Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, обучающим водителей транспортных средств

Доброго времени суток дорогие читатели! Эта статья будет интересна тем, кто решил или желает связать свою работу с обучением водителей транспортных средств. Попробуем разобраться в требованиях, которые предъявляются к учителям и мастерам производственного обучения, обучающим водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь только права и трехлетний стаж вождения, в связи с постоянным увеличением количества автомобилей и сложной дорожной ситуацией, которая сложилась на наших дорогах сегодня, это необходимо разработать новые программы профессионального обучения для водителей транспортных средств. Следовательно, инструкторы и инструкторы по обучению промышленному вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утвержденных Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) следует, что магистр производственного обучения (стажировки) должен иметь свидетельство на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Стажер должен иметь документ, подтверждающий квалификацию для обучения вождению транспортного средства этой категории, а также свидетельство о квалификации вождения транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года подготовка водителей транспортных средств классифицируется как профессиональная подготовка.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. Сдать экзамены могут лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку в установленном порядке.
Типовые программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 28.07.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года программы профессионального обучения (в том числе подготовки водителей) могут осуществляться только педагогическими операторами со средним или высшим профессиональным образованием и соответствуют требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право заниматься педагогической деятельностью
1. Право на осуществление педагогической деятельности принадлежит лицам, имеющим профессиональное или полное среднее образование и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в справочниках квалификаций и (или) профессиональных стандартов

Согласно номенклатуре должностей ППС организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в состав ППС организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, входят учителя и мастера производственного обучения.

I. Обязанности ППС организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности других преподавателей
Мастер производственного обучения
Учитель

В Едином справочнике квалификаций должностей руководителей, специалистов и служащих раздела «Квалификационные особенности должностей операторов образования», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, установлено: требования к преподавательскому составу.

Мастер производственного обучения
Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям, соответствующим профилям подготовки, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Учитель
Квалификационные требования. Высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы, или высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельность в образовательном учреждении без предъявления требований к опыту работы.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отражены в приказе Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н об утверждении профессионального стандарта «Подготовка учителей профессионального образования и обучения дополнительное профессиональное образование».

Мастер производственного обучения
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего и высшего образования — выпускников, направленность (профиль) которых, как правило, соответствует сфере профессиональной деятельности, которой руководят обучающиеся
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриат) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует сфере профессиональной деятельности, которой руководят обучающиеся
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессионально-педагогическое образование в сфере профессионального образования; Дополнительную профессиональную программу можно освоить после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение в PLR — программах повышения квалификации, в том числе в виде стажировок в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить обучение и проверку знаний и умений в области охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Не реже одного раза в три года рекомендуется проходить обучение по дальнейшим профессиональным программам по профилю педагогической деятельности
Требования к практическому опыту
необходим опыт работы в сфере профессиональной деятельности, освоенной студентами
Особые условия приема на работу
Отсутствие ограничений на осуществление педагогической деятельности, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных (при приеме на работу) и периодических (осмотры) предварительных медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров (осмотров) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем требуется для выпускников учебного курса.

Учитель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего и высшего образования — выпускников, направленность (профиль) которых соответствует, как правило, преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриат) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому предмету, курсу, учебной дисциплине (модуль)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в сфере профессионального образования и (или) профессионального обучения; Дополнительную профессиональную программу можно освоить после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального образовательного цикла программ среднего профессионального образования, обучения по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в специализированных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить обучение и проверку знаний и умений в области охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Не реже одного раза в три года рекомендуется проходить обучение по дальнейшим профессиональным программам по профилю педагогической деятельности
Требования к практическому опыту
Для обучения в цикле профессионального образования по программам среднего профессионального образования и при несоответствии направления (профиля) обучения преподаваемому предмету, курсу, учебной дисциплине (модуль)
Особые условия приема на работу
Отсутствие ограничений на осуществление педагогической деятельности, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных медицинских осмотров (при приеме на работу) и периодических (осмотры), а также внеочередных медицинских осмотров (осмотров) в установленном порядке Законодательство Российской Федерации Прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности.

Статья 108 Федерального закона от 28.07.2012 г. 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г дает разъяснения по уровням образования (образовательной квалификации), установленным в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Уровни образования (образовательные квалификации), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее общее образование (полное) — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) от высшего профессионального образования — трехлетняя — до высшего профессионального образования — трехлетняя;
5) высшее профессиональное образование — образование специалиста или магистра; — высшее образование — специалист или магистр;
6) послевузовская профессиональная подготовка в аспирантуре (аспирантуре) — до высшего образования — подготовка высококвалифицированных кадров в рамках программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (аспирантуре) выпускной);
7) послевузовское профессиональное образование в резидентуре — до высшего образования — подготовка высококвалифицированных кадров по программам резидентуры;
8) послевузовская профессиональная подготовка в форме ассистентства-стажировки — до высшего образования — подготовка высококвалифицированных кадров в рамках программ ассистент-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 г. N АК-2924/06 указано, что требование о получении высшего или среднего профессионального образования не означает, что сотрудники, не имеющие необходимого образования, не могут быть принятым на соответствующие должности.

Согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н) допускается назначение на соответствующие должности при отсутствии у работника конкретных должностей обучение, но имеет достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или опыта работы, установленные в разделе «Квалификационные требования», но имеющие достаточный практический опыт и компетенцию, качественно и в полном объеме выполняют возложенные на них задачи по рекомендации аттестационной комиссии, в исключительных случаях, они могут быть назначены на подходящие должности так же, как и субъекты с определенной подготовкой и опытом работы.

При этом отсутствие у соискателя необходимого уровня образования может быть причиной отказа работодателя от заключения трудового договора с работником, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции учитель организации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: