Несвоевременная регистрация или отсутствие повлечет за собой штраф за недокументированный трейлер. Размер штрафов небольшой, всего 500-800 рублей. Однако при повторной остановке штраф увеличивается до 5000 рублей, кроме того, есть вероятность временной потери водительских прав. Чтобы исключить негативный сценарий, владельцу необходимо зарегистрироваться в ГИБДД. Ему выдадут документы и номер, после чего операция буксировки будет проведена на законных основаниях.
Правовая база использования прицепов
Толкование термина «трейлер» и положения, касающиеся его использования, указаны в ПДД. Они являются обязательными для каждого водителя, и любая поломка, особенно использование незарегистрированного прицепа, влечет за собой финансовую ответственность.
Прямые инструкции, касающиеся караванов, приведены в пунктах:
2.1 ПДД. Регламент устанавливает обязанность владельца по запросу предоставить инспектору документацию на груз, легковые автомобили и прицеп.
Перечисленные правила исключают двоякое толкование, определяя прицеп как транспортное средство, подлежащее регистрации. Желание оспорить действия сотрудника, отказ платить, недоумение, какой недокументированный штраф за трейлер 2019 действует в 2019 году, только усугубят ситуацию.
Строгое соблюдение правил поможет избежать проблем. Движение с прицепом разрешено при наличии у водителя:
- Отдельное регистрационное удостоверение на каждое транспортное средство (легковой или тягач, а также прицеп);
- Водительские права B и E;
- Страхование с указанием автомобиля и прицепа;
- Разрешение на передвижение в жилых районах для исключительного транспорта.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов влечет штраф за недокументированный самодельный прицеп или промышленную версию.
Эксплуатационные условия
Закон четко устанавливает правила движения с прицепом, регулируя ситуации, позволяющие ездить по автомагистрали. Он также определяет допустимую степень этого движения, за исключением:
Нарушение каждого пункта влечет наложение санкции. Помимо штрафа за незарегистрированный прицеп, он выражается в денежной форме или ограничении движения. В крайнем случае, работник имеет право сопроводить машину до ближайшей заправки для устранения нарушений.
Необходимость оформления в ГИБДД
Каждый прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Это касается как заводских, так и самодельных моделей. В последнем случае процедура может затянуться. Езда с прицепом на машине имеет свои нюансы. Новые правила, вступившие в силу в 2016 году, требуют, чтобы водитель относился к категории E.
это необходимо, когда масса прицепа превышает 750 кг или общая масса машины и прицепа превышает 3500 кг. Инспектор вправе ходатайствовать о выдаче разрешительных документов и ВУ с действующей категорией Е. Его отсутствие влечет убыток в размере 5 тысяч рублей.
важно знать! Седельный прицеп считается самоходным транспортным средством, которое требует регистрации в Гостехнадзоре. После остановки трактора полицейский имеет право запросить необходимые документы.
Возможные нарушения
Возможный штраф за прицеп налагается по множеству причин, условно укладывающихся в 2 части. Первый включает проблемы с регистрацией, например, вождение в чужом трейлере. Требуется обычная рукописная доверенность при условии, что прицеп зарегистрирован и пронумерован.
Вторая группа нарушений объединяет конструктивные несоответствия действующим нормам. Чаще всего это превышение допустимых габаритов массы при отсутствии драйвера категории Е, о чем говорилось выше.
Штрафные санкции
В 2019 году операция без разрешения предусматривает наказание в размере от 500 до 800 рублей. Сумма актуальна только при первом нарушении, а на второе будет около 5 тысяч рублей. Кроме того:
Инспекторы внимательно проверяют крепление, и при обнаружении дефектов имеют право отправить прицеп на осмотр.
Размер штрафов за неправильную фиксацию и нарушение норм груза варьируется в пределах 500 рублей. Техническая неисправность влечет за собой штраф за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.
Санкции за самодельную конструкцию
Штраф за самодельную конструкцию не отличается от штрафа за незарегистрированный прицеп заводского изготовления. Регистрация поделки потребует от владельца много времени и сил. В процессе он продемонстрирует соответствие прицепа применимым нормам, а также должен будет предоставить сертификаты на материалы. В остальном крафт-механизм происходит на общих основаниях и наказание ничем не отличается от штрафа за незарегистрированный прицеп.
Значит, любой трейлер требует регистрации в ГИБДД. Не стоит игнорировать требования правил дорожного движения. Лучше заранее узнать, какие документы понадобятся для движения с прицепом в легковом или грузовом автомобиле и выполнить необходимые формальности. Зачастую сотрудники намеренно следят за такими транспортными средствами, и выявленная цепочка нарушений приводит к последствиям. Регистрация прицепа — это как раз тот случай, когда водителю намного дешевле соблюдать правила, избавляясь от штрафов, вынужденных поездок на заправки и лишения прав.