Согласно законодательству, арендаторы квартир платят только за качественные услуги, соответствующие стандартам. Но нередки ситуации, когда в отопительный сезон чуть теплые батареи или нет горячей воды.
Потребитель не всегда знает причину этих проблем, срок их устранения и как их можно избежать в будущем.
Самое большое неудобство в повседневной жизни — это когда из горячего крана течет холодная вода. Нет возможности проводить гигиенические процедуры, нормально заниматься домашними делами.
ВНИМАНИЕ! Подача горячей воды может быть временно прервана из-за аварии в сети, и потребителю остается только дождаться окончания аварийных ремонтных работ.
Будет ли производиться перерасчет недостающего горячего водоснабжения? Тарифы на горячую воду высоки и с каждым годом растут. Даже с обычным домовым или квартирным счетчиком придется много платить. И естественное желание — оплачивать только реально предоставленные коммунальные услуги в полном объеме.
Причины отсутствия горячего водоснабжения
Почему в кран с горячей водой поступает только холодная вода?
Стандарты горячей воды регулируются законом, и поставщик должен соблюдать стандарты температуры.
Жители как старых домов, так и новостроек могут привести множество примеров, когда нормативная температура не соблюдается даже в течение длительного времени. Но знание закона позволит им бороться за улучшение качества коммунальных услуг и пересчитывать на их низкий уровень.
Причин отсутствия горячего водоснабжения дома может быть несколько:
ВНИМАНИЕ! Согласно постановлению Правительства РФ, температура воды в трубах с горячей водой не должна опускаться ниже 75 градусов. Допускаются небольшие отклонения, днем - 3 градуса, ночью — 5 градусов.
Если это постоянное явление, потребитель ежедневно теряет значительное количество очень дорогих ресурсов.
Куда обращаться?
Давно идет холодная вода вместо горячей, что делать? Этот вопрос интересует тех, кто устал ждать нормальных жилищных условий в своем доме.
В приложении следует руководствоваться постановлением правительства n. 354 от 06.05.2011, а также постановлением СанПиН 2.1.4.2496-09.
В случае бездействия управляющей компании вы можете подать жалобу в управляющую компанию в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
ВАЖНЫЙ! Для экономии времени вы можете скачать образец жалобы или заявления с нашего сайта!
Скачать пример жалобы на отсутствие горячей воды
Низкий уровень коммунальных услуг нельзя терпеть долго, жалобы на него, особенно в суде, в большинстве случаев имеют положительный результат.
Контроль подачи воды в квартиру
Промышленность выпускает специальные приборы для измерения температуры воды в кране, нагрева аккумуляторов.
Установка водомера с термодатчиком позволит потребителю оплачивать только те услуги, которые предоставляются с учетом нормативов.
Счетчик не только посчитает жидкость в трубах горячего водоснабжения, которая соответствует стандартной температуре (не ниже 75 градусов).
ВНИМАНИЕ! Затраты на приобретение и установку теплосчетчика быстро окупятся, так как устройство снизит стоимость услуг невысокого уровня.
Нужно быть готовым к тому, что управляющая компания не захочет устанавливать такое устройство наблюдения, особенно если оно работает безответственно и непрофессионально. Но по закону такие действия нарушают права потребителей.
Полезное видео
В ролике рассказывается о том, в чем может быть причина некачественной работы пользователей.