Разница между 5 и 4 поколением ГБО

Разница между пятым и четвертым поколением ГБО

Конец эпохи дешевого бензина заставил автомобилистов задуматься об экономии. Некоторые водители решили отказаться от частого использования личного транспорта, некоторые начали заправляться дешевым бензином. Но многие нашли альтернативу: переход на газобаллонные установки с заменой топлива на метан или пропан. В современных машинах используется несколько версий: ГБО 4 и ГБО 5 поколения; выбор между ними не уникален, так как каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Что нужно знать о ГБО

Все приборы, работающие на сжиженном нефтяном газе, обладают рядом функций. Это основные характеристики, которые следует учитывать перед выбором установки. ГБО нельзя воспринимать просто как замену горючего. Что нужно учитывать:

  1. Разница между пятым и четвертым поколением ГБО

    Рентабельность. Цена за литр бензина намного ниже, чем на аналогичный объем бензина. Несмотря на то, что на традиционные 100 километров автомобиль будет расходовать больше топлива, в целом поездка обойдется дешевле. Это основная причина, по которой многие автомобилисты отдают предпочтение LPG.

  2. Сравнительно высокий «порог входа». Установка оборудования в автомобиль — процесс трудоемкий; его стоимость в среднем несколько десятков тысяч рублей (дороже всех ГБО пятого поколения и выше). Цена также зависит от количества баллонов: чем их меньше, тем дешевле.
  3. Регистрация в ГИБДД. Замена энергосистемы: изменение конструкции, подлежащее обязательной регистрации в надзорных органах. Сюда входит авторизация на установку, сбор документов, уплату госпошлины, приложение. Некоторым не рекомендуется выполнение таких формальностей.
  4. Повышенная опасность. Споры по этому поводу между сторонниками газа и бензина продолжаются. Факт: в машине хранится баллон с взрывчатым веществом под давлением. Это необходимо принять во внимание, прежде чем читать заверения производителей о полной безопасности систем ГБО в последние годы.
  5. Низкая мощность. После переключения с бензина на газ вождение становится более плавным. Здесь обсуждать нечего: это физика. Насколько важна потеря мощности при принятии решения водителю; в городском потоке это не дает о себе знать, но любители разгона на трассе почувствуют разницу.

важно знать! Это сбалансированная альтернатива, которая позволяет со временем начать экономить на значительной статье расходов автомобилистов: на топливе. Амортизация перехода на сжиженный газ зависит от характеристик двигателя, стоимости и типа установленной модели.

Виды поколений ГБО

ГБО делится на несколько типов. Первые версии различаются по принципу работы и сложности системы. Позже появилось разделение по типу топлива: помимо газообразного стали использовать жидкое. Есть три основных категории:

  1. Разница между пятым и четвертым поколением ГБО

    Первые поколения. Изначально это были механические установки без намека на электронику, с низким уровнем безопасности. Во втором и третьем поколении появились приборы учета под управлением электроники, управляющие впрыском топлива. В свою очередь, он был исключительно газообразным и подавался под высоким давлением.

  2. Системы отличались примитивностью: лишь третье поколение стало переходным звеном к современному оборудованию. Он работал по принципу, который используется до сих пор: подача топлива в каждый цилиндр. Примечательно, что эти системы обогнали отечественный рынок, они встречались лишь на небольшом количестве импортных автомобилей.
  3. Четвертое поколение HBO — самая массовая часть оборудования на рынке сегодня. Он не заменяет всю топливную систему, а устанавливается как альтернатива. Топливо находится в газообразном состоянии.
  4. Пятое поколение — это более совершенный завод по производству сжиженного газа. Это избавляет от необходимости обеспечивать охлаждение элементов системы: вместо нагрева используется насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию жидкого топлива.

Сегодняшние автомобилисты выбирают между двумя последними поколениями. Причина проста: помимо технического прогресса существуют правила, запрещающие установку и регистрацию старых систем. Поэтому осталось разобраться, чем ГБО пятого поколения отличается от четвертого поколения и выбрать подходящий вариант.

Отличия между 4 и 5 поколением

Главное, что нужно знать о пятом и четвертом поколении ГБО, — это разница в цене. Именно она определяет, насколько хорошо установка справится с основной задачей экономии средств. Пятое поколение будет стоить дороже не только при подключении оборудования, но и в периоды обслуживания. Остальное поподробнее.

Разница между пятым и четвертым поколением ГБО

Мощность

Показатель мощности при использовании газового оборудования определяется по времени впрыска газа в баллоны. Этот процесс контролируется инжекторами, которые получают сигнал от электронного блока.

Чем хуже обрабатывается импульс, тем медленнее открываются форсунки. В СУГ 5-го поколения, в отличие от 4-го поколения, используются более современные элементы, сокращающие время отклика на подачу топлива. Следовательно, лучший контроль мощности и большая динамика.

Обслуживание

С сервисом все немного сложнее. Отличие ГБО 4 поколения от 5 поколения заключалась в необходимости регулярного технического осмотра — каждые 15000 км пробега. Каждый из этих этапов конкурса сопровождается обязательными операциями:

  • очистка системы;
  • замена основных элементов — форсунки и коробки передач;
  • коррекция впрыска в связи с работой форсунок старого образца.
  • важно знать! 5-е поколение избавлено от этой необходимости благодаря работе на жидком топливе. Система требует только регулярной замены фильтров — это намного быстрее и дешевле, чем комплекс работ со старой системой.

    Однако самые сложные и современные

    Разница между пятым и четвертым поколением ГБО

    системы, тем сложнее ее отремонтировать в случае выхода из строя. В этом смысле HBO пятого поколения по сравнению с другими смартфонами напоминает iPhone: технологичность, плавность хода, но при этом невозможность даже вынуть аккумулятор без обращения в сервисный центр. Затраты на ремонт в зависимости от количества цилиндров в двигателе могут стать неприятным сюрпризом.

    Экономия

    Безусловный победитель с точки зрения долговечности — оборудование пятого поколения. Работа с жидким топливом, подаваемым в новые форсунки, позволяет сэкономить около 10%. Следовательно, инвестициями следует считать новое оборудование для сжиженного нефтяного газа: установка будет стоить дороже, но окупится однозначно. Четвертое поколение не потребует таких затрат, но выгода в будущем будет меньше.

    Остальное

    Помимо технологических нюансов есть и другие общие отличия. Они не так критичны, но могут сыграть роль в выборе. Это будет полезно учесть при выборе установки для автомобиля с нестандартной компоновкой. Для ГБО пятого поколения характерны:

  • меньший объем газового баллона: остается больше свободного места;
  • отсутствие лишних элементов, необходимых при работе с газовым топливом;
  • автоматический контроль плотности газа в системе;
  • минимальный расход бензина на подготовку (до 5 раз быстрее, чем 4 поколения);
  • высокая надежность: подверженная износу резина заменена на технологичный пластик.
  • Другими словами, только цена становится существенным недостатком новой техники. В частности, это более надежная, современная и безопасная система.

    О чем следует помнить при выборе

    Важный нюанс, позволяющий быстро решить проблему выбора между ГБО четвертого поколения или ГБО пятого поколения и не только, — это модель автомобиля. В некоторых новинках отсутствует возможность установки ГБО 4 поколения; или сделана настолько сложной, что окончательные затраты, а также последующий ремонт будут слишком высокими. Поэтому стоит заранее знать возможности транспортного средства, чтобы не тратить время на долгий выбор — может оказаться, что выбора нет.

    Совет! Также стоит сесть и рассчитать срок окупаемости системы. Если автомобиль необходимо заменить до того, как экономия топлива покроет затраты на установку оборудования для сжиженного нефтяного газа, нет смысла покупать дорогостоящее оборудование. Выбор между 4-м и 5-м поколением означает большие как краткосрочные, так и долгосрочные вложения ваших денег.

    На рынке появилось следующее поколение, шестое, но недостатков в его работе даже больше, чем достоинств. Пока система не будет улучшена, водителям долгое время придется выбирать только между 4 и 5 поколениями сжиженного нефтяного газа. Какому оборудованию отдать предпочтение, зависит от владельца машины. Каждый тип установки выполняет свои задачи и по-прежнему нет единого выбора между ними.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: