Разворот вне перекрестка

Разворот за перекрестком

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня наш разговор о выполнении разворота вне перекрестка, ссылку можно использовать для чтения разворота на перекрестке. Выполнение разворота представляет собой серьезную опасность для других участников дорожного движения и требует большей осторожности и внимания со стороны водителя, выполняющего маневр.

Основные вопросы, связанные с выполнением разворота, изложены в главе 8 «Начало движения, маневрирование» Правил дорожного движения Российской Федерации. Разворот разрешен, если нет ограничений, относящихся к пунктам 8.11 и 16.1 настоящих Правил, и нет знаков и знаков, которые могут ограничивать выполнение разворота (не забывайте, что разворот невозможен на развороте) улица с односторонним движением).

На изображении разворот запрещен знаками и предписывающим знаком 4.1.1 «Прямо вперед».

Разворот за перекрестком

8.11. Разворот запрещен:
на пешеходных переходах;
в туннелях;
на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановки транспортных средств на маршруте.

16.1. На автомагистралях запрещено:
разворот направления и вхождение в технологические перерывы разделительной полосы.

Требования пункта 16.1 распространяются также на дороги с маркировкой 5.3 «Дорога для автомобилей».

При отсутствии указанных ограничений для выполнения разворота разрешается маневр по всей длине участка дороги между перекрестками.

Первое, что нужно сделать перед разворотом в соответствии с п. 8.5 Правил, — заранее занять крайнее положение на проезжей части дороги.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.

Но если транспортное средство из-за своих размеров или по другим причинам не может совершить разворот из крайнего положения в соответствии с п. 8.5, то в следующих пунктах Правил разрешается разворот не из крайнего положения положение.

8.7. Если транспортное средство в силу своих габаритов или по другим причинам не может совершить поворот в соответствии с требованиями пункта 8.5 Правил, допускается отклонение от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не мешает другим автомобили.

8.8. При повороте налево или развороте на перекрестке водитель вездехода должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю в одном направлении.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра с дальнего левого угла, допустимо выполнение его с правого края проезжей части (с правой обочины). В этом случае водитель должен уступить дорогу проезжающим и прибывающим машинам.

На фото разрешен разворот с правого плеча.

Разворот за перекрестком

важно отметить, что разворот из крайнего левого угла запрещен, он разрешен только за пределами перекрестка.

Остановимся на пункте 9.2 Положения.

9.2. На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение для обгона или съезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах разрешается делать левый или разворотный поворот на перекрестках и других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) знаками.

Из пункта 9.2 следует, что развороты разрешены на дорогах с четырьмя и более полосами движения, если такие запреты отсутствуют в соответствии с Правилами. На фото (внизу) дорога четырехполосная, с правой стороны выезд с прилегающей территории, знак 1.3 имеет пробел, обозначенный знаком 1.7 (пунктирная линия с короткими штрихами и равными интервалами) , данная разметка обозначает полосы движения в пределах перекрестка, в соответствии с Правилами линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 могут пересекаться с обеих сторон. При отсутствии знаков маневрирования (4.1.1 «Прямая дорога» и другие знаки) разворот разрешен.

Разворот за перекрестком

Но в этом случае нельзя забывать, что в левом ряду автомобили движутся с достаточно высокой скоростью и для других водителей может стать полной неожиданностью решение сделать разворот (особенно в условиях интенсивного движения), в место, где нет левого поворота, что может быть очень опасно для безопасности движения. Поэтому по возможности необходимо выбирать места для разворота, где маневр будет безопасным и понятным для других участников дорожного движения. Если же другого варианта поворота нет, необходимо предупредить о своем намерении остальных участников движения, заранее включив указатели поворота и постепенно снижая скорость.

Еще одна причина отказа от разворота в таких местах заключается в том, что во время выполнения маневра может не хватить места для его завершения. На следующем фото выход с прилегающей территории примыкает к левой стороне, в таких местах немного безопаснее сделать разворот и наверняка хватит места для завершения маневра.

Разворот за перекрестком

По возможности лучше выполнять разворот на дорогах с четырьмя или более полосами движения на перекрестках, отмеченных знаками приоритета, или в местах, специально обозначенных для разворота, поскольку это безопаснее и понятнее для других участников дорожного движения.

Разворот за перекрестком

В заключение параграф 1.5 Дорожного кодекса.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения или причинять ущерб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: