Проезд перекрестка при неработающем светофоре

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Доброго времени суток дорогие читатели! В последнее время в новгородских сетях много споров по поводу правильного проезда перекрестка на пересечении улиц Нехинская и Ломоносова. Этот переход регулируется. Это значит, что при работе светофоров нужно руководствоваться их сигналами.

Так в чем причина спора? Это нерабочий светофор, установленный с правой стороны при съезде с улицы Ломоносова на улицу Нехинскую. Хотя, согласитесь, довольно часто такая ситуация возникает при неисправности одного из светофоров. В этом случае мы ориентируемся на знаки дублирующего светофора, но оказывается, что только не на этом перекрестке. Некоторые участники дорожного движения считают, что второй светофор, установленный за перекрестком, не имеет ничего общего с выходом справа. По той причине, что его «не очень видно» с полосы, по которой мы движемся, свернув направо. И они осуществляют переход перехода как нерегулируемый.

Теперь попробуем разобраться. Первое, что указывает на перекресток, — это предварительно установленный дорожный знак 5.15.1.

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

В правилах дорожного движения и ГОСТ.

5.15.1 «Схема проезда по полосам». Количество полос движения и направления движения, разрешенные в каждой из них.

Действие сигналов 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие сигналы 5.15.1 и 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других указаний.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.6.16 Указатели 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосам» используются для обозначения разрешенных направлений движения на каждой полосе на перекрестке, где необходимо обеспечить использование полосы движения по интенсивности движения транспортных средств в разных направлениях. Использование знаков 5.15.2 является предпочтительным.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не предусматривают других требований.
Знаки устанавливаются на проезжей части на таком расстоянии от перекрестка, чтобы у водителей была возможность оперативно провести необходимые перестановки. Знаки устанавливаются в начале разделения полос движения с знаками 1.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливаются на дорогах, имеющих три полосы движения перед перекрестком, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах при необходимости могут быть установлены предварительные знаки.

А теперь вернемся к правилам дорожного движения.

13.3. Перекресток, на котором последовательность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

В случае мигающего желтого сигнала, неработающего светофора или отсутствия регулятора движения перекресток считается нерегулируемым, и водители должны соблюдать правила проезда через нерегулируемые перекрестки и знаки приоритета, установленные на перекрестке.

6.13. При наличии запрещающего огня (кроме реверсивного) или дорожного диспетчера водители должны остановиться перед стоп-линией (знак 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересеченной проезжей частью (с учетом пункта Правил), не мешая пешеходам;

Перекресток считается нерегулируемым только при мигающем желтом сигнале, неактивном светофоре или отсутствии диспетчера. Ни слова о том, что при отсутствии светофора перекресток перестает регулироваться. Все светофоры на перекрестке являются единым светофорным объектом и должны работать во взаимно согласованном режиме.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

3.9 семафор (далее — семафор): Световой сигнализатор для регулирования дорожного движения.
3.10 Объект светофора: Набор светофоров, установленных на участке дорожной сети, последовательность движения в котором конфликтующие транспортные потоки или движение и пешеходные потоки регулируются светофорами.

7.4.1 Все светофоры, установленные на светофоре (кроме светофоров Т.4 любой версии), должны работать в согласованных режимах.

На других перекрестках нам не приходит в голову при неисправном светофоре игнорировать чужие сигналы. То, что мы делаем, правильно, смотрим на дублирующие светофоры и, только убедившись в безопасности, продолжаем движение. Да ведь тут мы по-другому поступаем.

Фотография этого перекрестка на Нехинской улице. Все машины остановились, даже если один из светофоров не работает.

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Вернемся еще раз к ГОСТ Р 52289-2004 (хотя, возможно, кто-то скажет, что водителям не обязательно знать ГОСТы).

* далее Т.1 и Т.2 — транспорт, А.1 и А.2 — пешеходные светофоры

7.1.2 Светофоры используются для регулирования порядка проезда транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дороги.

Пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе цикла регулирования светофора не допускается.

7.2.1 Светофоры T.1 и T.1.g используются на перекрестках в случае одновременного проезда транспортных средств во всех направлениях, разрешенных данным подходом на перекрестке и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

7.2.2 Светофоры T.2 используются для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда поток трафика, движущийся в соответствии с их разрешенным сигналом, не имеет пересечений (слияний) с потоками движения в других направлениях в пределах «перекрестка.

7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 используются для регулирования движения пешеходов по дороге на контролируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

7.2.14 Светофоры Т.1 любой версии, Т.2, П.1 и П.2 используются для регулирования движения на перекрестках и других местах, где транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки, они пересекаются на одном месте уровень.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что светофоры T.1 и T.1.g используются на перекрестках при одновременном проезде транспортных средств во всех направлениях, разрешенных данным подходом к перекрестку, и светофоры T. 2 используются для регулирования движения в определенных направлениях.

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Теперь о видимости, о которой говорят при приближении к перекрестку. Мы внимательно изучили наш светофор, и требования ГОСТ Р 52289-2004 и ODM 218.6.003-2011 (Правила проектирования светофорных объектов на автомагистралях) выполнены).

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любой версии, Т.9, Р1 и Р2) их знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м от любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если это условие не может быть выполнено, устанавливается знак 1.8 «Регулировка светофора» согласно 5.2.11.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме T.1.g) устанавливаются на обочине проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме T.3, T.6, T.10). Светофор T.1.g устанавливается только на проезжей части.

Справа от проезжей части этого направления установите светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «вправо», «прямо и вправо», Т. 3, Т.3. Р, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры T.1.l, T.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и стрелками T.3.l устанавливаются слева на разделительной полосе, островке управления или островке безопасности при одностороннем движении. — слева от дороги.

Подтвердите, что второй светофор, установленный за перекрестком, актуален для всех, кто выезжает с улицы Ломоносова, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

7.3.11 Светофоры Т.1 любой версии и Т.2, установленные на проезжей части, дублируются.

Дублирующий светофор устанавливается на перекрестке или сразу за ним с учетом лучшей видимости светофора для водителя.
При наличии разделительных полос, направляющих островов или островков безопасности, на перекрестке, за ним между проезжей частью или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть встречного направления имеет не более трех полос движения и интенсивность движения в каждой полосе не более 500 ед / час.

На этом перекрестке также есть пешеходные светофоры.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливаются на тротуарах по обе стороны проезжей части и при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если количество полос движения в одном направлении больше двух (рисунок B.24a).

При установке пешеходных светофоров необходимо обеспечить видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части.

Все пешеходные переходы, расположенные на контролируемом перекрестке, оборудованы пешеходными светофорами.

Которые, конечно, ведут пешеходы. Вопрос как быть? Когда для них включен сигнал светофора и проезжают машины (сегодня, к сожалению, мы не всегда пропускаем пешеходов).

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу на пешеходных переходах, включая подземные и надземные переходы, а при их отсутствии — на перекрестках вдоль линии тротуаров или платформ.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться дорожным движением или сигналами светофора для пешеходов, а при отсутствии таких сигналов — светофором.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути), предварительно определив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедившись, что переход безопасен для них. Кроме того, при переходе дороги за пределами пешеходного перехода пешеходы не должны мешать движению транспортных средств и удаляться сзади от неподвижного транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не следя за тем, чтобы никакие транспортные средства не приближались.

Теперь остановимся на перекрестках, которые приведены в качестве примера, когда мы поворачиваем направо, мы не ориентируемся по дорожным знакам.

Первый перекресток, перекресток ул. Великая и Колмовская набережные.

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Если присмотреться, повернув направо, светофор отсутствует как объект. Устанавливается справа от проезжей части, с которой разрешен поворот только налево.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме T.1.g) устанавливаются на обочине проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме T.3, T.6, T.10). Светофор T.1.g устанавливается только на проезжей части.

Справа от проезжей части этого направления установите светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «вправо», «прямо и вправо», Т. 3, Т.3. Р, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры T.1.l, T.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и стрелками T.3.l устанавливаются слева на разделительной полосе, островке управления или островке безопасности при одностороннем движении. — слева от дороги.

Следующий перекресток — ул. БС Петербург (Колмово, повернуть направо).

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Правый поворот и выход на мост не имеют никакого отношения к светофору. На первом перекрестке поворачиваем направо, на втором перекрестке установлен светофор. На то, что перед нами два перекрестка, указывает знак «Главная дорога», здесь их два.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставляется преимущественное право пересечения нерегулируемых перекрестков.

ГОСТ Р 52289-2004

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах перед каждым перекрестком главной дороги устанавливают знак. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых основная дорога идет вперед, а дорога перехода имеет не более четырех полос движения, допускается установка знака размером 350×350 мм.

И конечно же приметы:

5.15.1 «Схема проезда по полосам». Количество полос движения и направления движения, разрешенные в каждой из них.

Действие сигналов 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие сигналы 5.15.1 и 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других указаний.

Конечно, в этой ситуации возникает больше вопросов к стороне, ответственной за безопасность на наших дорогах. В таком состоянии светофор находится давно. Выхода здесь два: привести светофор в рабочее состояние или убрать его как объект. Но и здесь нельзя забывать о наличии регулируемых пешеходных переходов на дороге. Нехинская и ул. Ломоносов.

Проезжайте перекресток, когда светофор выключен

Уважаемые читатели, готов выслушать больше мнений о прохождении этого перекрестка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: