Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

Тема сегодняшнего обсуждения — светофор с дополнительным разделом. Учитывайте правила проезда через контролируемый перекресток при движении по направлению стрелки, включенной в дополнительный участок светофора. Этот аргумент вызывает множество рассуждений и споров. Хочу обратить ваше внимание на то, что мы не будем пытаться изобретать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наше внимание уделяется дороге, дорожному движению с соблюдением Правил и необходимости обеспечения безопасности дорожного движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции мы начинаем с пунктов дорожного кодекса, относящихся к нашей теме (очевидно, все мы помним, что красный светофор запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление или направления, указанные стрелками. В этом случае стрелка, разрешающая левый поворот, также разрешает разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Зеленая стрелка в дополнительном разделе имеет то же значение. Сигнал выключения дополнительной секции или световой сигнал красного цвета ее контура означает запрет движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основном зеленом светофоре обозначена черная контурная стрелка (стрелки), она информирует водителей о наличии дополнительного участка светофора и указывает другие разрешенные направления движения, кроме сигнала дополнительного участка.

Из предыдущих пунктов Правил следует, что светофоры в дополнительном разделе имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием: действие распространяется на направление движения, указанное стрелкой.

Важное примечание Кодекса дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что согласно пункту 6.4 Кодекса отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом светофоре является веским основанием для несоблюдения требований разделительных знаков дополнительных . Но если внимательно прочитать п. 6.4, там написано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительного участка светофора, но не отменяет исполнение их сигналов. Прямой запрет движения в сторону дополнительного участка при выключенном его сигнале также указан в пункте 6.3 Правил.

6.3 Сигнал отключения дополнительной секции или красный световой сигнал ее светящегося контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На изображении показан светофор с дополнительной секцией.

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

Теперь мы подошли к пункту 13.5, который в определенных ситуациях создает трудности для участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительную секцию, одновременно с желтым или красным светофором, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во-первых, давайте посмотрим на обычную дорожную ситуацию на контролируемом перекрестке (на фото ниже). Машина выезжает на перекресток, перед ним светофор с основным красным сигналом и еще один участок, позволяющий повернуть направо. В этой ситуации достаточно соблюдать пункт 13.5 Правил, уступить дорогу движущимся по пересеченной дороге транспортным средствам на светофоре (зеленого цвета), который позволяет и продолжить движение в заданном направлении (в направлении стрелки).

Перекресток со светофором с дополнительным участком. Главный светофор красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

С решающей стрелкой на дополнительном участке и с основным зеленым светом на пересечении дороги все достаточно просто, остается рассмотреть неоднозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство движется в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с основным красным светом для поворота направо, другое транспортное средство движется к основному зеленому свету и готовится повернуть налево. На пересеченной дороге главный светофор красный, это понятно, на контролируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета для нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, на котором последовательность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в силу пункты Положения, для транспортного средства пункт:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительную секцию, одновременно с желтым или красным светофором, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На картинке изображен перекресток, на котором с определенного направления горит светофор с дополнительным участком, при этом горит основной зеленый свет встречного движения.

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

Для другого автомобиля применимо следующее:

13.4 При повороте налево или развороте на зеленый свет водитель внедорожника обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с противоположной стороны прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

На этом фото перекресток (как на изображении выше) на противоположной стороне, с горящим зеленым светом, встречные машины движутся в направлении включенного дополнительного участка с основным красным светом.

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

В данной дорожной ситуации возникает вопрос, в какой последовательности машины будут проезжать перекресток?

Ранее мы перешли к пункту 13.3 Регламента, в котором говорится, что дорожные знаки регулируют последовательность проезда, поэтому у участников дорожного движения не может быть равного преимущества при преодолении перекрестка (один из участников дорожного движения должен иметь одно преимущество в трафик, другой наоборот должен уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил обязывает непосредственно (водитель синего автомобиля на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, освещенной основным красным или желтым светофором, уступать дорогу транспортным средствам приближается с других сторон. Далее, как должен вести себя водитель транспортного средства (красный автомобиль на картинке) при движении на светофоре (зеленый), который позволяет вам повернуть налево (разворот) на контролируемом перекрестке? Если текст понимать буквально, то (красная машина) при повороте налево (разворот) в соответствии с п. 13.4 Правил обязывают уступать дорогу транспортным средствам, движущимся с противоположной стороны прямо или направо.

В результате получается, что оба водителя транспортных средств вынуждены уступать дорогу друг другу. И здесь можно было бы поговорить о противоречии между двумя параграфами Дорожного кодекса 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красная машина может выехать на перекресток, так как ее обязанность в этом случае — уступать дорогу только транспортным средствам, движущимся с противоположной стороны прямо или направо. В отличие от синего автомобиля, который согласно Правилам должен уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений, и, следовательно, не должен выезжать на пересечение проезжей части, пока красный автомобиль не завершит свой маневр.

Основная трудность заключается в том, что водитель красной машины не может знать, какой дорожный знак в данный момент стоит на синей машине, но ему не нужно знать, в отличие от водителя синей машины, который с помощью основного красного сигнала и стрелку вверх в дополнительном разделе, он не должен начинать движение до тех пор, пока машины, идущие с других направлений для него, не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с доп. Участком. Главный светофор красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. С противоположной стороны горит зеленый свет.

Перекрестки и светофоры с дополнительным участком

Учитывая, что водитель красной машины не может знать, какой светофор горит для синей машины и что водители, движущиеся в направлении стрелки с основным красным светом, не всегда соответствуют требованиям пункта 13.5 Правил, можно говорить единой безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль), который движется в направлении разрешающей стрелки, вставленной в дополнительную секцию с основным красным светофором, должен уступить дорогу прибывающим с других направлений (идущим на перекрестке, также в другом направлении). И водитель (красная машина), который собирается повернуть налево, должен въехать на перекресток, убедиться, что маневр безопасен и что встречные машины остановились (уступить дорогу), и только затем перейти к левому повороту (разворот).

На видео ниже пример того, как фактически пересекается перекресток, на котором установлен светофор с дополнительным участком.

В конце темы немного трамвая. Даже на уроках в автошколе мы привыкли к тому, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в такой ситуации, как выше, когда они движутся в направлении стрелки, включенной в дополнительный участок, одновременно с красный или желтый светофор, здесь они должны сдаться.

13.6. Если сигналы светофора или диспетчера разрешают движение трамвая и транспортных средств без рельсов одновременно, трамвай имеет приоритет независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительный участок, одновременно с красным или желтым светом, трамвай должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у вас другое мнение, напишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Советую также прочитать по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Всем удачи и безопасной езды по бездорожью!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: