Несмотря на строгий контроль над расчетом счетов, время от времени домовладельцы получают ошибочные квитанции, в результате чего им приходится платить больше (реже меньше) по счетам.
Иногда пользователям приходится переплачивать значительные суммы, если они не сразу обнаруживают ошибку и не обращаются за пересчетом.
Причины возникновения
Причин, по которым возникает ошибка в приеме ЖКХ, несколько.
Какова бы ни была причина появления ошибки в чеке, очень часто ею страдает потребитель.
Во избежание переплат за коммунальные услуги владельцам квартир необходимо внимательно изучать каждую квитанцию, знать текущие расценки. Первый шаг в обнаружении ошибки — сравнить последний чек с предыдущим. Если есть разница, вам нужно выяснить, почему, в ЖЭК или Управляющей компании.
Отсутствие изменений дает уверенность в том, что оплата взимается правильно, никто не пытается обмануть потребителя с целью получения прибыли. Но что делать тем, у кого наблюдается несоответствие ставок или большое изменение суммы для конкретного пользователя?
Как составляется квитанция?
Каждый столбец в этом документе существует по какой-то причине, он имеет свое значение. Из соображений финансовой безопасности стоит изучить значение каждого столбца, чтобы было легче обнаруживать ошибки и неточности.
Читайте также: Подача горячей воды в многоквартирный дом.
Колонку «Типология услуг» несложно изучить и сравнить с реальным перечнем услуг, которые получают дом и его жители. В случае, если перечисленные услуги не оказываются, например, не убираются подъезды, следует обратиться в Управляющую компанию и отказаться от оплаты несуществующих работ.
ВНИМАНИЕ! Управляющая компания может взимать плату только за фактически выполненные работы.
Сумма в строке «Отопление» зависит от показаний счетчика, но может быть стабильной и начисляться только по нормам общей площади квартиры. Колонка заполняется только в отопительный сезон, за этим должны следить потребители. Газ, вода, электричество оплачиваются по счетчику или по установленным тарифам, если в доме или квартире нет приборов учета этих природных ресурсов.
Порядок действий
Ошибка при оплате коммунальных услуг может быть в пользу потребителя, выплаты не обязательно будут необоснованно высокими.
Часто не учитываются зарегистрированные в жилой площади новые жильцы квартиры. Они потребляют ресурсы, но не платят за них, в результате чего накапливаются долги, которые необходимо вернуть.
В первую очередь нужно сохранять квитанции с более крупными платежами, они могут пригодиться для судебных разбирательств. При получении квитанции с ошибкой следует обратиться в Администрацию УК, возможно, в данном инциденте не было корыстного умысла. Иногда ошибки биллинга связаны с системами подсчета очков.
Если есть ошибка в квитанциях за много лет, никто по закону не обяжет оплатить коммуналку за этот период, нужно будет платить только за последние 3 года. Управляющая компания может настаивать на выплате, в этом случае можно обратиться в суд, полагаясь на защиту Законодательства.
ВНИМАНИЕ! Уголовный кодекс может потребовать выплаты долга на срок не более трех лет.
Ошибки в оплате муниципальных квартир чаще всего в пользу Управляющей компании. И количество расхождений с фактическим потреблением услуг может быть значительным. Что вызывает эти ошибки? Причин несколько.
В большинстве случаев Управляющая компания устраняет дефект, пересчитывает выплаты. Ведь нужно оценить свой авторитет. Немногие обслуживающие организации могут быть заинтересованы в потребительских спорах, скандалах и конфликтах.
К сожалению, нередки случаи, когда плательщикам засчитывают чужие долги по счетам. Управляющей компании намного проще передать чужие долги добросовестным клиентам, чем долго и не всегда успешно иметь дело с должниками.
ВАЖНЫЙ! Никто из собственников домов и квартир не обязан платить чужие долги. Взыскание долгов — проблема только управляющей компании. Он должен найти способы работать с такими людьми, защищая себя от проблем добросовестных клиентов.
Отказ в перерасчете
Управляющая компания обязана исправить неточность в квитанции на общую квартиру. В случае отказа от пересчета потребитель имеет полное право обратиться в суд для защиты своих интересов. Но такое действие практичнее выполнять, когда ошибки возникают неоднократно и привели к значительному превышению суммы платежа.
Полезное видео
Отчет по основным составляющим квитанции.
Профилактика
В квартирах без приборов учета платежи рассчитываются по средним показателям, согласно установленным нормам.