Человек, не знающий, как продать землю без риска владения, часто прибегает к помощи посредников, но ниже приводится пошаговая инструкция, позволяющая каждому гражданину распоряжаться своей недвижимостью. И хотя переход права собственности на землю в 2019 году не требует обязательного участия нотариуса, привлечение юриста к процедуре обеспечивает юридическую корректность расследования, а также защищает интересы обеих сторон.
С чего начать
Согласно гражданскому законодательству, отчуждение недвижимости могут осуществлять только граждане, обладающие абсолютными имущественными правами на объект. Поэтому начинать процедуру необходимо со сбора имущественных документов. К ним относятся:
Кадастровый паспорт — это документ, который содержит основные данные об объекте недвижимости (земельном участке) и позволяет идентифицировать его среди других назначений, установить его технические характеристики и личность полноправного собственника.
Чтобы получить документ, вам необходимо выполнить следующие действия:
Важно! На этом этапе могут возникнуть конфликты с соседями по поводу землеустройства, поэтому необходимо предупредить людей, живущих по соседству с соседним участком.
Ценовая политика
Формирование стоимости недвижимости влияет на скорость и прибыльность продажи. Поэтому законодатель оставляет собственнику свободу определять стоимость объекта, но обязательно учитывать среднерыночную цену, так как от нее зависит спрос на землю.
Оценку можно провести одним из следующих способов:
Для самооценки необходимо проанализировать цены на аналогичную недвижимость в регионе продажи и выбрать среднюю. Это будет рекомендованная цена товара. Профессиональная оценка проводится аналогичным образом, но только за деньги.
На формирование ценовой политики влияют многие факторы:
Но не стоит опасаться, что стоимость набора будет очень высокой или низкой. На любом этапе продажи земельного участка, но до подписания предварительного договора, существует возможность внесения изменений в характеристики объекта.
Спрос и предложение
Чтобы найти покупателя на землю, нужно оформить объявление о незавершенной продаже. Наиболее эффективный способ — через средства массовой информации, в том числе печатные журналы и электронные доски объявлений. А будет ли востребованность объекта зависит от качества представленной рекламы.
Структурность
Последовательное представление информации об условиях продажи должно включать различные типы информации, которые сгруппированы в блоки. Описание, цена, преимущества и недостатки недвижимости представлены отдельно. И дальнейшие условия и вопросы тоже вынесены в отдельную категорию.
Информативность
Умение всесторонне описать объект и заинтересованность в его приобретении потенциального соискателя поможет продать земельный участок своими силами максимально выгодно. Для этого вам нужно поставить себя на место будущих владельцев и визуализировать данные, которые кажутся наиболее важными и необходимыми.
Размещение
Рекламная площадка успешна на 30%, так как количество посетителей и количество просмотров зависят от популярности рекламного сервиса. Правильнее будет выбрать первые ресурсы, которые откроются в ответ на поступивший запрос на приобретение земли.
Работа с соискателем
После появления первых граждан, заинтересованных в покупке, вам нужно будет предоставить земельный участок на продажу для осмотра. К этому этапу тоже нужно подойти со всей ответственностью, так как пословица «встреча с одеждой» применима и к порядку ведения продаж. И земля — это не самое главное. Во-первых, удобство общения с продавцом. С подходящими и понимающими людьми работать комфортно и приятно, что вызывает желание приобрести предлагаемый продукт.
Нельзя забывать элементарные правила приличия. Пунктуальность, точность и умение вести понятный диалог — залог успеха. Кроме того, не лишним будет продемонстрировать свою юридическую дееспособность в процедуре оформления прав собственности на объект, что успокоит будущих владельцев в том, что они вскоре получат титул собственности.
Во время осмотра земля должна быть чистой и аккуратной. Желательно убрать весь мусор, ненужные постройки и личные вещи, которые не успели забрать домой. Если на земле есть всевозможные конструкции, то тоже нужно побеспокоиться об их презентабельном виде.
Практическое воплощение
Если все договоренности составлены, можно переходить к сбору документов, которые потребуются обеим сторонам. К ним относятся:
Также, если на территории продаваемой земли есть зарегистрированные постройки, необходимо предоставить на них правоустанавливающие и регистрационные документы. Если такие документы не готовы, объект необходимо приватизировать и зарегистрировать. Также при участии в продаже или покупке несовершеннолетнего необходимо получить письменное разрешение органов опеки и попечительства, подтверждающее, что права ребенка не ограничиваются и не нарушаются.
Оформление
Как уже было сказано выше, участие нотариуса в операции необязательно, но желательно. Затем стороны должны согласовать день, когда они смогут прийти к юристу со всеми документами для заключения сделки. Нотариус оформляет договор купли-продажи, который подписывают все участники (необходимо сделать три копии документа) и перечисляются деньги с обязательным приложением квитанции.
Далее согласовывается день, в который участники поедут в Росреестр для внесения данных нового собственника в государственный архив недвижимости. В Росреестре обязательно участие двух субъектов, подавших соответствующий запрос на изменение данных владельца. Как правило, в течение 30 календарных дней новый собственник получает свидетельство о праве собственности на земельный участок и может переходить к практическому использованию земельного участка.