Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд через нерегулируемые перекрестки

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о наших действиях при повороте на перекрестке. К чему этот аргумент, когда в ПДД уже все понятно с выполнением такого маневра, как рывок? Не все так просто, особенно когда мы выезжаем на перекресток со второстепенной дороги. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков обсуждается в теме — Последовательность проезда на нерегулируемые перекрестки (в примерах).

Давайте проанализируем последовательность наших действий, от которой зависит безопасность, не меньше, чем последовательность проезда на перекрестке.

Я решил сначала разместить элементы 8.1 и 8.2. Нельзя забывать, что указатели поворота предупреждают остальных участников дорожного движения о наших намерениях! В то же время включенные указатели поворота не избавляют нас от повышенного внимания и осторожности.

На дорогах, к сожалению, возникает ситуация, когда машина готовится к повороту налево, некоторые участники дорожного движения пытаются объехать, двигаться вперед, обгонять на встречной полосе. Совет только один, даже если вы заняли соответствующее крайнее положение, включили указатели поворота, необходимо убедиться, что маневр понятен остальным участникам на дороге.

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан подать сигналы указателями поворота соответствующего направления, а в случае их отсутствия или неисправности — рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

8.2. Сигнализация с помощью указателей поворота или вручную должна выполняться до начала маневра и прекращаться сразу после его завершения (ручная сигнализация может быть прервана непосредственно перед выполнением маневра). В этом случае сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Предупреждение не дает водителю преимущества и не освобождает его от соблюдения мер предосторожности.

Первое, что нам нужно сделать при подготовке к повороту на перекрестке, — это занять чрезвычайно подходящую позицию. И делать это лучше всего заранее, в прямом смысле этого слова. Потому что очень часто при приближении к перекрестку плотность движения увеличивается и реконструировать его будет довольно сложно. Заранее заняв подходящую позицию для дальнейшего движения, мы не будем мешать другим участникам дорожного движения, которые движутся в других направлениях.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее конечное положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток, где объездная организовано.

Здесь самое главное — не забывать, что вместе с нами могут передвигаться и другие участники дорожного движения. А при подготовке к повороту нам часто приходится менять полосу движения или двигаться по полосе (с ее большой шириной). Поэтому пора вспомнить суть правил:

8.4. При смене полосы движения водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, не меняя направления движения. Одновременно со сменой полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель должен уступить дорогу автомобилю справа.

Конечно, мы также стараемся заранее определить, как организован проезд на нерегулируемом перекрестке, здесь нам помогут знаки приоритета, знаки, указывающие и прописывающие соответствующие допустимые направления.

Теперь давайте сосредоточимся на некоторых моментах, которые очень часто не соблюдаются гонщиками.

8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.

При повороте направо автомобиль должен максимально приближаться к правой стороне дороги.

Не забывайте, что невыполнение части первой пункта 8.6 — это не просто нарушение, мы пытаемся повернуть («срезать») встречную полосу, создать препятствия для других участников, направляющихся к перекрестку. Но следующая часть пункта 8.6, заставляющая нас приближаться к правому краю при повороте направо, исключает появление кого-то справа от нас.

Повернув налево, мы можем зайти в любую удобную нам полосу для дальнейшего движения, если, конечно, нет ограничений знаками или сигналами. В любом случае, поворачивая налево (кроме случаев, когда мы находимся на главной дороге и поворачиваем налево), мы уступаем дорогу, поэтому мы выполняем только поворотный маневр, и у нас есть возможность занять полосу, удобную для движения, что может минимизировать полосу изменения. Во многом это делается для повышения безопасности. Выходим поворотом направо, ближе к правому краю, также быстро очищаем перекресток для дальнейшего движения.

Мы внесли важные дополнения, которые помогут сделать поворот более безопасным для нас и других участников дорожного движения. Давайте остановимся на пункте 13.1, мы должны отдать приоритет пешеходам и велосипедистам, которые пересекают проезжую часть, на которую мы поворачиваем. Мы видим, что здесь нет упоминания о наличии пешеходного перехода, а значит, мы в любом случае уступаем пешеходам.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу на пешеходных переходах, включая подземные и надземные переходы, а при их отсутствии — на переходах вдоль линии пешеходных дорожек или платформ.

Поскольку мы обратили внимание на пункт 13.1, дело в том, что когда вы поворачиваете, вы иногда забываете, что присутствие пешеходов на дороге, на которую вы въезжаете, может создать опасную ситуацию. Распространенная ситуация, с которой мы сталкиваемся практически каждый день. Мы движемся по главной (главной прямой), на перекрестке собираемся повернуть налево, движение интенсивное, мы обгоняем следующую машину с противоположной стороны и стараемся успеть повернуть до следующей, быстро приближающейся машины. Мы начинаем поворачивать, но у нас на дороге есть пешеходы, и мы в лучшем случае мешаем встречным машинам или пытаемся объехать пешеходов, вместо того чтобы сдаваться. Мы не можем быть уверены в том, как поведут себя пешеходы. Здесь есть только один совет: перед выполнением маневра, помимо внимания к встречным транспортным средствам, вам необходимо убедиться, что на дороге, на которую мы собираемся повернуть, нет пешеходов.

Небольшое отступление. Это также применимо, если мы выезжаем на второстепенную дорогу впереди. Когда мы пересекаем главную дорогу, мы должны убедиться, что на пешеходном переходе с другой стороны нет пешеходов, что также может помешать нам выполнить безопасный маневр.

Последнее, на чем мы сосредоточимся, — это повернуть направо, когда мы свернем со второстепенной дороги на главную. Почему именно в правильном повороте? Все достаточно просто, на вопрос новичка, на который мы даем при необходимости, ответ один, для приближающихся слева! Вот где может таиться опасность.

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Следует иметь в виду, что машина, приближающаяся к магистрали с правой стороны при левом повороте, может не только повернуть налево, но и сделать разворот, и здесь мы должны уступить.

И еще один важный момент правил в нашем случае:

11.4. Запрещается обгон: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной;

Может показаться, какое отношение к нам имеет пункт 11.4? Мы в переулке. Дело в том, что автомобиль при обгоне на нерегулируемом перекрестке не только движется относительно нас по главной дороге, но и по двухполосной дороге может двигаться по той полосе, с которой мы собираемся выехать, то есть по напротив.

И не забывайте, что при необходимости мы должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим дорогу, на которую мы поворачиваем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: