Пересечение равнозначных дорог, всегда ли?

Всегда ли пересечение равнозначных дорог?

Доброго времени суток дорогие читатели! В сегодняшнем обзоре я решил остановиться на перекрестке дорог, где одна дорога граничит с другой и нет знаков приоритета. А именно для безопасного прохождения таких переходов. На наших дорогах такие перекрестки очень часто становятся равнозначными из-за отсутствия дорожных знаков. Очень опасно, когда нет указателей приоритета, с той стороны, где нужно уступить дорогу в случае необходимости. Ниже мы рассмотрим именно такое пересечение.

Давайте сначала перейдем к Правилам автомобильных дорог, то есть к определению главной дороги.

«Основная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, в отношении перекрестка (прилегающего), или дорога с твердым покрытием (асфальт и бетон, каменные материалы и т.д.) в отношении до грунтовой дороги или любой дороги относительно выездов с прилегающих территорий. Наличие асфальтированного участка второстепенной дороги непосредственно перед перекрестком не делает его равноценным пересеченному.

Основываясь на этом определении, мы теоретически можем, в отсутствие указателей приоритета и при наличии определенного типа дорожного покрытия, предположить, что мы находимся на эквивалентной дороге. Это означает, что вы имеете право применить пункт 13.11 Регламента.

13.11. На пересечении равнозначных дорог водитель бездорожья должен уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом вне зависимости от направления его движения.

Теперь посмотрим на фото ниже, знаков приоритета нет, дорожное покрытие такое же. Считаете ли вы, что мы находимся на равнозначном перекрестке, согласно Правилам?

Всегда ли пересечение равнозначных дорог?

Давайте посмотрим на это пересечение с другой стороны.

Всегда ли пересечение равнозначных дорог?

И с другой стороны.

Всегда ли пересечение равнозначных дорог?

Как видите, участники дорожного движения, едущие с других направлений, обязательно окажутся на главной дороге. Основная причина создания такой опасной ситуации кроется в недостаточном контроле безопасности на наших дорогах людьми, прямая ответственность которых заключается в устранении подобных нарушений.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.3.1 Знаки приоритета используются для обозначения очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей и узких участков дороги.

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах перед каждым перекрестком главной дороги устанавливают знак. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых основная дорога идет вперед, а дорога перехода имеет не более четырех полос движения, допускается установка знака размером 350×350 мм.

В населенных пунктах разрешается не устанавливать сигнал на противоположной стороне прилегающей стороны до примыкания второстепенной дороги к основной.

5.3.6 Знак 2.4 «Оставить дорогу» используется для обозначения того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересеченной дороге, а при наличии знака 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливается непосредственно перед съездом с дороги в начале поворота перекрестка, вдоль которого знаки 2.1 или 2.3.1-2.3.7 отдают приоритет праву проезда через этот перекресток, а также перед съездами на ‘ шоссе.

Из ГОСТа видно, что если пересекаемая дорога обозначена знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7, то на выезде с такой дороги должен быть установлен знак 2.4 «Пропустить». Мы не видим выполнения этого требования в приведенном выше примере.

Что нам делать в такой ситуации?

Когда мы приближаемся к перекрестку, где нет сигнала приоритета с нашего направления, мы сначала убеждаемся, что нет транспортных средств, движущихся с тех направлений, с которых, в соответствии с правилами проезда для эквивалентных перекрестков, мы должны уступить дорогу. Поэтому вы должны убедиться, что автомобили не едут с других направлений и не уступают дорогу нам. И только потом продолжает ездить.

Чтобы частично определить приоритет на перекрестке, нам могут помочь сигналы приоритета с других направлений. Как известно, знаки 2.4 «Пропустить» и 2.5 «Запрещено останавливать движение» имеют форму, не похожую на другие дорожные знаки (разница в форме этих знаков позволяет распознать их даже в случае снегопада, когда знаки спрятаны под снегом) и узнаваемы сзади, но это не отвлекает от нашего внимания.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения или причинять ущерб.

После обращения в ГИБДД УМВД России сигналы восстановили и проезд перекрестка стал безопаснее.

Всегда ли пересечение равнозначных дорог?

Всем внимания и осторожности в дороге! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: