Сцепление автомобиля

Сцепление автомобиля

В этой статье мы постараемся разобраться и разобраться, для чего нужно сцепление и как оно работает в нашей машине. Я не буду использовать сложные термины, так как этот материал предназначен для начинающих водителей и моя главная цель — попытаться объяснить принцип работы простым и доступным языком.

На рисунке показаны основные детали сцепления (подробнее о работе и устройстве сцепления можно прочитать в интернете, информации много).

Сцепление автомобиля

Автомобильное сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя (коленчатого вала) к коробке передач (первичный вал). В то же время сцепление позволяет ненадолго отсоединить коробку передач от двигателя, а затем без проблем подключить ее, что необходимо для запуска, остановки и переключения передач автомобиля.

Сцепление можно представить в виде двух простых дисков (диск 1 и диск 2 на схеме), один из которых диск 2 (нажимной диск) постоянно соединен с двигателем (мотором), другой диск 1 (дисковый канал) подключен к коробке передач. Обратите внимание, что на рисунке показано упрощенное представление работы сцепления.

На этом рисунке педаль сцепления отпущена (сцепление включено):

Сцепление автомобиля

Диск сцепления (диск 1) соединен с входным валом коробки передач и прижимается к маховику двигателя нажимным диском (диск 2). Из-за высокого трения маховик, трансмиссия и нажимной диск в целом вращаются при работающем двигателе.

Когда педаль сцепления не нажата (отпущена), оба диска прижимаются друг к другу. Мы уже знаем, что один диск сцепления постоянно связан с двигателем, а другой с коробкой передач, так как они связаны друг с другом, получается, что вращение от двигателя передается на коробку передач, затем на колеса (будь то иметь 1-5 или наоборот). Из-за того, что детали (шестерни, валы) коробки передач вращаются в этом положении, мы не сможем выбрать другую передачу.

На этом рисунке педаль сцепления нажата (сцепление выключено):

Сцепление автомобиля

Сцепление автомобиля

Когда педаль сцепления нажата (нажатие педали сцепления), сцепление выключается. Прижимной диск сцепления (диск 2) отходит от маховика двигателя и освобождает диск сцепления (диск 1), расположенный между ними, что прерывает передачу вращения от двигателя к коробке передач.

При таком положении дисков сцепления наш двигатель работает, но поскольку вращение больше не передается на коробку передач (шестерни не вращаются), мы можем включить желаемую передачу.

Что происходит, когда вы отпускаете или нажимаете педаль сцепления Я думаю, мы вместе с вами разобрались (если будут вопросы пишите, с вашей помощью постараюсь внести изменения в материал).
Теперь давайте узнаем, как мы можем заводить, останавливать или переключать передачи во время движения.

1. Трогаемся с места.

Это действие, пожалуй, самое сложное для начинающих водителей, особенно часто слышно «падение сцепления», проявляющееся в «рывке», «прыжке» автомобиля вперед (или назад при включении задней передачи). Почему это происходит? Как это ни странно звучит, но именно потому, что мы «роняем» педаль сцепления (слишком резко, быстро отпускаем). Чтобы этого избежать, мы постараемся прервать отпускание педали сцепления во время трехступенчатого пуска.

Похоже на то:

а. «Праздный»

Напомним, что, нажимая (выжимая) педаль сцепления, мы раздвигаем диски, тем самым прерывая связь двигателя с коробкой передач. Теперь наша задача — восстановить эту связь, чтобы начать передачу вращения от двигателя через коробку передач на колеса, обеспечивая тем самым движение автомобиля.

На первом этапе начинаем медленно отпускать педаль сцепления (в этот период еще ничего не происходит), ход педали будет зависеть от состояния узлов сцепления (износа). Отпустив педаль сцепления на первом этапе, имеем следующее, медленно приближаем диски друг к другу, пока они не соприкоснутся в первый раз. Чувствуется, что первый этап настигло изменение работы двигателя (обороты двигателя начнут снижаться, это можно определить по тахометру, если это еще невозможно на слух) и визуально автомобиль начинает медленно двигаться («ползать», двигаться).

б. «Рабочий ход»

Теперь мы подошли к самому важному (пропуск этого шага приводит к тому, что мы называем «отпусканием сцепления»), это позволяет нашим дискам полностью соединиться за счет силы трения. Поскольку разница в скорости вращения дисков велика, нам нужно, чтобы они соединялись плавно. Затем выровняйте скорость вращения и передайте тягу на колеса автомобиля. Для этого на втором этапе, как только машина трогается с места (помните, в конце первого этапа машина уже начала медленно «ползать»), задерживаем педаль сцепления (нога на сцеплении педаль, да зависает на 2-4 секунды), что позволит дискам полностью подключиться и подключиться плавно. Об успешном завершении второго этапа будет свидетельствовать небольшое увеличение скорости транспортного средства.

v. «Праздный»

Переходим к третьему этапу. Здесь нам просто нужно полностью отпустить педаль сцепления и снять с нее ногу. Но не забывайте, что отпускаем педаль быстро, но плавно и до конца ее хода.

2. Порядок переключения передач при ускорении автомобиля.

Уверенно, но плавно разгоняем машину на первой передаче до скорости примерно 15-20 км / ч (помните, педаль сцепления полностью отпущена).

Выжмите (выжмите) педаль сцепления полностью (до земли) и одновременно (примерно, когда педаль сцепления почти полностью выжата) отпустите педаль акселератора (не снимайте ногу с педали).

Включаем вторую (3-ю и так далее) передачу.

Быстро, но не отпуская, отпустите педаль сцепления («педаль следует за ногой») и нажмите на педаль акселератора.

Переходим на 3-ю передачу на скорости 30-35 км / ч, на 4-ю передачу на скорости 45-50 км / ч. Обратите внимание, что все цифры приблизительны и зависят от автомобиля.

Продолжить (дополнительно рассмотрите остановку, переключение передач, причины неисправности сцепления)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: