ее владельцев, арендаторов или пользователей.
    2. Все без исключения пользователи по закону обязаны соблюдать особый режим охраны земли.
    3. В зависимости от стоимости земля может иметь разную принадлежность: местную, региональную и федеральную.
    4. Правовые аспекты порядка определения использования и охраны охраняемых территорий устанавливаются Правительством на основании федерального законодательства.
    5. Если говорить о местных и региональных территориях — о государственных органах субъектов Российской Федерации и обязательном медицинском страховании, то на основании отдельных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию.

    Земли, относящиеся к ряду объектов и территорий особой защиты, составляют структурное звено в охране окружающей природной среды вместе с существующими в ней представителями флоры и фауны, а также водных объектов. Правовое регулирование применения и охраны земель и иных территорий осуществляется на основе полного взаимодействия с общими интересами защиты всего экологического сооружения.

    Содержание
    1. 37. Земля как объект правового регулирования
    2. 38. Земельный фонд. Категории земель
    3. Особо охраняемые природные территории в 2019 году: закон, значение, правовой режим, виды и категории земель особо охраняемых территорий, список | Земельный эксперт
    4. Земли особо охраняемых природных территорий
    5. Запрещения и ограничения на землях особо охраняемых природных территорий
    6. Создание охранных зон
    7. Резервирование земель
    8. Земли государственных заповедников и национальных парков
    9. Изъятие земель особо охраняемых природных территорий
    10. Заключение
    11. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по особо охраняемым природным территориям
    12. Список законов
    13. Вам будут полезны следующие статьи:
    14. Земельный кодекс — глава 17 земли особо охраняемых территорий и объектов
    15. Особо ценные земли
    16. Понятие и состав особо ценных земель
    17. Правовой режим особо ценных земель
    18. Категория особо ценных земель в составе земель сельскохозяйственного назначения
    19. Сохранение особо ценных земель
    20. Что такое земли водного фонда? Характеристика, правовой режим и особенности оформления договора аренды
    21. Что это такое?
    22. Существенные признаки объекта
    23. Понятие и общая характеристика
    24. Какие территории относятся к этой категории?
    25. Правовой режим и положение
    26. Кто является собственником?
    27. Разрешенное использование
    28. Управление и мониторинг
    29. Аренда
    30. Как оформить договор аренды?
    31. Заключение

    37. Земля как объект правового регулирования

    Земля
    это особенно важный природный объект с
    его специфика и предложение
    воздействие на другие природные объекты.
    Она и любая космическая база
    основные виды деятельности и средства
    продукция в сельском и лесном хозяйстве
    ферма.

    Ей характерны такие
    уникальные свойства, такие как ограничение,
    неподвижность, незаменимость и др.

    Для земли как особо ценного природного
    объект также характеризуется этой особенностью,
    как емкость с ее рациональным
    использовать не только для восстановления
    его производительная сила, но и собственная
    увеличивать.

    Такое важное свойство
    земля, в основном сельскохозяйственная
    место назначения, например, плодородие, с умением,
    научно правильное использование
    не только не убавляет, но и всячески
    растет, обеспечивая население
    пищевая промышленность —
    сельскохозяйственное сырье.

    С землей как
    органически связанный природный объект
    и другие компоненты окружающей среды
    природная среда — недра, вода, леса,
    флора и фауна, немыслимо
    из земли и из земли. Все это свидетельствует
    об исключительной важности земли
    как особый экологический объект,
    использовать отчет
    кому нужен специальный поверенный
    регулирование и учеба.

    Когда вы изучаете это
    темы также следует учитывать, что в
    правила, литература e
    экономическая практика различает эти
    органически связанные понятия, такие как
    «Земля» и «почва».

    Если понятие «земля»
    покрывает его как целостный
    природный объект, термин «почва»
    это означает только его поверхностный слой.
    Обе эти концепции земли имеют определенную
    юридическое значение как
    объекты независимого права
    регулирование.

    Так сказать
    на таком важном земельном участке, как
    плодородие, они имеют в виду это
    поверхностный слой — почва, а не земля
    в общем, и тем более не его недра.

    Точно
    исходя из особой важности защиты
    почвы и повышения их плодородия, развитые
    и специальная программа «Incresing
    плодородие почвы в России »(« Плодородие»)
    на 1992-1995 гг и на период до 2000 г,
    чей государственный заказчик
    министерство сельского хозяйства
    экономика и питание россиян
    Федерация.

    38. Земельный фонд. Категории земель

  • Совокупный
    земля в границах России
    Федерация составляет земельный фонд.
    он разделен на несколько категорий земель
    в соответствии с целевым назначением:
  • — Земля
    для сельскохозяйственных целей;
  • — жилые земли
    точки;
  • — промышленные земли,
    транспорт, связь, телерадиовещание,
    телевидение, информационные технологии и космос
    поддержка, энергия, защита и многое другое
    место назначения;
  • — сохранение территории,
    заповедник, оздоровительный,
    рекреационно-историко-культурный
    место назначения;
  • — Лесная земля
    финансы;
  • — земля воды
    финансы;
  • — резервные земли.
  • Каждый из
    перечисленных категорий земель в собственности
    особенности правового режима,
    установлено земельным законодательством.
  • Основная часть
    земельный фонд
    сельхозугодья
    место назначения,
    которая является землей, признанной предоставленной
    для нужд сельского хозяйства или
    предназначенные для этих целей (статья 56
    Земельный кодекс РСФСР). Это включает
    земли сельскохозяйственного назначения (пашня,
    сенокосы и пастбища, занятые земли
    многолетники и др.), а также
    земля, обслуживаемая дочерней компанией
    потребности сельского хозяйства
    производство (занято зданиями,
    дороги, сооружения и т д.).

    Специфика закона
    режим этой категории земель наоборот
    другими это в конечном итоге определяется
    сельскохозяйственное использование
    земля как актив
    производство.

    Учитывая дешевизну
    и экологическая значимость данных
    земли как самые ценные и плодородные
    в рамках законодательства о земельном фонде
    установить особый порядок их использования
    и защита, приоритет для сельского хозяйства
    землепользование.

    Значит это
    земля признана в установленном
    заказ подходит для сельской местности
    фермы в основном снабжены
    для этих нужд. Для других несельскохозяйственных
    цели (построение бизнеса,
    коммуникации и так далее

    ) должна быть обеспечена
    земельные участки несельскохозяйственного назначения
    предназначение или не подходит для сельского хозяйства
    фермы или фермы
    земли худшего качества, и только в
    разрешены исключительные случаи
    отказ от плодородного земледелия
    несельскохозяйственная земля
    потребности. Коллекция особо ценных произведений
    земля не разрешена законом (ст.
    24,26,27 Наземного кодекса РСФСР).

    1. Земля
      законодательство также предусматривает
      особые обязанности землепользователей
      для рационального использования,
      сохранение и улучшение сельского хозяйства
      земли.
    2. Земли
      сельскохозяйственные цели
      предоставляется предметам для различных
      сельскохозяйственные цели
      фермы:
    3. — гражданам — для
      управлять фермером (фермой)
      ферма, личный филиал
      фермы, садоводство, животноводство
      и огородничество;
    4. — кооперативы
      граждане — для садоводства, животноводства
      и огородничество;
    5. — сельскохозяйственный
      различные предприятия и организации
      формы собственности — для сельского хозяйства
      производство;
    6. — Исследовать,
      образовательные и другие сельскохозяйственные
      учреждения, сельские общеобразовательные
      школы — для исследований,
      в образовательных и сельскохозяйственных целях
      производство;
    7. — не сельскохозяйственный
      предприятия, учреждения и организации,
      для религиозных организаций — на сохранении
      подсобное сельское хозяйство.

    Другой
    категории земель несельскохозяйственного назначения
    деловое свидание, встреча. Особенность их адвоката
    режим — землепользование в
    как пространственный, оперативный
    база, т.е пространство для раздачи
    экономическая активность людей.

    Каждая из этих категорий земель имеет
    конкретная цель использования и ее
    правовой режим определяется характером
    и наименования тех объектов, которые находятся на
    содержит: проживание и благоустройство
    городские и сельские поселения, застройка
    производительные силы, лесное хозяйство и вода
    фермы и так далее

    Обитаемые земли
    точки
    они представляют все земли внутри
    городская, деревенская линия или линия
    сельские поселения. В его
    хвост этих земель включает
    земля под застройку (занята зданиями,
    конструкции и т д.), точки соприкосновения
    использование (пути сообщения — дороги,
    площади, площади, проспекты и т д.), земли,
    заняты лесами и т д.

    Промышленная земля,
    транспорт и другое несельскохозяйственное
    место назначения
    — это земля, предоставленная предприятиям,
    учреждения, организации для
    реализация их
    специальные задачи — строительство е
    управление промышленными предприятиями,
    транспорт, связь, энергетика, оборона
    так далее

    Поэтому такие земли иногда называют
    специальные несельскохозяйственные земли
    место назначения.

    Характеристика их адвоката
    режим — это установление зон с
    особые условия землепользования
    для нормального функционирования этих
    объекты и безопасность
    население (зоны охраны здоровья
    компании, право проезда утюга
    и автомагистрали, зоны защиты линий
    связь и передача электроэнергии и т д.).

    Для земель
    охрана природы, заповедник,
    оздоровительный, развлекательный и
    историко-культурные цели
    включать земли резерватов,
    заповедники, национальные парки,
    памятники природы, истории и культуры,
    ботанические и дендрологические сады,
    курорт, площадка для массовой организации
    отдых и туризм населения и др.

    Правовой режим
    этих земель отличается этим
    они полностью или частично исключены
    от бытового использования. Снять со счета
    земли заповедного фонда,
    историко-культурные цели e
    другие особо охраняемые территории не
    допускается (ст. 24 ТК РСФСР).

    Правовой режим
    лесная земля
    регулируется как землей, так и лесом
    законодательство.

    Лесные земли
    земли покрыты лесом или
    предназначен для их восстановления
    (лесная земля), не покрытая лесом,
    но предусмотрено для нужд леса
    фермерских хозяйств (ст. 94 ТК РСФСР, ст. 8 Лесного
    код РФ).

    Таким образом, юридический
    режим этой категории земель зависит от
    правовой режим лесного фонда, в его составе
    которые приходят в соответствие
    с Лесным кодексом РФ.

    Земли воды
    внизу
    земли, занятые водными объектами (реки,
    озера, ледники и тд

    ), А также
    земельный участок, прилегающий к водным объектам, подключен
    с использованием и охраной вод (прибрежных
    полосы, отвод, земля занята
    водные системы и др.).

    О правовом режиме этих земель
    впечатляет самой модальностью
    водоемов, поэтому он регулируется
    акты земельного и водного законодательства
    (например, статьи 12, 16, 112 Водного кодекса
    РФ).

    Запасная земля
    они все земли не предоставлены
    любое юридическое лицо или связанное с ним
    право пользования которой истекло
    (Статья 96 Закона РСФСР).

    Особо охраняемые природные территории в 2019 году: закон, значение, правовой режим, виды и категории земель особо охраняемых территорий, список | Земельный эксперт

    8201

    Земли особо охраняемых природных территорий

    Статья 94 Земельного кодекса Российской Федерации раскрывает такое понятие, как особо охраняемые природные территории. В перечень таких территорий входят земли, имеющие экологическую, научную, историческую, культурную, эстетическую, рекреационную, оздоровительную и иную особую ценность.

    Эти категории площадей выводятся из обращения и используются полностью или частично в зависимости от установленного для них правового режима. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 14 марта 1995 г. 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

    Зоны, требующие установки особого режима безопасности, могут быть выделены на основании постановления уполномоченного федерального, регионального или местного управления.

    К особо охраняемым природным территориям относятся следующие земли:

    Порядок определения и отнесения земель к территориям, нуждающимся в охране, устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченными региональными управлениями.

    Применительно к этим территориям обмер земель является обязательным, а земли в дальнейшем проходят обязательную регистрацию в государственном кадастре, получают индивидуальный номер и только после завершения этих процедур могут быть использованы для установления особого режима землепользования.

    Запрещения и ограничения на землях особо охраняемых природных территорий

    На площадях запрещены все работы, не направленные на сохранение территории и не связанные с изучением территории комплекса, а также противоречащие действующему законодательству.

    Не допускается изменение целевого использования такой земли, а также ограничение или прекращение полномочий в отношении участка для нужд, не соответствующих его прямому назначению.

    На этих объектах экономическая или развлекательная деятельность частично ограничена определенным правовым режимом.

    Создание охранных зон

    Поскольку особо охраняемые природные территории России относятся к категории объектов государственной казны и обладают рядом ценных для общества и государства качеств, им закреплен особый режим охраны, обеспечивающий сохранность и защиту от негативного воздействия окружающей среды граждане и окружающая среда.

    запрещается проводить следующие действия по отношению к охраняемым территориям:

  • передача участков для организации огорода или огорода;
  • использовать территорию для строительства дорог или строительства жилых, промышленных, хозяйственных построек;
  • осуществлять стоянку и проезд техники, а также гнать скот;
  • иные виды имущества, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
  • Чтобы приостановить негативное воздействие окружающей среды на эти территории, границы участков обозначены в соответствии с требованиями законодательства с помощью информационных знаков.

    В случае, если частные участки расположены на территориях, права пользователей и владельцев на них сохраняются, и они имеют право распоряжаться землей, но в установленном режиме безопасности.

    Резервирование земель

    В целях создания новых и одновременно расширения существующих территорий, требующих назначения особого режима охраны, территориальные управления с особыми полномочиями вправе принимать решение о резерве земельных участков с возможным изъятием квот гражданами и оплатой компенсации. Кроме того, уполномоченные органы издают постановление об установлении ограничений на осуществление отдельных видов экономической деятельности.

    Порядок проведения данного мероприятия также предусмотрен действующими законодательными актами, а сама процедура проходит по установленным правилам.

    Земли государственных заповедников и национальных парков

    Территории, на которых расположены заказчики и госрезервы, приватизации не подлежат, а управление этими землями осуществляется ведомствами с особыми полномочиями.

    В исключительных случаях разрешается находить частные участки на территории национальных парков, однако условием в этом случае является запрет деятельности, оказывающей негативное влияние на территорию парка, а также работ, нарушающих установленный режим охраны.

    Как правило, территории природных парков расположены в зонах, предоставленных государственным учреждениям Российской Федерации в постоянное и бессрочное пользование.

    Изъятие земель особо охраняемых природных территорий

    Законодательством предусмотрены ситуации, когда конфискация территории разрешена или запрещена. Каждый из вариантов возникает после того, как уполномоченный орган объявил территорию заповедной.

    Если на земле расположены природные комплексы или объекты, являющиеся памятниками природы, территории могут быть отчуждены в пользу государства или региона пользователем или собственником.

    Законодательство предусматривает выплату компенсаций собственникам таких земель и возмещение убытков, понесенных ими в связи с досрочным прекращением прав на землю.

    Кроме того, выемка может быть проведена, если для участка установлен режим, требующий полного вывода территорий из оборота в связи с организацией специальных защитных мероприятий от антропогенных и биогенных факторов, негативно влияющих на землю.

    Отчуждение не производится, если территория может использоваться независимо от того, является ли она частью национального парка или заповедника. Однако в отношении земли установлен особый правовой режим, который ограничивает деятельность собственника или пользователя перечнем видов работ, который формируется Правительством Российской Федерации или уполномоченным органом.

    Заключение

    В конце написанного можно сформулировать некоторые выводы:

    1. Земли, требующие установления особого режима защиты, — это территории, обладающие терапевтическим потенциалом или имеющие историческую и культурную ценность.
    2. Порядок использования такой земли устанавливается специальными законодательными актами.
    3. Признанные территории, требующие установления режима особой защиты, также проходят процедуру отчуждения земли и регистрируются в Росреестре.
    4. На территории особо охраняемой территории запрещено проводить работы, оказывающие негативное воздействие на грунт. Виды такой деятельности фиксируются в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
    5. запрещается изменять использование территории, а также ее отчуждение для нужд, противоречащих прямому назначению земли.
    6. Определение границ и площади зон, требующих установки особого режима безопасности, осуществляется в соответствии с постановлением уполномоченного органа. Тот же орган устанавливает режим защиты и определяет, нужно ли выводить участки из обращения.
    7. В случае, если земля, принадлежащая частным лицам, находится на охраняемых территориях, она может быть отчуждена в пользу уполномоченного органа с предоставлением компенсации или предоставлена ​​гражданам, но с эксплуатационными ограничениями в соответствии с режимом защиты.
    8. Государство или муниципалитет имеет право резервировать территории в случае необходимости расширения территории охраняемой территории.
    9. Земли и резервы заказника не подлежат приватизации.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по особо охраняемым природным территориям

    Вопрос: Привет, меня зовут Марина. Мой участок находится на особо охраняемой территории, и я официально уведомлен о том, что, несмотря на правовое владение землей, я не могу совершать ряд действий, противоречащих правовому режиму, установленному для этой территории.

    Недавно я посадил на своей территории фруктовые деревья. Через некоторое время ко мне подошел сотрудник администрации и выписал штраф за нарушение режима землепользования и сказал, что в случае повторного нарушения участок будет отозван у меня без компенсации.

    Скажите, законны ли эти действия? Должен ли я платить штраф и действительно ли сайт будет закрыт?

    Ответ: Привет, Марина. Статья 94 Трудового кодекса РФ и Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» гласит, что природные территории, в отношении которых установлен особый правовой режим, не могут быть переданы для создания сада или огорода.

    Посадку нескольких фруктовых деревьев можно отнести к организации сада, а значит, вы действительно нарушили требования закона и, как следствие, должны заплатить письменный штраф.

    Что касается захвата участка, этот вариант возможен только в том случае, если вы намеренно и систематически допускаете вредное воздействие на землю и не выполняете инструкции уполномоченного органа. В этом случае сайт также может быть отозван без предоставления компенсации, которая, как правило, должна выплачиваться.

    Если вы не предпримете таких действий, претензии сотрудника по этому поводу не будут иметь оснований и вы сможете их оспорить в суде.

    Список законов

    Вам будут полезны следующие статьи:

    Звоните прямо сейчас и решите свой вопрос — быстро и бесплатно!

    Земельный кодекс — глава 17 земли особо охраняемых территорий и объектов

    Главная страница -> Код местности — Глава 17. Местность особо охраняемых территорий и объектов  

    Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

    1. К землям на особо охраняемых территориях относятся земли, имеющие особую экологическую, научную, историческую и культурную ценность, эстетическую, рекреационную, оздоровительную и иную ценную ценность, изъятые в соответствии с постановлениями органов управления федерального уровня, органов управления Российской Федерации субъекты Российской Федерации или решения органов местного самоуправления полностью или частично из использования и хозяйственного оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные зоны и курорты; 2) в целях охраны природы; 3) рекреационные цели; 4) историко-культурные цели;

    5) иные земли особого значения, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами 3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются. Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

    Порядок отнесения земель к земельным участкам особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации. Российские и автономные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления. 5. Правительство Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать на особо охраняемых территориях иные виды земель (земли, на которых расположены охраняемые побережья, охраняемые природные ландшафты, биостанции, микро — резервы и др.). 6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются по назначению. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий

    1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заповедников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. Север, Сибирь и Дальний Восток Российской Федерации, а также земли оздоровительных территорий и курортов. 2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам государственной собственности и могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в земли особо охраняемых природных территорий допускается включать земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заповедников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих экологические системы и объекты особой ценности, для которых особо охраняемая природная территория имеет Создано, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий не допускается изменение целевого назначения земель или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих целевому назначению, в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. 4. В целях защиты земель особо защищенных от неблагоприятных антропогенных воздействий земель природных территорий на прилегающих землях могут создаваться охранные зоны или районы с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В пределах этих территорий запрещена деятельность, негативно влияющая на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земля в границах безопасных зон не изымается землевладельцами, землепользователями, землевладельцами и арендаторами и используется ими в соответствии с особым правовым режимом, установленным для этих земель. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резерве земель, которые должны быть объявлены землями особо охраняемых природных территорий, с правом последующее изъятие таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении их хозяйственной деятельности 6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков являются федеральной собственностью и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Российская Федерация. Земля в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежит приватизации. В отдельных случаях допускается наличие земельных участков других пользователей в границах национальных парков, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативного воздействия на земли национальных парков и не нарушает режим землепользования государственных заповедников и национальных парков парки. Исключительное право приобретения этих земель национальными парками. 7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается: 1) предоставление садовых и дачных участков; 2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных предприятий, хозяйственных и жилых построек, не связанных с видами деятельности, разрешенными для особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральными законами; 3) движение и стоянка автотранспортные средства, не подключенные к работе особо охраняемых природных территорий, вывоз скота с автомагистралей;

    4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами. 8. Территории природных парков расположены на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; природные парки могут быть размещены на землях, принадлежащих другим пользователям и владельцам 9.

    Объявление земель государственным природным заповедником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

    Земли, занятые природными комплексами и объектами, признанными памятниками природы, в установленном порядке могут быть изъяты собственниками этих земель, землепользователями, землевладельцами.

    Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных зон и курортов

    1. Земли лечебно-оздоровительных зон и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. Эти земли включают земли с природными лечебными ресурсами (месторождения минеральных вод, лечебные грязи, соленые лиманы и озера), с благоприятным климатом и другими природными факторами и условиями, которые используются или могут быть использованы для профилактики и лечения заболеваний человека. 2. В целях сохранения благоприятных санитарно-экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных зон и курортов создаются оздоровительные районы (горно-оздоровительные) в соответствии с законодательство. Границы и режим охранных (горно-оздоровительных) районов населенных пунктов федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Земельные участки в границах оздоровительных зон не изымаются и не выкупаются землевладельцами, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земель, за исключением случаев, когда в соответствии с установленным санитарным режимом полное изъятие этих земельных участков из оборота предусмотрена охрана лечебных и рекреационных зон и курортов). Земли, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу их собственниками в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей санитарно-защитных зон (горно-оздоровительных) ограничено в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

    Статья 97. Земли природоохранного назначения

    Особо ценные земли

    Энциклопедия МИП «Земельное право» Категории земель »Земли особой ценности

    Особо ценными почвами являются государственные территории, на которых расположены такие культурные или природные ценности, которые имеют особую научную, историческую или культурную ценность национального и федерального значения.

    Содержание

    Земельные активы государства классифицируются не только по целевому назначению, правовому режиму и формам собственности. На градацию территорий также влияет их натуралистическая, культурная и научно-исследовательская ценность.

    С учетом этих факторов к территориальным ресурсам можно отнести класс территорий особой ценности. Поэтому в государстве разработана законодательная база, регулирующая состав, особенности устройства и охраны земель повышенной стоимости.

    Понятие и состав особо ценных земель

    Эти земли представляют собой исключительный класс государственных территорий, в пределах которых расположены такие культурные или природные ценности, которые имеют особую научную, историческую или культурную ценность национального и федерального значения. В эту категорию согласно земельному законодательству входят следующие территориальные объекты:

  • типичные пейзажи;
  • особо редкие пейзажи;
  • культурно-исторические пейзажи;
  • уникальные биологические комплексы, включающие в себя растительные и животные организмы;
  • территории, используемые для выполнения международных обязательств и условий международных договоров;
  • редчайшие геологические образования;
  • территориальные территории, используемые для научно-исследовательской деятельности и принадлежащие компетентным учреждениям.
  • Правовой режим особо ценных земель

    Земельный режим особой ценности, установленный земельным законодательством, предусматривает принятие пользователями, собственниками, арендаторами и собственниками необходимых мер по охране природных, культурных и исторических объектов на территориях, на которых они расположены.

    Земли особой ценности, на которых находятся биологические виды животных и растений, занесенные в государственные или муниципальные Красные книги, подлежат изъятию для охраны и воспроизводства природных компонентов.

    Законодательством предусмотрена возможность создания специальных питомников или зоопарков для разведения редких видов.

    Ценные природные и культурные комплексы могут быть уничтожены или вывезены при наличии соответствующего разрешения государственных или муниципальных властей. Любые исследовательские, восстановительные или строительные работы, представляющие потенциальный риск для объектов особой ценности, должны быть согласованы с компетентными органами.

    К земельным участкам относятся такие участки, точный правовой статус которых не определен из-за отсутствия соответствующего пункта в классификациях или поддерживающей законодательной базе. Эти земельные участки могут быть признаны особо ценными территориями и подлежат установлению особого режима охраны.

    Категория особо ценных земель в составе земель сельскохозяйственного назначения

    Сельскохозяйственные территории отличаются наличием особой целевой специализации, поэтому законодательство исключает любые варианты нарушения правового режима и целевого назначения. Однако в эту категорию входит и особый класс — особо ценные почвы в составе сельскохозяйственных территорий, которые имеют следующий состав:

  • ценные типы почв и черноземов, отличающиеся повышением плодородных свойств;
  • территории экспериментальных полей, используемых для научных исследований и исследований;
  • территории, используемые государственными и муниципальными агротехнологическими предприятиями;
  • торфяные залежи, находящиеся на значительной глубине или в дренированном состоянии;
  • сайты, доступные для исследовательских и учебных институтов;
  • территории, имеющие важное культурное и историческое значение для народов страны;
  • земли заповедников рекреационного значения, на которых установлен особый экологический режим.
  • Отнесение этих территорий к классу особо ценных по составу земель сельскохозяйственного назначения осуществляется исходя из их природных качеств и плодородных свойств, а также с учетом возможности их использования для удовлетворения социальных и культурных потребностей населения население. Стоит отметить, что почва самого высокого качества относится к наиболее ценным только в том случае, если она включена в сельскохозяйственные территории.

    Особо ценные земли в сельскохозяйственных угодьях могут быть исключены из использования на основании земельного законодательства и при условии согласования этого процесса с Правительством Российской Федерации.

    Территории, представляющие особую ценность с точки зрения сельскохозяйственных участков, могут находиться в государственной, муниципальной собственности или быть доступны для физических и юридических лиц. Земельное право предусматривает возможность изъятия земли из собственности, владения или пользования только при соблюдении законной процедуры.

    Случайное и принудительное изъятие особо ценных категорий земель из сельскохозяйственных участков невозможно, так как оно осуществляется только на основании договора, при условии выплаты материальной компенсации и упущенной выгоды, а также в виде выкупа в счет погашения социальные потребности.

    Сохранение особо ценных земель

    Земельное законодательство подтверждает приоритет сохранения особо ценных земель, что полностью запрещает и исключает возможность изменения целевой специализации этих территорий. Сохранению особо ценных почв подлежат следующие типы территорий:

  • ценные земли, входящие в состав сельскохозяйственных территорий;
  • участки с защитными лесными насаждениями;
  • текстуры с уникальными природными комплексами;
  • земельные участки, на которых расположены объекты популярного культурного наследия.
  • Основными целями природоохранных мероприятий для ценных земель являются:

  • предотвращение возможного загрязнения от химических, технологических или биологических факторов, структурной деградации, снижения плодородных свойств и качества почвы, повреждения и разрушения территориальных территорий;
  • устранение всевозможных вредных факторов, а также последствий их воздействия;
  • обеспечивать и контролировать соблюдение правил целевого использования и способов использования территорий особой ценности;
  • восстановление плодородных участков в престижных районах, входящих в состав сельскохозяйственных земель.
  • Поэтому процесс сохранения и защиты наиболее ценных территорий — это активная деятельность государственных и муниципальных властей, а также физических и юридических лиц, направленная на сохранение земель, природных объектов и культурно-исторических комплексов. При этом земля рассматривается не только как главный природный ресурс государства, составляющая окружающей среды, но и как объект, имеющий важное социальное и культурное значение.

  • Как вывести землю из категории дорогостоящих земель
  • Ольга 11.03.2019 17:03

    Добрый вечер, Ольга. Как изменить категорию земли и какие документы необходимо подготовить: Грамотно составленное заявление (с учетом всех требований законодательства, с указанием существующей категории земли и четкого и желаемого обоснования позиции). Документы, удостоверяющие вашу личность.

    Ценные бумаги, в которых вы являетесь полноправным владельцем земли. Кадастровые документы с описанием и кадастровым номером. Квитанции об уплате налогов, сборов и т.д. Весь пакет документов передается в правоохранительные органы, и вы обязаны дать ответ в течение тридцати дней.

    Проблема в том, что чиновники очень часто возвращают такие документы из-за несоблюдения определенных требований. И начинается бюрократия, которая тянется на многие месяцы.

    Но это еще не самое страшное — чиновники могут отказать вам в связи с невозможностью такого перевода, не задумываясь, объяснят все нюансы и возможные решения.

    Если вы находитесь в другом городе, вы можете отправить сканы или фотографии документов на адрес nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг вы получите ответ письмом или по телефону +7 (495) 228-26-51 Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html   

    Сайботалов Вадим Владимирович 11.03.2019 17:50

    Задайте дополнительный вопрос

    Я согласен с моим коллегой.

    Федорова Любовь Петровна 11.03.2019 18:31

    Задайте дополнительный вопрос

    Что такое земли водного фонда? Характеристика, правовой режим и особенности оформления договора аренды

    В нашей стране огромные запасы пресной воды: около 10 процентов мирового речного стока (больше только в Бразилии).

    Рациональное использование водных ресурсов в России признано одним из ключевых факторов реализации конституционного права граждан на здоровую окружающую среду.

    Поэтому во всех вопросах водопользования приоритет отдается охране водных объектов, а не их использованию.

    Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай уникален. 

    Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультации справа или позвоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

    Показать содержимое

    Что это такое?

    Почвы водоема — это грунты дна и прилегающие к ним почвы поверхностных водоемов как естественного, так и антропогенного происхождения.

    Законодатель рассматривает поверхностный водный объект как единую сложную систему, состоящую из земельного участка, покрывающих его вод и земли, прилегающей к береговой линии.

    Существенные признаки объекта

    1. Гидравлическая связь с окружающей средой. Полностью изолированные водоемы, например плавательные бассейны, водоемы с водой, независимо от их объема и расположения, к водным объектам не относятся.
    2. Последовательность.

      Временные скопления воды (например, из-за грозы, наводнения рек, таяния снега) по закону не относятся к водным объектам.

    3. Это часть водного фонда. Водный объект должен быть включен (или должен быть включен) в государственный водный регистр.

      Например, если искусственный водоем оформлен в собственность, он будет считаться по закону объектом не воды, а гражданско-правовых отношений.

    Только поверхностные водные объекты могут включать почвы водного ложа.

    Подземные водные объекты включают подземные воды, которые находятся в гидравлическом сообщении, и породы, в которых они находятся, в то время как площадь земли, на которой они сконцентрированы, может принадлежать к другой категории земель, например, для сельскохозяйственных целей.

    Понятие и общая характеристика

    Земельный кодекс РФ в ст. 102 относится к водному дну, помимо земель, непосредственно занимаемых водными объектами, а также к прилегающим землям, необходимым для рационального использования водных ресурсов или защиты от вредного воздействия воды.

    К ним относятся водоохранные зоны и территории, занятые специальными гидротехническими сооружениями и комплексами: насосными станциями, очистными сооружениями, плотинами, дамбами, судоподъемниками, пирсами (пристанями), волнорезами, водосбросами, водозаборами, мостами, шлюзами судоходства, рыбозащитой и рыбоходом сооружения, береговая защита и др проекты.

    Какие территории относятся к этой категории?

    Итак, в составе водного ложа можно выделить два типа грунта:

    1. Земли, постоянно покрытые водой (их еще называют покрытые водой). Они составляют около 99% поверхности водного ложа. Это земли, занятые реками, озерами, внутренними и территориальными морями (и их отдельными частями, такими как заливы, заливы, лиманы и т.д.), Водохранилищами, каналами, болотами, ледниками и снежными полями (за исключением тундры и лесов — природные территории тундры).
    2. Участок, прилегающий к водоемам. Прибрежные полосы, полосы каналов и водохранилищ, охранные зоны, участки земли, прилегающие к водохранилищам, предназначенные для строительства водозаборов, гидротехнических и водохозяйственных работ.

    Ссылка! Водный объект вместе с установленным на нем гидротехническим комплексом составляет единую водохозяйственную систему.

    Границы водоема с поверхностной водой определяются следующим образом:

  • для морей — по линии максимального отлива;
  • для рек, озер — исходя из среднегодового уровня воды;
  • для прудов и водоемов — по нормальному уровню воды, не покрытой льдом;
  • для болот — по границам торфяных залежей.
  • Прибрежная полоса поверхностного водного объекта общего пользования также предназначена для общего пользования (ч. 6 ст. 6 ВК РФ). Закон запрещает приватизацию земель в прибрежной полосе, а также участков, на которых есть пруды, орошаемые карьеры, в границах общих территорий (п. 8 ст. 27 ТК РФ).

    Правовой режим и положение

    Земли водного фонда при их общей неоднородности имеют единый правовой режим, установленный Земельным и Водным кодексами Российской Федерации, федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей территории. Российская Федерация »,« О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера », а также водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.

    Особенности правового режима данной категории земель напрямую связаны с их назначением: организацией рационального использования и охраной воды как важнейшего ограниченного природного ресурса.

    Кто является собственником?

    Согласно ст. 8 ВК РФ водные объекты вместе с землей, на которых они расположены, являются федеральной собственностью (собственностью Российской Федерации).

    В собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц могут быть только так называемые изолированные водные объекты в составе земельного участка — стоячие водоемы небольшой площади, не имеющие связи с другими поверхностные водные объекты. К ним относятся затопленные пруды и карьеры.

    В законе четко не прописано, что такое орошаемый пруд или карьер и чем они отличаются, например, от водоемов. В соответствии с ГОСТ 19179-73 «Гидрология почв. Термины и определения» пруд можно определить как неглубокий водоем площадью не более одного квадратного километра.

    Ссылка! Если земля, на которой расположен орошаемый пруд или карьер, находится на территории двух и более субъектов Российской Федерации, то она будет собственностью Российской Федерации.

    Это же правило распространяется на приграничные водные объекты, курорты и особо охраняемые экологические объекты, поэтому право частной собственности на водные объекты может возникнуть только в отношении земли, на которой они расположены, и прекращается одновременно с прекращением права собственности на водные объекты. Вышеупомянутый земельный участок.

    Разрешенное использование

  • Водные объекты могут предоставляться физическим лицам по договору на долгосрочное или краткосрочное пользование, при этом их права ограничиваются так называемыми водными сервитутами для водозабора, поения и выгула скота, использования водных путей для паромов, лодок и других небольших плавучих сооружений.
  • Собственник земельного участка имеет право использовать подземные воды в личных целях или с учетом санитарно-гигиенических и строительных требований создать водоем (орошаемый карьер), если это не противоречит действующему законодательству или интересам других граждан.
  • Мы подробно рассказали о видах разрешенного использования различных категорий земель.
  • Ссылка! Закон запрещает выделение земельных участков на землях, покрытых водой, а также отчуждение обособленного водного объекта без земельного участка, в границах которого он расположен.

    Земельный участок, в пределах которого расположен водоем, нельзя разделить, если для этого требуется разграничение орошаемого пруда или карьера.

    Закон может устанавливать особые водоохранные зоны на территориях, прилегающих к побережью морей, рек, озер и водохранилищ. В водоохранных зонах запрещается:

  • вспашка земли;
  • вырубать или выкорчевывать деревья (кроме предусмотренных законом санитарных требований);
  • организовывать фермы;
  • размещать кладбища, другие захоронения и могилы крупного рогатого скота;
  • проводить химические работы, использовать пестициды, удобрения, препараты для борьбы с сорняками и вредителями;
  • мыть и заправлять автомобили, организовывать парковочные места;
  • организовать сбор и хранение отходов.
  • Охраняемые водные зоны делятся на три зоны:

    1. Полоса зоны строгого режима — охраняемая территория водозабора и гидротехнических сооружений. Здесь запрещено постоянное или временное присутствие посторонних лиц, допускаются только люди, работающие на акведуке.
    2. Полоса запретной зоны — это земля, прилегающая к источникам воды. Специальное разрешение на санитарную инспекцию требуется в этой области для таких видов деятельности, как строительство, строительство дорог, землепользование в сельскохозяйственных целях и т.д.
    3. Полоса зоны наблюдения — это прилегающая территория, на которой ведется учет инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения по водопроводной сети.

    Управление и мониторинг

    Основным принципом управления водными фондами в Российской Федерации является бассейновый подход, который подразумевает выделение по всей территории России так называемых бассейновых округов (в настоящее время их 21), каждый из которых состоит из речного бассейна и связанных с ним подземных водоемов.

    В пределах бассейнового округа образуется бассейновый совет, в который входят представители органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В бассейновом совете могут участвовать люди, представляющие интересы водопользователей, общественных организаций и сообществ малочисленных народов.

    Мониторинг земель водных объектов осуществляется государством и включает регулярные наблюдения за состоянием поверхностных и подземных водных объектов, а также прогноз возможных изменений состояния водных ресурсов.

    Государственный мониторинг осуществляется на нескольких уровнях:

  • местные (водопользователи);
  • территориальный;
  • региональный;
  • федеральный.
  • Государственный водный кадастр находится в ведении Министерства природных ресурсов и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    Аренда

    Нет необходимости заключать договор или получать специальное разрешение от органа водопользования в следующих случаях:

    1. Деятельность, связанная с использованием водных транспортных средств (может потребоваться лицензия):
    2. плавание небольших лодок, таких как водные мотоциклы, лодки, лодки, байдарки, катамараны, парусники длиной менее 20 метров;
    3. речное и морское судоходство;
    4. разовый взлет и посадка самолетов (например, гидросамолетов, амфибий);
    5. водозабор судами по техническим причинам.
    6. Традиционное использование природных ресурсов и охрана природных ресурсов:
    7. охота, рыбалка;
    8. рыбоводство и аквакультура (если вода не забирается из водоема или сбрасываются сточные воды).
    9. Задачи исследования и обучения:
    10. геологическое изучение;
    11. гидрографические и топографические работы;
    12. геофизические, геодезические и подводные работы.
    13. В других случаях, предусмотренных законом:
    14. орошение огородов, дачных участков или участков;
    15. водный скот (вне санитарно-защитных зон);
    16. купальные, спортивные, оздоровительные, бытовые и медицинские нужды граждан (если санитарно-эпидемиологическая экспертиза признала водоем безопасным).

    За нарушение правил пользования водой грозит штраф (статья 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

  • для граждан его размер варьируется от 500 до 1000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 80 до 100 тыс руб.
  • Можно арендовать земельный участок, принадлежащий водному фонду, то есть получить право пользования водой, заключив конкретный договор между собственником и заинтересованной стороной.

    Закон позволяет заключать договор водопользования в следующих целях:

  • забор воды с поверхности емкости;
  • использование акватории, в том числе для создания зоны отдыха;
  • производство электроэнергии без забора водных ресурсов (создание гидроэлектростанций).
  • ВАЖНЫЙ! По истечении срока аренды арендатор обязан демонтировать установленное оборудование и конструкции за свой счет.

    Если земля принадлежит федеральным структурам, арендодателем договор заключается с Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) или его подразделениями. Если участок принадлежит муниципалитету, то в качестве арендодателя выступает орган местного самоуправления.

    Как оформить договор аренды?

    1. Обратитесь в соответствующее бассейновое управление водными ресурсами, чтобы узнать, включена ли интересующая вас земля в водный регистр.

      Только после получения подтверждения можно переходить к следующему шагу, потому что, если этот водный объект по каким-либо причинам не будет внесен в реестр, предоставить ему право на водопользование будет практически невозможно.

    2. Оформление пакета документов:
    3. кадастровый план акватории (составляет кадастровый инженер);
    4. чертеж предполагаемых построек с указанием их назначения и точных размеров (подойдет любая проектная организация);
    5. план водоохранных мероприятий на весь период водопользования;
    6. схема водопользования;
    7. техническая информация об оборудовании, если таковое имеется, планируется к установке;
    8. заявление по форме, утвержденной приказом Минприроды России;
    9. копии документов, удостоверяющих физическое лицо, или учредительный документ (карту) юридического лица;
    10. доверенность (при действии от имени заявителя).
    11. С подготовленными документами нужно обратиться в администрацию водоема, которая должна оформить разрешение на строительство.

      ВАЖНЫЙ! Разрешение на строительство не дает права на использование воды.

    12. Заключение договора аренды. Управление водного бассейна выставляет на аукцион выбранный вами участок. Фактически, договор аренды оговаривается с победителем торгов, который дает право использовать поле. Обязательными условиями договора являются:
    13. границы водного объекта;
    14. цель использования арендованного земельного участка;
    15. договорная цена;
    16. срок аренды (максимальный срок — 20 лет, но по истечении срока арендатор будет иметь право преимущественной покупки в повторном заключении договора).
    17. Аренда земли водного фонда подлежит регистрации в государственном водном регистре.

    возможна также аренда участка прибрежной полосы для общего пользования (например, под гараж для лодки) при условии гарантированного свободного прохода граждан к водохранилищу и отсутствия капитальных построек.

    Заключение

    Как видим, государство существенно ограничивает возможности хозяйственного использования земель водоема, устанавливая особый правовой режим для водных объектов.

    Однако, учитывая стратегическое и социальное значение водных ресурсов в современном обществе, неудивительно, что любая деятельность, не связанная с управлением водными ресурсами, разрешается только как вторичная или временная, при условии, что преимущественно государственная форма собственности на землю на водный фонд сохраняется и контроль за их использованием властями.

    выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как именно решить вашу проблему — звоните прямо сейчас: 

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)

    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    это быстро и бесплатно!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: