Порядок изменения границ муниципального образования

Порядок изменения границ муниципального образования

Когда вы говорите «граница», многие из вас, вероятно, представляют себе пограничные посты, контрольно-пропускные пункты и другие символы, стоящие на границе, которая отделяет одно государство от другого и охраняется строгими пограничниками. В то же время внутри состояний есть и невидимые глазу границы. В частности, это границы муниципальных образований.

Порядок установления и изменения границ муниципального образования в современной России регулируется законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статьи с десятой по тринадцатую вышеупомянутого законодательного акта посвящены порядку установления и изменения границ территорий муниципальных образований.

Что такое граница муниципалитета

В более общем плане под границей муниципального образования понимается некий условный элемент, с установлением которого появляется возможность отделить территорию интересующего нас муниципального образования от территории других населенных пунктов, а также, среди прочего, , — территории населенных пунктов, не входящие в состав какого-либо муниципального образования.

Требования, предъявляемые к границам муниципальных образований

Они указаны в одиннадцатой статье закона, в которой прописаны принципы организации самоуправления на уровне местного самоуправления. Список требований включает следующие элементы:

  • Вся земля, находящаяся в границах Российского государства, разделена на городские округа и муниципальные образования, которые называются поселками.
  • Порядок изменения границ муниципального образования

    К муниципальным районам относятся земли всех входящих в него населенных пунктов, в том числе межпоселковых территорий.

  • Территория поселения включает участки земли, на которых люди исторически жили, участки, необходимые для развития, земли для отдыха и земли, предназначенные для использования всеми людьми, проживающими в этом муниципалитете.
  • Территория, принадлежащая городскому округу, включает в себя земли, принадлежащие муниципалитетам, земли под застройку, земли для отдыха и земли, предназначенные для использования всеми людьми, проживающими в данном муниципалитете.
  • На территории, принадлежащей к любой форме муниципального образования, могут быть участки, различающиеся разнообразием форм собственности, а также целевым использованием.
  • Зачем осуществляется изменение и учёт границ муниципальных образований

    Есть несколько причин, по которым государство было вынуждено принять вышеупомянутый законодательный акт. К ним относятся следующие:

    1. Согласно положениям закона, если сельское поселение или другой населенный пункт одновременно находится в обоих регионах при пересмотре границ двух регионов, это недопустимо по требованиям закона, так как усложнит учет границ муниципального образования, что может вызвать конфликты между властями соседних регионов. В связи с этим на федеральном и местном уровне необходимо будет пересмотреть границы данного муниципального образования на основании вышеупомянутого законодательного акта, чтобы он полностью вошел на территорию единого региона.
    2. Принятие этого закона значительно облегчило процесс реформирования органов управления на уровне сельских поселений и других поселений, а также с учетом их успехов или неудач.
    3. С его помощью стало возможным повысить качество и эффективность деятельности, проводимой властями на уровне местного самоуправления. Например, это выражается в том, что стало намного проще включать на территорию сельских поселений и других населенных пунктов земельные участки, необходимые для жизнеобеспечения и удовлетворения потребностей людей.

    Субъекты инициативы по изменению пределов муниципалитета

    Согласно российскому законодательству изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе следующих субъектов:

    1. Порядок изменения границ муниципального образования

      Население.

    2. Федеральные правительственные агентства.
    3. Государственные органы субъектов федерации.
    4. Муниципальные органы или, другими словами, органы местного самоуправления.

    Принципы, по которым реализуется подобная инициатива

    Установление и изменение границ территории сельских поселений и иных населенных пунктов осуществляется населением в порядке, установленном законом федерального уровня и законом соответствующего региона России, которое обязано не устанавливать нормы, противоречащие друг другу закон уровня федерального. Эти правила регулируют то, как представлена ​​инициатива, выступая в качестве основной причины для проведения референдума на местном уровне, на котором будет решено, изменить или отказаться от установления новых границ сельского поселения или другого поселения.

    Если границы сельских поселений и иных населенных пунктов устанавливаются или изменяются органами государственной власти на региональном или федеральном уровне или органами местного самоуправления, то они могут сделать это путем принятия соответствующего решения и с учетом изменений.

    В то же время, если население получит право на референдум, до его проведения законодательство не позволяет вносить изменения в закон о принципах местного самоуправления, т.е.положения, устанавливающие или изменяющие границы сельских поселений и другие населенные пункты.

    Порядок изменения границ муниципального образования

    Следует отметить, что законодатель установил следующую презумпцию в законе, регулирующем принципы организации местного самоуправления в России: без запроса и сбора мнений людей, проживающих в муниципальном образовании, не допускается изменение границ этого муниципального образования поселок. Следовательно, если население категорически против любого пересмотра границ муниципального образования, то все меры, направленные на изменение существующих границ, будут признаны незаконными и их придется отменить.

    Согласно российскому законодательству, новые пределы поселений могут быть установлены после регулярно проводимого референдума, на котором большинство избирателей поддержали изменения.

    Порядок изменения рубежей муниципалитетов

    Власти учитывают изменение границ не только самих населенных пунктов, но и границ территорий и регионов, входящих в состав этих населенных пунктов. Закон, определяющий принципы организации местных автономий на территории нашей страны, классифицирует типы границ муниципальных образований и четко определяет порядок изменения границ этих муниципальных образований.

    1. Если необходимо изменить границы муниципальных районов, после чего часть территорий, принадлежащих измененному муниципальному району, перейдет в другой район или муниципалитет, то в этом случае необходимо обязательно заручиться поддержкой людей, проживающих в муниципальном округе поселение, которое необходимо выразить либо голосованием, либо во время спуска. При этом представительный орган муниципального образования дает свое заключение, которое необходимо учитывать перед принятием решения об изменении границ муниципального района.
    2. Если планируется изменить границы муниципальных образований и поселений, входящих в эти районы, в связи с чем территория муниципального образования должна быть передана в городской округ, порядок действий будет следующим: население обоих городских округов. Район и поселения должны согласовать этот шаг, а также представительные органы соответствующих муниципальных образований. Кроме того, необходимо заручиться поддержкой людей, проживающих в пострадавшем муниципальном районе, границы которого меняются. Такая поддержка должна быть выражена представительным органом.
    3. Порядок изменения границ муниципального образования

      Если планируется изменение границ населенных пунктов, в связи с чем часть территории одного поселения перейдет во владение другого поселения, в этом случае необходимо получить согласие людей, проживающих как в первом, так и во втором поселении населенных пунктов, выражающих голосование или при спуске… Кроме того, от представительных органов обоих населенных пунктов должны быть получены официальные документы, в которых они излагают свою четкую позицию по вопросу изменения границ муниципальных образований.

    4. В крупных городах, например в Москве, где есть разделение города на внутренние районы, закон позволяет изменять границы этих районов. Для этого достаточно знать мнение людей, проживающих на территориях, границы которых меняются. Такое мнение должно быть выражено в порядке, установленном уставом внутригородской зоны. Кроме того, представительный орган города (в случае Москвы — это Дума города Москвы), в котором есть деление на внутренние районы, обязан дать согласие на планируемое изменение границ города центр города-районы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: