Отдел муниципального жилищного контроля: суть, общие принципы работы и функции данной госорганизации

Основными задачами, которые преследует контроль за муниципальным жилищным фондом, являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований к реализации, установленных нормативными актами федерального значения и уровня субъектов Российской Федерации в сфере жилищных правоотношений, установленных по отношению к муниципальному строительному фонду (далее — ИХФ), кроме того, в соответствии с законодательством муниципального образования.

В связи с внесением изменений в закон от 6 октября 2013 г. 131, в июне 2012 года местные администрации получили полномочия по контролю за муниципальным жилищным фондом.

Департамент муниципального жилищного контроля: сущность, общие принципы работы и функции данной государственной организации

В соответствии с частью 1.

1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под контролем муниципального жилищного фонда понимается работа органов местного самоуправления, уполномоченных организовывать и проводить на территории муниципальное обучение мерам проверки соблюдения предприятиями, а также как индивидуальные предприниматели, так и рядовые граждане требований, установленных законодательством Российской Федерации к муниципальному строительному фонду.

В настоящее время указанные выше требования для LF регулируются следующими законами и положениями:

  • Жилищный кодекс России;
  • Правила и нормы технической эксплуатации ЖФ, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. 170;
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах и частных жилых домах, который регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354;
  • Порядок и правила сохранения права собственности на совместный дом в МКД, а также порядок изменения платы за содержание и ремонтные работы в жилых помещениях после оказания услуг, а также управления, содержания и ремонта совместное имущество МКД в ненадлежащей форме с недопустимыми длительными перерывами;
  • Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства от 21 января 2006 г. 25.
  • Таким образом, у администраций некоторых поселений появился механизм воздействия на юридических лиц, работающих в управлении кондоминиумами с долей, принадлежащей муниципальной власти.

    По этой причине в составе комитетов управления районов городских администраций и других населенных пунктов в МХК сформированы профильные сектора в структуре жилищных управлений, которые действуют с 01.01.2013.

    Сотрудники указанных представительств и структурных органов выполняют функции муниципальных инспекторов по жилищному хозяйству, уполномоченных проводить документальные и выездные проверки, а также давать конкретные указания об устранении нарушений.

    Инспекторы составляют протоколы об административных правонарушениях, после чего эти протоколы передаются ими для дальнейшего изучения в органы, уполномоченные на выполнение этих функций. Эти положения изложены в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Что касается плановых проверок юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, следует отметить, что они проводятся ежегодно.

    Содержание
    1. Орган МЖК имеет следующий перечень основных функциональных обязанностей:
    2. Что такое муниципальный жилищный контроль
    3. Основное назначение МЖК
    4. Нормативные основания работы органов контроля
    5. Функции и компетенция муниципального жилищного контроля
    6. Что такое муниципальный жилищный контроль
    7. Основания
    8. Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль
    9. Функции муниципального жилищного контроля
    10. Основания для проверок
    11. Полномочия муниципальных жилищных инспекторов
    12. Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля
    13. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
    14. Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор
    15. Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия
    16. Предмет проверки жилищного надзора
    17. Основания для включения плановой проверки
    18. Основания для включения внеплановой проверки
    19. Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора
    20. Понятие общественного жилищного контроля
    21. Муниципальный жилищный контроль – есть ли польза?
    22. Как работает муниципальный жилищный контроль
    23. Что такое муниципальный жилищный контроль (МЖК)
    24. Виды жилищного контроля
    25. Полномочия МЖК
    26. При проверке УО обязательно обращается внимание на следующие моменты:
    27. Контролер МЖК также может:
    28. Трудности муниципального контроля в жилищно-коммунальной сфере
    29. Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Савицкая О.Г.)

    Орган МЖК имеет следующий перечень основных функциональных обязанностей:

  • Соблюдение контроля за использованием и сохранением МФ, владения совладельцем помещения кондоминиума, а также прилегающего земельного участка на общий дом, в соответствии с федеральным законодательством, а также нормативными актами районов и других субъектов Федерации Российская Федерация;
  • Контрольные действия в области санитарного состояния помещений ИВФ, а также долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома при условии, что муниципалитет имеет долю в праве долевой собственности на имущество генерального природа в многоквартирном доме;
  • Контроль за выполнением мероприятий, связанных с подготовкой ЖФ, а также за владением общим домом совладельцев квартир в сезонном кондоминиуме в пределах муниципального образования;
  • Мониторинг технического состояния газового оборудования в многоквартирном доме, а также в помещениях муниципального жилищного фонда и контроль своевременности проведения ремонтно-эксплуатационных мероприятий;
  • Провести внеплановые проверки деятельности управляющей организации в течение 5 дней. Эти проверки могут быть инициированы по заявлению собственников помещений МКД, а также председателя УМД, органов управления транспортными средствами. Проверки направлены на выявление фактов нарушения органом управления обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Эту функцию должен выполнять орган МХК независимо от наличия в кондоминиуме помещений, отнесенных к жилым помещениям муниципального строительного фонда;
  • Созыв собраний собственников помещений в МКД для решения вопросов о расторжении договоров с управляющей организацией и выборе новой управляющей компании, а также с целью изменения способа управления домом в случае раскрытия фактов например, в результате установления несоблюдения Уголовным кодексом договорных условий управления МКД;
  • Проведение собственниками помещений в МКД проверки качества требований нормативных актов жилищной отрасли по вопросам выбора методов управления МКД;
  • Инициирование и осуществление проверочных мероприятий, обоснованных обращениями и заявлениями гражданской стороны населения, в том числе представителей индивидуального предпринимательства (ИП), а также юридических лиц (в лице учреждений, компаний и организаций), данных государственных органов, таких как а также органами местного самоуправления о различных видах нарушений установленных требований по созданию товариществ собственников жилья, а также жилищно-жилищных строительных и / или иных специализированных кооперативов, уставных документов таких товариществ собственников жилья (ТСЖ), порядок внесения изменений в эти уставные документы кооператива;
  • Выявление и пресечение фактов нарушения порядка принятия собственниками помещений в кондоминиуме решений по выбору юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, или единоличного предпринимателя, уполномоченного управлять кондоминиумом, в целях составить и подписать договор управления с управляющей организацией многоквартирного дома, решения по исполнению и подписанию договоров с управляющей организацией на оказание различных видов услуг или работ, направленных на обслуживание и ремонт бытовых товаров в кондоминиум;
  • Выявление нарушений порядка принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений, касающихся заключения, указанного в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договорных отношений на оказание различных видов сервисных услуг и выполнение ремонтных работ общего имущества в многоквартирном доме, о порядке утверждения условий указанных договоров и их последующее заключение; о порядке и правилах содержания общего имущества собственников помещений и квартир в многоквартирном доме, проведения капитальных и текущих ремонтных работ в связи с долевой собственностью в этом конкретном доме;
  • Выявлять и пресекать факты нарушений порядка принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений об использовании предельно допустимых показателей (или — лимита) по изменению размера и объема оплачиваемых платежей за жилищно-коммунальные услуги гражданами;
  • Выявление и преследование нарушений собственниками жилых помещений в арендованных домах социального управления использования обязательных требований и рекомендаций сторонам (арендодателям и арендаторам жилых помещений) в таких домах, а также по подписанию и дальнейшему исполнению договор, обязательства по аренде жилых помещений социального назначения, а также договоры аренды жилых помещений.
  • Что такое муниципальный жилищный контроль

    Для соблюдения норм Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства создаются специализированные контрольные органы различного уровня, от государственного до муниципального.

    На местном уровне с января 2013 года эти функции выполняет муниципальный жилищный контроль, который создается при департаментах жилищно-коммунального хозяйства или в качестве самостоятельных департаментов органов местного самоуправления.

    Организации, в зависимости от размера населенного пункта, могут существовать в форме отделов, секторов или в единственном числе осуществляются государственным жилищным инспектором.

    Основное назначение МЖК

    Департамент муниципального жилищного контроля: сущность, общие принципы работы и функции данной государственной организации

    Контроль за муниципальным жилищным фондом — это отрасль деятельности подразделения органов местного самоуправления, направленная на проведение периодических проверок субъектов на предмет их соответствия нормативным актам, регулирующим сферу жилищных отношений. 

  • Основная задача МЖК — осуществление проверочной деятельности юридических лиц, предпринимателей и граждан, выполняющих функции руководителей кондоминиумов, в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, а также контроль за лицензированием их.
  • Методы работы включают следующее:
  • проводить проверки на соблюдение правил и требований, установленных в сфере жилищного строительства нормативными документами различного уровня;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков их выполнения;
  • получать информацию и эффективные проверки выполнения ранее выданных предписаний;
  • передача материалов в органы жилищного надзора.
  • В своей деятельности МХК тесно сотрудничает с региональными органами государственного жилищного надзора.

    Нормативные основания работы органов контроля

    Основным законодательным документом, регулирующим существование, порядок деятельности, права и функции МХК, является Жилищный кодекс Российской Федерации. Основные положения о МЖК изложены в статье 20 этого документа.

    Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

    Мы получили вопрос, а точнее запрос от одного из наших клиентов, рассказать нам, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому для статьи был такой аргумент. Спросили — допустим.

    Что такое муниципальный жилищный контроль

    По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые по закону уполномочены организовывать и проводить проверки в своих субъектах Российской Федерации с целью выявления соблюдения гражданами юридических и физических лиц предпринимателей с предъявляемыми к ним требованиями в соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ТК РФ.

    Проще говоря, органы местного самоуправления жилищно-коммунального хозяйства могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на предмет соответствия их деятельности правилам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и законами (ст. 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставить юридические права органам местного самоуправления с определенными полномочиями по проведению проверок в рамках лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч. 1.1 ст. 20 ТК РФ).

    Основания

    Выполнение функции жилищного контроля в муниципальном образовании осуществляется на основании:

    Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

    Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса, контроль за муниципальным жилищным фондом осуществляется уполномоченными региональными органами исполнительной власти.

    Кроме того, контроль за муниципальным жилищным фондом осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

    При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

    Согласно ч. 2.3 ст. 20 ЖК РФ, главный инспектор государственного жилищного строительства РФ координирует деятельность ГЖН и органов контроля муниципального жилищного строительства при проведении контроля, в том числе лицензионного.

    Назначение и освобождение от должности главного инспектора государственного жилищного строительства Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

    Функции муниципального жилищного контроля

    Функции контроля за муниципальным жилищным фондом выполняет администрация города, округа или района в лице муниципальных инспекторов. Это включает:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории субъекта Российской Федерации обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами о жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • выдача рецептов при выявлении нарушений описанных выше требований;
  • подготовка материалов для подачи в надзорные органы (СМИ).
  • Все действия муниципальных инспекторов регулируются Жилищным кодексом РФ.

    Основания для проверок

    В соответствии с частью 4.1 статьи 20 ТК РФ основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начало осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг / выполнение работ по обслуживанию и ремонту предметов общего пользования в доме в соответствии с извещением о начале указанной деятельности представлен в орган MSS;
  • окончание последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению кондоминиумом на основании специальной лицензии.
  • Согласно ч. 4.2 ст. 20 ТК РФ, причинами проведения внеплановой проверки являются ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 28.07.2012 г. № 294 от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы путем получения, в частности, через ГИС жилищно-коммунального хозяйства, в ГЖН или орган муниципальной жилищной инспекции вопросов и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления органов местного самоуправления, а также выявление информации о фактах в системе нарушения требований:

  • по выбору управляющей компании;
  • решения о заключении договора управления с УК РФ (ч. 1 ст. 164 ТК РФ);
  • порядок согласования условий дистанционного управления и его заключения;
  • порядок содержания общего имущества и проведения текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключенного договора;
  • обязанности Уголовного кодекса, предусмотренные частью 2 статьи 162 ТК РФ;
  • применение предельных показателей изменения размера платежей населения за корпоративное управление.
  • Вся информация, полученная органом ГЖН по обычной или электронной почте, а также через ГИС жилищно-коммунального хозяйства, является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по указанным выше причинам проводится без согласия прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой управляющей компании.

    Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

    Инспекторы муниципального жилищного строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 20 ТК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных запросов государственных органов, местных администраций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (лицензия;
  • беспрепятственно, при предъявлении служебной справки и копии приказа / приказа руководителя (его заместителя) учреждения ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки, посетить территорию и расположенный на ней МКД , места общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилых помещений и проводят их осмотры, исследования, испытания, обследования, осмотры и другие контрольные действия, а также определяют законность общего собрания собственников помещений в МКД принимают решение о выборе УК, заключении договора об управлении с УК и соблюдении условий этого дистанционного управления;
  • издает предписания об устранении выявленных нарушений, принимает меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (лицензия;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с соблюдением обязательных требований (лицензий;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию о нарушениях обязательных требований (лицензии) для возбуждения уголовного дела (при наличии признаков совершенных преступлений).
  • Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

    Эти ведомства могут обращаться в суд с заявлениями (ч. 6 ст. 20 ТК РФ):

  • признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в МКД, если выявлены нарушения требований Жилищного кодекса;
  • о признании недействительным договора об управлении многоквартирным домом, договора об оказании услуг / выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме в случае постановления об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ об избрании УК РФ, утверждать условия договора управления и заключать его;
  • защищать права, свободы и законные интересы собственников, арендаторов и иных пользователей жилых помещений в МКД на основании их жалоб в случае нарушения управляющими компаниями обязательных (лицензионных) требований.
  • ВАЖНЫЙ! Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный надзор за жилищным фондом не осуществляется в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании специальной лицензии.

    Контроль за государственным жильем может осуществляться с целью гарантировать права, свободы и законные интересы граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы ICM и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 8 статьи 20 ТК РФ).

    На этом все по вопросу управления жилищным фондом. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за советом.

    Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    Такое понятие, как государственный надзор, означает функцию инспекций или других специально созданных органов по постоянному контролю за точностью соблюдения законности в данной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

    Функции и обязанности государственного жилищного надзора закреплены в Жилищном кодексе Российской Федерации.

    Статья 20 настоящего Кодекса посвящена регламентации работы надзорных органов, согласно которой основные обязанности по проверке фактов нарушения закона должны нести государственные организации в виде подразделений и отделов, входящих в состав структуры исполнительной власти.

    Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

    Управление муниципального жилищного фонда, функции которого регулируются все той же статьей 20 ТК РФ, создается как самостоятельное ведомство в органах местного самоуправления, поселке или сельсовете.

    Орган управления муниципальным жилищным фондом выполняет свои функции по надзору за соблюдением законодательства в отношении объектов жилищного фонда муниципального хозяйства.

    Правила контроля за муниципальным жилищным фондом устанавливаются на уровне ответственности отдельных субъектов Российской Федерации.

    Основные надзорные функции в жилищном секторе выполняются органом государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в форме департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

    Организация построена по территориально-функциональному принципу, то есть региональное отделение делится на департаменты, каждое из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и департаменты в муниципалитетах. На практике региональный надзор за государственным жилищным фондом совмещает в себе обязанности государственных и муниципальных организаций.

    Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

    Составление плана, согласование мероприятий и порядок осуществления надзора за государственным жилищным фондом осуществляется главным инспектором государственного жилищного строительства, назначаемым Правительством Федерации.

    Он проверяет выполнение задач местных и муниципальных властей (отделов и отделов), утверждает планы и организует работу, отправляя документы, инструкции, инструкции и объяснения, получая информацию от местных управлений и инспекторов. Главный государственный инспектор при осуществлении своих надзорных функций вправе составлять протоколы по фактам административных правонарушений в жилищной сфере, отправлять акты и приказы, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилищном фонде, назначать и отзывать руководители региональных отделений, комиссий и отделов.

    Предмет проверки жилищного надзора

    Жилищный кодекс Российской Федерации и Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным жилищным фондом определяют основные принципы работы надзорно-контрольных отделов и подразделений.

    Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контрольных органов и организаций — выявление нарушений обязательных требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

    Список вопросов для проверки включает:

  • законность и соблюдение регламента выборов органа управления жизнедеятельностью кондоминиумов;
  • принятие решения о создании товарищества собственников жилья, разработка устава и других актов, определяющих правила деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, выполняющих функции управляющих имуществом кондоминиума.
  • Вся процедура осуществления муниципального жилищного контроля основана на проведении проверок, выявлении и устранении нарушений путем составления актов, а также принятии административных мер к нарушителям.

    Основания для включения плановой проверки

    Инспекция по надзору за государственным жилищным фондом и аналогичные муниципальные учреждения и службы по своей деятельности составляют план проверки, в котором определяется список лиц, подлежащих проверке в текущем году. Чтобы быть включенным в этот план контрольных мероприятий, годовой интервал должен соблюдаться с момента:

  • С первого дня деятельности лица, выполняющего функции управляющего недвижимым имуществом кондоминиума. Для этого все люди, работающие в этой сфере, отправляют в надзорные службы уведомления о дате начала своей деятельности.
  • С момента регистрации дома социального пользования в муниципальном реестре, в котором арендодатель относится к категории проверенных субъектов.
  • От предыдущей поверки по программе или внеплановой, если деятельность супервайзеров и проверяемых объектов длится более года.
  • План проверки, разрабатываемый органом государственного жилищного надзора, включает все категории лиц, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилищного фонда.

    Основания для включения внеплановой проверки

    В нормативных актах, по которым ведется надзор за государственным жилищным фондом, помимо проведения проверок по плану, включен такой элемент, как внеплановые проверки.

    Правила проведения мероприятий вне плана в качестве причины указывают:

  • вопросы, жалобы и обращения, поступившие в ведомство или ведомство от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений при создании, регистрации или деятельности руководителей кондоминиумов;
  • акты о несоблюдении положений, ранее выданных контрольной функцией, по устранению фактов нарушения закона;
  • оформляются документы о причинении вреда здоровью или жизни граждан, связанного с нарушением жилищного законодательства.
  • Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план мероприятий:

  • отклонение от утвержденных правил создания товариществ собственников жилья, разработки или изменения уставных документов, выбора управляющих и заключения договоров, а также действий с ними для выполнения возложенных на них обязанностей по содержанию недвижимости;
  • неправомерные решения и действия лиц, управляющих многоквартирными домами, в области управления и обслуживания недвижимого имущества, ремонтных работ, необоснованное изменение ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.
  • Внеочередные проверки не включаются в годовой план контролирующих органов, они проводятся неожиданно, без предварительного уведомления подозреваемого и согласования с прокуратурой проверяющих, покидающих проверяемый объект.

    Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

    Положение о государственном жилищном надзоре содержит положения, определяющие права жилищного инспектора, разработанные в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Жилищный инспектор, осуществляющий жилищный контроль муниципальных образований, имеет право:

  • получать от органов власти, муниципальных образований и структур компаний информацию по их запросам, необходимую для проверки соблюдения обязательных требований;
  • выехать на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив справку и приказ о проведении осмотра;
  • проведение экспертизы, испытательной работы, назначение обследования или следственных мероприятий;
  • составлять акты и инструкции, в которых предлагается обязательство прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока в соответствии с правилами работы требовать отчет об их исполнении;
  • составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, возбуждать и рассматривать дела о нарушении законности и административного порядка в жилищной сфере;
  • устанавливать нарушения, влекущие за собой уголовную ответственность, составлять документы и материалы, по которым компетентные органы возбуждают уголовное дело;
  • передавать в суд дела об отмене незаконно принятых актов и соглашений или о ликвидации созданных товариществ собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников имущества.
  • Понятие общественного жилищного контроля

    Положение о государственном жилищном надзоре и Жилищный кодекс РФ предусматривают наличие такого понятия, как контроль за государственным жилищным фондом.

    В его функции входит организация общественного контроля за законностью и законностью деятельности уполномоченных лиц и организаций, входящих в систему государственных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.

    Положение о деятельности по контролю за социальным жильем основано на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и оценивает, насколько добросовестно Департамент государственного жилищного надзора выполняет свои обязанности.

    Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в вопросах жилищного права, не распространяются на организации, получившие лицензию и выполняющие свои функции администраторов в многоквартирных домах.

    Муниципальный жилищный контроль – есть ли польза?

    В целях контроля за соблюдением положений Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, на разных уровнях власти — от муниципальных до государственных — формируются специальные надзорные органы. С начала 2013 года эти функции на местном уровне возложены на управление жилищно-коммунального хозяйства, которое действует как автономное управление в ОМС или входит в состав структурных подразделений жилищно-коммунального хозяйства.

    Как работает муниципальный жилищный контроль

    Соблюдение законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве на муниципальном и федеральном уровнях контролируется различными надзорными органами. С 2013 года эта работа проводится жилищными инспекциями муниципальных образований на местах. Они могут быть частью структуры местного самоуправления или действовать как независимые единицы.

    Что такое муниципальный жилищный контроль (МЖК)

    Под контролем муниципального жилья мы понимаем деятельность, связанную с периодическими проверками субъектов жилищно-коммунального хозяйства на соответствие отраслевым нормам.

    Основная задача — сохранить контроль над теми, кто управляет многоэтажными домами.

    Для руководства организаций, которые могут работать только после выдачи разрешений, это будет лицензионный контроль.

  • В зависимости от количества жителей в муниципалитете внедрение MHC может осуществляться либо целым отделом, либо одним жилищным инспектором.
  • Задача супервайзеров:
  • — проверять соблюдение законов;
  • — при исправлении нарушений — давать указания, устанавливать сроки устранения и контролировать результаты;
  • — проводить повторные проверки согласно ранее данным инструкциям;
  • — подготовить документацию о преступлениях для последующего преследования правонарушителей, в том числе в суде.
  • Жилищный контроль на муниципальном уровне тесно сотрудничает с органами государственного жилищного надзора, действующими в регионе. Основные моменты, касающиеся управления МЖК, изложены в ст. 20 ЖК РФ.

    Надзорные органы могут проводить плановые и внеплановые проверки. Они проводятся по строго установленным правилам — по графику, с подготовкой местного заказа и в определенные сроки. Впервые управляющую организацию можно проверить только по прошествии 1 года с момента начала ее работы. Следующая плановая проверка возможна только через год после окончания предыдущей.

    1. Должна быть правовая основа для назначения внеплановых проверочных мероприятий. Они появляются, если:
    2. — граждане (обычно арендаторы) и организации (например, арендаторы) обращаются или жалуются);
    3. — госорганы передали информацию о нарушениях;
    4. — Сами инспекторы выявили нарушения закона.

    Необходимо уведомить о плановых проверках уголовного кодекса. Внеплановые действия не требуют уведомления, также как и согласование с прокуратурой.

    Если арендаторы жалуются на некачественную работу управляющей организации, внеплановая проверка не будет проводиться по первому из таких обращений.

    Для начала заявитель должен связаться с самим AG и, только если его требования будут проигнорированы, могут быть привлечены представители жилищного надзора и контроля.

  • Организации MJC рассматривают поступившие заявки в течение 20 дней. Указанного времени достаточно для:
  • — убедиться в адекватности контроля;
  • — перенаправить карту в управляющую компанию;
  • — отказать заявителю в письменной форме с указанием причин.
  • Виды жилищного контроля

    В России контроль организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, имеет трехуровневую структуру.

    1-й уровень. Организации, занимающиеся контролем над государственным жильем, включая НПО. В МКД этим часто занимается домовой совет, и жильцы обычно сначала обращаются к его представителям. Сюда также входят различные организации, защищающие права потребителей.

    2-й уровень. Муниципальные руководители, работающие на местах — в своих городах и районах. Эти представители органов местного самоуправления не только рассматривают жалобы потребителей и контролируют деятельность УК и РСО, но и решают вопросы, связанные с:

    1. — рельеф местности вокруг небоскребов;
    2. — передача жилья в нежилые районы;
    3. — согласование реконструкций и перепланировок в МКД;
    4. — заключение договоров социальной ренты;
    5. — валка деревьев в жилом секторе и так далее.

    уровень 3. Государственная жилищная инспекция, которая занимается надзором за государственным жилищным фондом и контролем за лицензиями. В первой части в задачи ГЗИ входит предупреждение, выявление и пресечение преступлений, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг. В рамках лицензионного контроля инспекторы следят за тем, чтобы работа AG проводилась без нарушения условий лицензии.

    ГЗИ и органы МЖК подчиняются главному инспектору жилищно-коммунального хозяйства России.

    Агентство под собственным именем занимается тарифами на жилищно-коммунальные услуги в каждом регионе. Например, это может быть отдел, служба, отдел или комиссионные сборы и ценообразование.

    Полномочия МЖК

  • Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля работники, осуществляющие его, могут:
  • — запрашивать информацию у организаций в рамках проверочной деятельности;
  • — осмотреть помещения в МКД, относящиеся к общему имуществу;
  • — осматривать квартиры с разрешения их владельцев;
  • — определить состояние собственности с помощью оценок и других доступных методов при наличии соответствующих полномочий;
  • — проверять документацию Уголовного кодекса, протоколы общих собраний, контракты и другие документы;
  • — давать указания по результатам проверок;
  • — составлять протоколы при совершении административных правонарушений, связанных с несоблюдением разрешительных требований;
  • — передавать в правоохранительные органы информацию о преступных действиях представителей ОУ с дальнейшим расследованием и судебным разбирательством по уголовной статье;
  • — привлекать к совместной работе прокуратуру, местную администрацию, Роспотребнадзор и другие контролирующие органы.
  • Часто все происходит в обратном порядке: сначала подается жалоба в прокуратуру или другой орган, и только потом начинается контроль со стороны муниципального жилищного контроля, специалисты которого обладают необходимыми знаниями для решения подобных проблем.
  • При проверке УО обязательно обращается внимание на следующие моменты:

    1. — У организации есть лицензия на управление МКД;
    2. — как правильно составлен устав;
    3. — как используются предметы общего пользования и территория, окружающая дом;
    4. — в каком состоянии находятся помещения с санитарно-гигиенической точки зрения, а также проверяется часть общего имущества, принадлежащего самоуправлению;
    5. — насколько полно выполнены сезонные работы по подготовке многоэтажки к летнему или холодному сезону;
    6. — соблюдаются правила безопасного обращения с газопроводами и оборудованием;
    7. — насколько комплексно, качественно и своевременно предоставляются жилищно-коммунальные услуги;
    8. — насколько своевременно и качественно ведутся работы по поддержанию дома в хорошем состоянии.

    Контролер МЖК также может:

  • — организовать общее собрание дома с целью избрания нового уголовного кодекса и разрыва отношений со старым, если он был выбран с нарушениями или не имеет права проводить такие действия;
  • — инициировать проверки информации о нарушениях в работе управляющей организации, поступающей из различных источников;
  • — контролировать соблюдение законодательства при заключении договоров социальной работы.
  • Органы жилищного контроля муниципального образования могут обратиться в суд с ходатайством о возбуждении дела, в ходе которого будут решены следующие вопросы:
  • — решения общих собраний отменяются в случае нарушения положений ТК РФ;
  • — заключенные договоры управления и другие договоры признаются недействительными, если уголовный кодекс был выбран с нарушением закона и недостатки не были устранены на момент заключения договора;
  • — интересы домовладельцев защищены, если УО не соблюдает условия авторизации.
  • Задача МЖК не только в выявлении нарушений и применении санкций. Надзорные органы также озабочены предотвращением действий, которые могут привести к негативным последствиям. В контексте жилищного контроля и жилищного надзора на муниципальном уровне управляющие компании не всегда выступают в качестве аудиторов, в работе которых они ищут нарушения. МК могут получить выгоду от деятельности МЛЦ, поскольку одна из ее задач — регулировать отношения между всеми участниками процесса:

    1. — арендаторы;
    2. — управление организациями;
    3. — организации, предоставляющие ресурсы;
    4. — районные службы.
    5. Сроки и условия работы муниципального жилищного контроля в каждом случае определяются административными регламентами, принятыми на месте. Указывать:
    6. — правила, описывающие деятельность контроллеров данных;
    7. — обязанности и полномочия инспекторов при выполнении НСК;
    8. — обязанности субъектов, в отношении которых применяются меры контроля.

    Трудности муниципального контроля в жилищно-коммунальной сфере

    Муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые в соответствии с законодательством наделены полномочиями по организации и проведению проверок в своих субъектах Российской Федерации с целью выявления соответствия части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предъявляемыми к ним требованиями.

    Проще говоря, органы местного самоуправления жилищно-коммунального хозяйства могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на предмет соответствия их бизнеса правилам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и статутами.

    Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставить юридические права органам местного самоуправления с определенными полномочиями по проведению проверок в рамках лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению. МКД на основании лицензии.

    Учитывая, что количество органов немалое, а их полномочия велики, муниципальный орган сталкивается с рядом препятствий в их реализации. Поэтому законодатель ограничил проведение плановых проверок — не чаще одного раза в три года, а для проведения внеплановых проверок требуются запросы от граждан, права которых были нарушены.

    На практике граждане не пишут письменные обращения, а если и написаны, то не указывают конкретных фактов, больше раскрывают эмоциональную составляющую. Кроме того, в 2016 году значительно сократились полномочия служб городского округа, которые по сути являются «глазами и ушами» администрации муниципального образования.

    При написании статьи конкретно описываются проблемы муниципального контроля и способы их преодоления.

    Ключевые слова: органы местного самоуправления, жилищно-коммунальное хозяйство, проверки деятельности управляющих компаний и предприятий, оказывающих государственные услуги, проблемы муниципального контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решения

    Жилищно-коммунальное хозяйство (далее — жилищно-коммунальное хозяйство) — важнейшая сфера действующей социально-экономической системы, где формируется большинство показателей качества жизни граждан нашей страны.

    Но в то же время за долгие годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства желаемых результатов добиться не удалось. Как отметил В.В. Путин в своем сообщении от 31.05.

    2013 г на заседании Госсовета РФ «О мерах по повышению качества оказания жилищно-коммунальных услуг» острота проблемы по-прежнему высока [6].

  • Муниципалитеты несут ответственность за такие жилищные вопросы:
  • — владение, пользование и продажа муниципального имущества, в том числе недвижимого имущества;
  • — содержание и использование жилищного фонда;
  • — контролировать планирование и развитие территории в муниципальных образованиях;
  • — создать условия для строительства жилья;
  • — организация, обслуживание и развитие городского электроснабжения, газа, тепла, воды и канализации.
  • Субъекты местного самоуправления могут быть заказчиком работ по благоустройству, коммунальным услугам, строительству и ремонту социальной инфраструктуры.
  • Если система работы жилищных организаций и коммунальных служб дает сбой, это может замедлить и приостановить деятельность и функционирование как микрорайона, так и города в целом. То есть ЖКХ — это основа развития инфраструктуры каждого города нашей страны.

    Государство в лице органов местного самоуправления и автономий на местном уровне не желает признавать этот факт и сводит роль ЖКХ к единоличному руководству ремонтом и контролем. Возникает вопрос: в результате сформировалось такое мнение.

    Главный ответ заключается в предположении, что, признав ЖКХ направлением совершенствования инфраструктуры, власти должны будут утвердить определенную сумму в бюджете на эту территорию.

    То есть первая проблема — это сложность контроля деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства: необходимость финансирования компаний этого сектора и отсутствие на это денег в бюджете.

    Существующие системы государственного и муниципального жилищного контроля не позволяют в полной мере решать сложные проблемы в жилищном секторе.

    Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Савицкая О.Г.)

    Управление многоквартирным домом — один из приоритетных и социально значимых видов предпринимательской деятельности в Российской Федерации, который осуществляется как юридическими лицами: обществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами, так и индивидуальными предпринимателями (далее — управляющие организации). Согласно положениям ст.

    161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме вправе на договорной основе назначить управляющую организацию для осуществления деятельности по содержанию и содержанию содержание многоквартирного дома не только при выборе соответствующего метода (управление управляющей организацией), но и в случае создания товариществ собственников жилья, строительных кооперативов или строительных кооперативов, а также при принятии решения о непосредственном управлении квартирой дом., что, несмотря на социальную значимость данного вида бизнеса, при оказании услуг по управлению жилищным фондом некоторые управляющие организации злоупотребляют своими правами, что приводит к нарушению прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах. С каждым годом рост нарушений на обозначенной территории неуклонно растет. В свою очередь, осуществляя предпринимательскую деятельность, эти субъекты также часто сталкиваются с трудностями, в том числе связанными с несвоевременной оплатой гражданами коммунальных услуг и жилищно-эксплуатационных услуг, сложной структурой взаимоотношений с организациями, предоставляющими ресурсы, а также органами надзора и надзора со стороны государства власти и органы местного самоуправления, потребители жилищно-коммунальных услуг и интересы субъектов предпринимательской деятельности в управлении кондоминиумами. По мнению законодателя, институт контроля за муниципальным жилищным фондом должен стать важным инструментом решения этой проблемы. Отметим, что контрольные полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ » Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »(ст. 6) и впоследствии нашедшего закрепление в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ». Российской Федерации »(ст. 14-16, 17.1). Однако первое правовое регулирование порядок осуществления контрольной деятельности органов местного самоуправления получил только после вступления в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и граждан». Индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »(далее — Федеральный закон N 294-ФЗ). В частности, указанный Федеральный закон регулирует виды и сроки контрольных мероприятий, особенности учета их результатов, организацию взаимодействия органов власти при проведении проверок (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ: принят Гос. Дума Федер. Собр. РФ 19 декабря. 2008 г., утвержден постановлением Совета Федерации Федер. Собр. 22 дек. 2008 // Российская газета. 2008. 30 декабря. В целях обеспечения соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных в отношении недвижимого имущества федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области государственного контроля». (надзор) и муниципальный контроль »введен институт муниципального жилищного контроля. Закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ: принят государством. Дума Федер. Собр. РФ от 6 июня 2012 г., одобрен Советом Федерации. Собр. РФ 15 июня 2012 г. // Российская газета. 2012. 27 июня. Сегодня муниципальный жилищный контроль — один из самых «молодых» видов муниципального контроля. Практика реализации данного вида контроля только начала складываться на региональном уровне, и поэтому сегодня органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий часто сталкиваются с трудностями, в том числе связанными с несовершенством нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу деятельности. Как показывает анализ положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 294-ФЗ, объектами управления муниципальным жилищным фондом являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом при проведении аудита фактически оценивается не только деятельность этих хозяйствующих субъектов, но и правильность состояния жилого фонда, также могут быть кондоминиумы (или отдельное жилье). С законодательным закреплением этого правила муниципальные контролирующие органы получат возможность разрабатывать и утверждать не только планы проверок хозяйствующих субъектов при управлении многоквартирными домами, но и планы проверок жилых домов. Основная задача этих организаций — осуществлять контроль за исполнением управляющими организациями своих обязательств по договору управления, а также возмещать убытки, причиненные недобросовестной деятельностью своих членов. Полагаем, что проведение проверок данных организаций в рамках осуществления жилищного контроля будет профилактической мерой, направленной на предотвращение нарушений в управлении многоквартирными домами. На наш взгляд, законодательное закрепление вышеупомянутых предложений позволило бы обеспечить полный контроль со стороны органов местного самоуправления за содержанием и содержанием жилищного фонда, находящимся в ведении уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления. Проанализировав положения ст. 18, 20, 21 Федерального закона N 294-ФЗ, можно сделать вывод, что при проведении проверок несколько расширяется круг прав должностных лиц местного самоуправления по обязательствам коммерческих организаций. Например, на практике муниципальные жилищные инспекторы часто сталкиваются с проблемой недостаточности исследуемой документальной базы. Положения ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов управления муниципальным жилищным фондом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных обращений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информация и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Однако такая компетенция муниципальных жилищных инспекторов не соответствует обязанности управляющих организаций предоставлять этим должностным лицам запрошенную информацию в установленный срок. Мы считаем, что отсутствие данного стандарта в действующем законодательстве не позволяет в полной мере реализовать основные цели и задачи муниципального жилищного контроля, а также обеспечивает эффективный механизм защиты прав и законных интересов потребителей муниципального жилья и услуг действующего законодательства, положения Федерального закона № 294-ФЗ предусматривают наступление ответственности как для коммерческих субъектов в сфере управления жилищным фондом, так и для должностных лиц местных государственных органов, осуществляющих надзорные полномочия. Таким образом, согласно ст. 22, 23 Федерального закона N 294-ФЗ, ущерб, причиненный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в результате действий (бездействия) должностных лиц муниципального инспекционного органа, признается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в качестве правонарушение подлежит возмещению, включая потерю заработка, из местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде штрафа (ст. 19.6.1 КоАП РФ. Федерации), то в отношении муниципальных жилищных инспекторов административная ответственность за данный вид преступления не установлена. Кроме того, недостаточно регламентирован порядок признания на законодательном уровне незаконности действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, не менее актуален вопрос обеспечения пресечения и предотвращения нарушений со стороны органов управления. Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по результатам проверки коммунальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе отдавать приказы о пресечении нарушений обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных обязанностей, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. 28.3 КоАП РФ к оформлению допускаются только должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил ведения общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме протоколы об административных правонарушениях (в отношении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23 1, пунктом 1 статьи 19.4, пунктом 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 указанного Кодекса). Кроме того, сложившаяся практика показала, что размер штрафных санкций, установленных за указанные административные правонарушения, является неэффективным. Учитывая особенности данного вида муниципального контроля для обеспечения правильного содержания и использования жилого фонда, считается целесообразным рассмотреть вопрос об определении размера ответственности пропорционально площади и техническим характеристикам жилого фонда местный жилой комплекс (жилой дом).

  • На основании проведенного анализа мы полагаем, что при полном совершенствовании и развитии законодательной базы установление муниципального жилищного контроля может стать действенным механизмом обеспечения комплексной защиты прав и законных интересов как собственников жилых помещений, так и коммерческих структур в сфере управления недвижимостью.
  • 2 сентября 2019 г. 785806-7 «В собственности гаражей и гаражных товариществ»

    Проблемы строительства гаражей, оформление прав на гаражи и формы объединений граждан для достижения цели строительства этих объектов традиционно актуальны для физических и юридических лиц.

    Принятие законопроекта может снять правовую неопределенность в отношении статуса гаражей и автостоянок, а также статуса объединений их владельцев.

    Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

    20 августа 2019 г. 778269-7 «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона« О защите конкуренции»

    В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким.

    В целях оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании постановления антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение постановления антимонопольного органа орган государственной власти или орган местного самоуправления не приостановлен (если иное не предусмотрено судебным актом).

    12 августа 2019 г. 771509-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных органов (компаний)».), компании публичные»

    Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи государственным органам активов, приобретенных (созданных) за счет субсидий, налогоплательщик имеет право наряду с признанием внереализационной прибыли в виде субсидий в порядке п. 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе для признания обременения в виде стоимости безвозмездно переданного имущества.

    7 августа 2019 г. 770765-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений по созданию искусственных земель, создаваемых на водных объектах федеральной собственности»

    Законопроектом, в частности, предусмотрено внесение изменений об исключении положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регулирующих вопросы, связанные с созданием земельных участков искусственного происхождения на водных объектах, находящихся в федеральной государственной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

    4 августа 2019 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Целью этого закона является стимулирование добровольного страхования жилья для граждан. Закон устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы по организации компенсации ущерба, причиненного жилым помещениям граждан, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, используя механизм добровольного страхования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: