В результате муниципальной реформы начала 2000-х годов в России существенно изменились структура и принципы организации самоуправления в Российской Федерации, появилось понятие межпоселенческой территории.
В этой статье мы попытаемся разобраться в понятии «территория пересечения», в каких случаях оно возникает, в причинах его возникновения, каковы условия его существования. Какие законы и правила применимы к этим регионам. Попробуем разобраться в их проблемах, возникших в результате муниципальной реформы, и способах их решения.
Определение межселенной территории
Законы обычно определяют термины и понятия четко и лаконично, но несведущему человеку довольно сложно сразу понять, о чем идет речь, и возникает множество дополнительных вопросов, ответы на которые не отражаются в самом определении. Попробуем объяснить на пальцах, что подразумевается под понятием межпоселенческой территории.
Итак, в результате муниципальной реформы территория Российской Федерации разделена на субъекты, в их число входят: области, края, республики, автономные округа и т.д. Они, в свою очередь, делятся на муниципальные образования, в которых действует местный автономный округ. — Правительство уже возможно. Согласно законам, самоуправление в Российской Федерации возможно только в муниципальных образованиях. Муниципалитеты, согласно толкованию закона, бывают пяти типов:
- Сельский поселок,
- Городской поселок,
- Муниципальный район,
- Городской округ,
- Внутримуниципальная территория города федерального значения.
В нашем случае нас интересует муниципальный район: это совокупность различных сельских и городских поселений, а также межпоселковых территорий. То есть, попросту говоря, зона пересечения — это территория между сельскими и городскими поселениями в пределах муниципального района. В большинстве случаев они служат плацдармом для развития городов и поселков, реализации различных инфраструктурных проектов или территорий, используемых Минобороны РФ.
Где может возникнуть межселенная территория
Признаки возникновения межпоселенных территорий устанавливаются законом об организации местного самоуправления. Этот статус можно получить только по земле у лиц с низкой плотностью населения, более чем в 3 раза ниже средней по России. По состоянию на 2018 год средняя плотность населения в Российской Федерации составляет 8,57 человек / км2..
Однако такие мегаполисы выбираются не простым подсчетом, данными из Интернета или даже официальных источников. Перечень муниципальных районов, являющихся территориями с низкой плотностью населения, утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Изменения или исправления в настоящий документ могут вноситься не чаще одного раза в 5 лет по требованию субъектов Российской Федерации и иных органов местного самоуправления. Также он может возникнуть в районах упраздненных населенных пунктов из-за отсутствия населения на этих территориях или в результате масштабных инфраструктурных проектов.
Организация местного самоуправления на межселенных территориях
Организовывать местное самоуправление в таких пространствах нерационально, а иногда и просто невозможно. Таким образом, все решения по эксплуатации, содержанию инфраструктуры и другим вопросам местного самоуправления принимает администрация муниципального района, в который входит и межпоселковая зона. Бюджет, расходы и доходы определяются в муниципальном районе, которому принадлежит «межселенка». Поэтому все вопросы, которые могут возникнуть при использовании или оформлении земли, решаются в администрациях муниципальных районов.
Проблемы межселенных территорий
- Наличие «межселенки» даже в регионах с высокой плотностью населения, из-за муниципальной реформы не все регионы учли их географические особенности и малонаселенность на больших территориях (такая ситуация имела место, например, в Ингушетии), в этом В связи с этим в этих секторах возникают проблемы самоуправления.
-
Отсутствие четких требований к определению границ межпоселенных территорий приводит к тому, что границы определяются общественным мнением.
- В регионах, богатых полезными ископаемыми, которые зачастую принадлежат нашим землям, выручка от деятельности горнодобывающих компаний направляется на муниципальную территорию, а не в ближайший город, который несет всю тяжесть ведения хозяйственной деятельности вблизи месторождения.
- на «межселенке» невозможно оформить стандартную форму регистрации, характерную для коренных народов, что исключает их получение социальных гарантий.
- Недостаточная эффективность использования территорий, так как управление осуществляется районом и гражданами, не связанными с этими землями.
Подводя итог, можно сказать, что наличие межпоселенческих территорий для такой страны, как Россия, очевидно, необходимо. Однако организация управления и развития этих направлений создает массу проблем разного направления, а практика их внедрения пока не выработала эффективных решений. В значительной степени проблемы землеустройства между поселениями связаны со слаборазвитой инфраструктурой на обширных, практически необитаемых территориях страны.