Поворот главной дороги

Поверните на главную дорогу

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня мы рассмотрим дорожную ситуацию, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, машина (красная) едет прямо в левую полосу (в сторону второстепенной дороги), другая машина (синяя) поворачивает налево с полосы. Эта дорожная ситуация вызвала бурные дискуссии в сети, вроде бы даже поняли, кто прав, но и сегодня у участников дискуссии нет единого мнения. Я уже немного затронул тему главной дороги, речь шла о включении поворотников при движении по главной дороге.

Перед нами рисунок, главная дорога, на котором он меняет направление, а съезд на второстепенную дорогу продолжается прямо.

Поверните на главную дорогу

На полосах движения перед перекрестком нет указателей и указателей направления движения. Красная машина едет по левой полосе прямо на второстепенную дорогу. Синяя машина, едущая по правой полосе, готовится повернуть налево в сторону главной дороги. На перекрестке происходит авария. И здесь участники, обсуждающие это дело, разделились на два лагеря. Некоторые уверены, что вина лежит на водителе красной машины, который двигался в направлении второстепенной дороги и не поддался синей машине, двигавшейся в направлении главной дороги. Другая сторона уверена, что вина лежит на водителе синей машины, которому пришлось уступить красной машине, которая двигалась, не меняя направления.

Начнем с Правил дорожного движения, которые полностью раскрывают действия водителей в данной ситуации.

Как мы уже отмечали, знаков и знаков, определяющих направление движения по полосам рассматриваемой нами дороги, нет.

Первое, что мы видим, — это дорожные знаки перед перекрестком.

Поверните на главную дорогу

2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставляется преимущественное право пересечения нерегулируемых перекрестков).

Поверните на главную дорогу

8.13 «Направление главной дороги» (указывает направление главной дороги на перекрестке).

Перейдем к правилам установки дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливается перед перекрестками, на которых основная дорога меняет направление, а также перед перекрестками сложной планировки.

5.9.17 Таблица 8.13 «Направление главной дороги» используется с знаками 2.1, 2.4, 2.5 для обозначения направления главной дороги на перекрестке, где она меняет направление.

Из Правил дорожного движения и ГОСТа следует, что 8.13 «Направление главной дороги» применяется, когда главная дорога меняет направление на перекрестке (в этом случае мы не можем относиться к перекресткам со сложным маршрутом). Двигаясь по главной дороге, водитель также меняет направление движения (на перекрестке), то есть совершает разворот (поворот — изменение направления движения), что относится к маневру.

Согласно Правилам маневр — это начать движение, сменить полосу движения, повернуть (повернуть), остановиться, вернуться назад.

Вернемся к фото и машинам на нем. Красный автомобиль движется в направлении второстепенной дороги и не меняет своей траектории, двигаясь прямо, следовательно, не выполняет никаких маневров. При отсутствии знаков или указателей направления движения по полосам водителю красной машины не запрещается продолжать движение прямо по любой полосе.

Теперь перейдем к синей машине, водитель которой поворачивает налево в сторону главной дороги. Мы видим, что машина находится в правой полосе и, чтобы повернуть налево, водитель был вынужден применить пункт 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.

При соблюдении правил дорожного движения в действиях красной машины нет нарушения, в отличие от водителя синей машины, которому приходилось занимать крайнее левое положение на проезжей части, чтобы совершить левый поворот (маневр) независимо от того факта, что он двигался в направлении главной дороги.

Следует отметить, что рассмотренная выше ситуация относится к населенным пунктам, в которых разрешено движение по любой полосе движения (кроме случаев, когда дорога имеет три и более полос движения в этом направлении и т.д.). Если рассматривать рассматриваемый случай, то при выезде из населенных пунктов водитель красной машины (мы не рассматриваем случай опережения, машины движутся с одинаковой скоростью) в соответствии с п. 9.4 Правил, Пришлось двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км / ч, водители транспортных средств должны подъезжать к ним как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы, а правые свободны.

При этом ничто не мешает водителю красной машины продолжить движение по рассматриваемому нами участку дороги. В любом случае это не отменяет обязанности водителя синего автомобиля перед маневром занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

На картинке показан пример того, как с помощью указателей и указателей следует организовать движение на таких пересечениях проезжей части, чтобы избежать недоразумений в таких случаях.

Поверните на главную дорогу

Повышению безопасности также может способствовать правильный выбор варианта дорожного маршрута и его элементов, что позволяет водителю оценивать и прогнозировать дорожные условия.

ВСН 25-86 Правила безопасности движения на автомагистралях.

3.3.2. Взгляд водителя постоянно задерживается на опорных точках, привлекающих его внимание. Благодаря своему положению водитель получает представление о дальнейшем направлении дороги даже за пределами прямой видимости. Резкое изменение направления движения — причина неправильных действий водителей, граничащих с возможностью аварии.

Продуманное расположение контрольно-пропускных пунктов для заблаговременного информирования водителей о дальнейшем направлении дороги в точках поворота и ограничения видимости значительно способствует повышению безопасности и организации движения.

На рисунке пример появления ложного хода (а) и его коррекции (б)

Поверните на главную дорогу

Остановимся немного на п. 13.10, который мы стараемся применить и в этом случае.

13.10. В случае, если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда через эквивалентные перекрестки дорог. Этим же правилам должны следовать водители, ведущие движение по второстепенным дорогам.

Пункт 13.10 регулирует последовательность проезда через нерегулируемые перекрестки в соответствии с знаками приоритета, установленными на перекрестке, но не как последовательность при движении по полосам с одного направления.

Вопрос к тем, кто уверен, что при движении по главной дороге (когда она меняет направление) необязательно занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Допустим, нет указателей и указателей направления движения по полосам на дороге (изображение ниже). С какой полосы мы можем продолжить движение в сторону главной дороги (справа)?

Поверните на главную дорогу

Правила безопасности дорожного движения на автомагистралях (ВСН 25-86).

6.2. Элементы пересечения в уровне.

6.2.1. Все пересекающиеся элементы на одном уровне должны иметь возможность выполнять плавные повороты без помех и чрезмерного снижения скорости, особенно при движении в основном направлении.

Если остался вопрос по теме — пишите, постараемся разобраться. Безопасная дорога для всех!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: