Отчет об оценке наследства

Оценка стоимости наследства — это процедура установления реальной рыночной стоимости наследуемого имущества. Оценка наследства необходима для расчета госпошлины за нотариальные услуги, а также в ситуации, когда между наследниками возникают разногласия по справедливому разделу имущества. К объектам оценки относятся недвижимость, транспортные средства, акции и т.д. Оценка недвижимости проводится как частными компаниями, так и государственными агентствами для регистрации недвижимости. Наследственные активы, находящиеся за границей, оцениваются уполномоченными органами иностранного государства. Установление наследственного имущества определяется в день открытия наследства и включает составление специальных отчетов для передачи нотариусу. При оценке объекта экспертной организации предоставляется определенный пакет документов и информации, необходимый и достаточный для составления отчета. При составлении биржевого отчета изучается фондовый рынок, а также проводится комплексный финансово-экономический анализ акционерного общества.

Для чего необходима оценка наследства

Наследники, исполнители или представители органов опеки и попечительства могут потребовать проведения оценки наследства.

Оценка наследства — это процедура установления реальной рыночной стоимости унаследованного имущества.

На самом деле это неизбежно, поскольку компенсация за совершенные им нотариальные действия передается нотариусу, оформляющему право наследования. Также необходимо оценить наследство в ситуации, когда между наследниками существуют разногласия по разделу имущества.

Пункты, подлежащие оценке, включают:

  • недвижимость (дом, квартира, комната и др.);
  • автомобили;
  • оборудование и механизмы;
  • ценные бумаги (акции);
  • участвовать в предприятии;
  • оружие;
  • арт-объекты и др.
  • Кто проводит оценку

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может рассчитываться как организациями, занимающимися оценкой недвижимого имущества, так и государственными учреждениями по регистрации недвижимого имущества по месту его нахождения (Статья 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Оценка остальной собственности проводится экспертами-оценщиками.

    Если между наследниками нет договоренности об оценке имущества, то оценка проводится независимым экспертом за счет граждан, напрямую попросивших о проведении данной процедуры. В дальнейшем расходы на оценку недвижимого имущества распределяются между получателями наследства пропорционально стоимости наследуемого (ст. 1172 ГК РФ).

    Наследственные активы, находящиеся за границей, оцениваются уполномоченными лицами страны, в которой находится объект, и в составленном ими документе при этом должна быть указана оценочная стоимость актива.

    Порядок оценки наследства

    Порядок установления наследства прямо пропорционален объекту наследуемой собственности и конечной цели проводимых проверочных действий.

    Работа оценщиков заключается в сборе информации и формировании выводов, лежащих в основе результатов оценки (стоимости имущества).

    В информационных целях установление унаследованного имущества определяется в день открытия наследства и включает составление специального протокола для передачи нотариусу.

    Отчет должен включать:

  • дата составления и порядковый номер;
  • основа для оценки имущества;
  • информация об экспертах;
  • цель оценки;
  • подробное описание объекта оценки;
  • используемые стандарты, по которым определяется значение значений;
  • дата определения стоимости имущества и так далее (статья 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
  • При оценке имущества экспертное учреждение должно предоставить пакет документов, подтверждающих право собственности, информацию о затратах, понесенных при содержании, подтверждение об уплате всех начисленных налогов и, в зависимости от типа имущества, другую информацию.

    Оценка квартиры или дома проводится с использованием анализа рынка недвижимости. Определение стоимости и выдача самого документа об оценке может осуществляться Государственным агентством технической инвентаризации (БТИ), а в населенных пунктах, где инвентаризационные мероприятия не проводились, — органами муниципальной власти.

    Альтернативным шагом может быть обращение в частную оценочную компанию, в то время как стоимость недвижимости, в отличие от оценки BTI, обычно будет близка или равна рыночной стоимости.

    Для исчисления государственной пошлины наследники могут предоставить нотариусу документ об оценке, в котором указывается инвентарная, рыночная, кадастровая или номинальная стоимость имущества (ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).

    Пример Москвина Т.И составила завещание, согласно которому все его имущество, включая однокомнатную квартиру, машину и земельный участок, было передано его детям — Москвину А.А и Жулебиной Е.А. При этом в завещании указано, что пассажир Автомобиль безоговорочно передается в собственность сына, а земля — ​​дочери.

    Однокомнатная квартира делится поровну. Поскольку у наследников было собственное жилье, они решили продать квартиру и, согласно завещанию, разделить выручку поровну. Для оценки квартиры и составления оценочного отчета дети погибшего обратились в частную оценочную компанию «Эксперт-Риалт», которая составила отчет и определила рыночную стоимость квартиры в размере 1,7 миллиона рублей.

    Таким образом, наследники в конце концов разделили полученную сумму пополам, возместив расходы на экспертизу пропорционально доле наследства. В свою очередь, нотариус использовал рыночную стоимость недвижимости, указанную в отчете Expert Realt, для расчета государственной пошлины, подлежащей уплате наследниками».

    При определении стоимости земельного участка исходят из целевого использования земли, а также ее целевого назначения (например, рыночная стоимость земель сельскохозяйственного назначения значительно ниже, чем у участков под строительство индивидуального жилья). Для проведения оценки земельного участка эксперт должен передать:

  • пакет документов, закрепляющий право на земельный участок;
  • данные границ участка;
  • сведения о категории земли (сельскохозяйственное использование и др.);
  • информация о наличии и техническом состоянии инженерной инфраструктуры и т д
  • Для оценки транспортных средств в рамках наследства эксперту выдается паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке на учет, пробег и информация о проведенном техническом обслуживании. Инициирование оценочных действий в отношении транспортного средства в большинстве случаев осуществляется для определения нотариального вознаграждения. Оценка унаследованной иностранной валюты осуществляется по курсу Банка России.

    Оценка доли владения рекомендуется в случае слияния, поглощения, выделения или ликвидации коммерческой организации, поскольку это позволяет четко определить фактические отношения собственности между владельцами.

    Отчет об оценке акций для наследства

    Действующее законодательство предусматривает передачу нотариусу отчета об оценке акций, составленного на основании положений Федерального закона «Об оценочной деятельности» и федеральных стандартов оценки.

    Внимание! Заполненный документ прошивается и скрепляется печатью эксперта, а в конце отчета сдаются на хранение разрешения на право проведения оценочной деятельности экспертным органом.

    Унаследованные действия оцениваются в следующем порядке:

  • рынок ценных бумаг изучается;
  • проведен анализ баланса органа, осуществляющего возложенные на него действия;
  • составляется протокол.
  • Отчет об оценке запасов включает:

  • описательная часть;
  • обзор и изучение рыночной конъюнктуры;
  • описание методов оценки;
  • расчет рыночной стоимости на основе общепринятых правил оценки.
  • Список информации и документов, предоставленных для оценки действий:

  • ксерокопия свидетельства о регистрации, статута или статута;
  • ксерокопии документов, содержащих окончательные сведения о выпуске акций;
  • ксерокопии проспектов эмиссии;
  • структурный состав организации и виды ее деятельности;
  • данные бухгалтерского учета за период от трех до пяти лет;
  • отчет о прибылях и убытках, бух-баланс;
  • аудиторский отчет во время аудита;
  • финансовый отчет;
  • информация обо всех имеющихся активах (векселя, недвижимость и т д.);
  • реквизиты дебиторской и кредиторской задолженности;
  • информация о дочерних компаниях и их отчетности;
  • стратегический план развития компании на период от трех до пяти лет, включая прогнозные данные по основным финансово-экономическим показателям;
  • информация о клиенте — инициаторе оценки акций (физическое или юридическое лицо).
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: