Как изменить регистрацию, если человек переезжает в другой город или только что получил новый адрес? Рано или поздно с этим вопросом сталкивается любой человек, проживающий в Российской Федерации. Смена места жительства — нормальная ситуация, однако регистрацию необходимо произвести в течение определенного периода времени и в соответствии с действующим законодательством. Если вовремя не изменить регистрацию, это может привести к определенным проблемам. Так, если человек не регистрируется по новому адресу, за него налагается штраф. После изменения регистрации человек сможет пользоваться государственными услугами и другими льготами в своей местности. Итак, как мне изменить мою регистрацию? Какая процедура получения ВНЖ по паспорту? Какие документы должны подготовить люди, сменившие адрес? Давайте узнаем ответы на эти вопросы.
также необходимо зарегистрировать новорожденного, и этим займутся его родители. Что касается регистрации детей постарше, здесь есть свои нюансы. Прежде всего, они должны быть зарегистрированы по месту жительства одного из родителей. Во-вторых, необходимо помнить, что все решения за несовершеннолетних принимают родители. Когда ребенку исполняется 14 лет, он становится частично дееспособным и может решать, где жить. Это особенно актуально, когда пара разводится и меняет физический адрес.
Способы смены прописки
Если вам интересно, как записаться на новое место жительства, то есть два варианта:
Куда пойти — решать вам. Паспортный стол или ФМС могут перерегистрироваться после смены места проживания. Итак, давайте подробнее рассмотрим оба варианта. Если человек решает оформить выписку заранее, ему необходимо получить выездной лист. Для этого нужно обратиться в паспортный стол и предъявить карту для выписки. Соответствующая отметка будет сделана в паспорте гражданина. После этого он может обратиться в МФЦ по новому месту жительства и подать документы на смену прописки. У людей, которые меняют квартиру, будет одна неделя на регистрацию. Если они не успеют сменить место регистрации, они будут оштрафованы.
Если процедура выписки проводится с детьми, они также вносятся в выездной лист. В то же время при оформлении новой регистрации есть важный нюанс. Если ребенок прописан в квартире матери, согласие отца не требуется. В случае, если дети прописаны по папиному адресу, мать обязательно должна это согласовать. Учтите, что если родители выписаны вместе со своими детьми, вам необходимо будет зарегистрироваться у них. Этот вариант используется, когда время ограничено, но нужно срочно оформить заказ.
Что касается второго варианта, то он попроще. В этом случае нет необходимости проверять самостоятельно. Сходите в паспортный стол или МФЦ, подайте необходимые документы, а всю работу берут на себя ответственные сотрудники. Для этого будет оформлен информационный запрос по старому месту жительства. После получения необходимой информации произойдет одновременная отмена и новая регистрация. В паспорте также будет две отметки.
Этот вариант имеет ряд преимуществ, в том числе:
Иногда бывает так, что нужно выписаться, но нового дома пока нет. Например, человеку нужно продать старую, чтобы купить квартиру. Что делать в этой ситуации? Сегодня есть специализированные компании, которые помогут с регистрацией на время. Заключается договор, в котором указывается, что человек будет регистрироваться на какое-то время. Потом его переезжают в новую квартиру.
Перечень бумаг
Для смены прописки у человека должны быть под рукой определенные документы, которые он передаст в МФЦ или сотрудникам паспортного стола. Какие конкретно документы нужны? Смена членства возможна при наличии следующих документов:
Если ребенку 14 лет, он получает паспорт, поэтому его необходимо предъявить. Что касается документов на квартиру, то какие документы подходят? Это может быть справка, подтверждающая право собственности на квартиру, договор социальной аренды и т.д. Как известно, выездной лист выдается, когда человек покидает свое текущее место жительства.
Несколько слов о согласии владельцев. Если человек не является собственником квартиры, ему придется согласовывать регистрацию со всеми людьми, владеющими этой недвижимостью. Также при предъявлении документов все они должны присутствовать. Если есть причины, по которым человек не может приехать, оформите доверенность на третье лицо. Какими бы ни были причины, ему предоставляется такая возможность.
Важно! Обратите внимание, что регистрационные документы ограничены указанным списком. Сотрудникам паспортного стола требуются дополнительные документы. В большинстве случаев это незаконно, поскольку они пытаются делегировать часть своих задач гражданам.
Например, вместо отправки запроса они заставляют людей заполнить и принести им сертификат. Вы можете без него зарегистрироваться в другой квартире. Иногда гражданину могут отказать в выдаче вида на жительство, даже если он представил необходимые документы. На это есть несколько причин. Если сотрудник паспортного стола заподозрит, что в какие-то документы были внесены самостоятельные изменения, они не принимаются. Любые изменения недействительны. Также отказ может быть оформлен на основании декларации. Если он содержит ложную информацию, которая не будет подтверждена после проверки, пройти регистрацию не получится. Наконец, если фотография не была изменена в паспорте по достижении определенного возраста, регистрация также будет невозможна.