Обзор знака велосипедная дорожка

Первая велодорожка появилась в России 8 лет назад. В 2012 году количество ДТП с участием велосипедистов увеличилось со 167 до 271. В то же время количество людей, пострадавших в этих авариях, уменьшилось (с 6 погибших и 167 травм до 2 и 11).*

Согласно исследованию, проведенному в Соединенных Штатах (Буффало) примерно в те же годы, оснащение городской инфраструктуры велосипедными дорожками не способствует сокращению несчастных случаев на велосипеде. Основными факторами по-прежнему остаются скорость передвижения и уличное освещение.

В нашей стране необходимость использования таких треков признали все: от генерального менеджера ЦНИИПИ по велоспорту Игоря Маркина, заявившего об этом со страниц Газеты.RU, до влиятельного блогера Ильи Варламова, опубликовавшего информативный обзор эта тема в LiveJournal.

С тех пор в России наблюдается стремительное развитие этого направления. Появились специальные светофоры, увеличилось количество обозначенных парковок, дорожной разметки и знаков.

В статье будет рассмотрен знак «Велосипедная дорожка», который имеет первостепенное значение.

Примечания:

* Данные по Москве.

Подробнее про знак

Обзор указателей велосипедной дорожки

В Правилах дорожного движения (ПДД) предписывающий знак «Велосипедный маршрут» («ВД») обозначается цифровым символом «4.4.1». Обозначает начало зоны движения велосипедов и мопедов с двигателем малой мощности (до 50 кВт). Это похоже на синюю круглую тарелку с белым велосипедом в центре. Конец указанного раздела обозначается знаком «4.4.2», который отличается от предыдущего красной диаметральной линией, наложенной на изображение по диагонали. Пересечение велодорожки с проезжей частью обозначается предупреждающим знаком «1.24» в виде белой треугольной таблички с красными полосами по краям и черного велосипеда в центре.

Движение по велосипедным дорожкам регулируется рядом дополнительных сигналов:

  • Таблички круглые синие «4.5.2» — «4.5.7». Велосипед, пешеход и стрелки направления показаны белым. Каждая табличка имеет дубликат с красной диагональной линией, обозначающей конец области воздействия.
  • Квадратные таблички «5.11.2», «5.13.3», «5.13.4», «5.14.1» того же цвета. Показаны велосипед и две вертикальные или горизонтальные стрелки.
  • Знак «3.9» в виде круглой белой таблички с красной каймой и черным велосипедом посередине запрещает движение на этом транспортном средстве.
  • Участок действия знака

    Обзор указателей велосипедной дорожки

    Все подтипы «ВД» действуют на промежутке между двумя пластинами, одна из которых указывает начало велосипедной дорожки, а другая — около ее конца. Если таблички второго типа нет, действие первого продолжается до знака «3.9», запрещающего езду на велосипеде, или до знаков:

  • «3.1» (красный кружок с белым прямоугольником в центре), запрещающий въезд любому транспортному средству;
  • «3.2» (белая круглая табличка с красной каймой), остановить движение всех транспортных средств,
  • «3.3» (аналог знака «3.9» (вместо велосипеда показан автомобиль)), препятствующий движению всех механических транспортных средств.
  • Скорость и порядок движения

    Установленное ограничение скорости для велосипеда в населенном пункте — 60 км / ч. * На стройплощадках и в местах массового скопления людей — 20 км / ч.

    Велосипедисты могут преодолеть всю ширину участка, обозначенного знаком «ВД», имея преимущество перед другими участниками дорожного движения.

    Только люди старше 7 лет могут ездить на велосипеде в пределах зоны, отмеченной знаком «VD» (для маленьких детей — тротуар, пешеходные и велосипедные дорожки).

    Примечание:

    * При управлении мопедом или скутером запрещается превышать ограничение скорости 25 км / ч.

    Поведение водителя велосипеда на специальной дорожке

    К велосипедисту предъявляются следующие требования:

  • рулевое управление двумя руками;
  • отсутствие предметов, выступающих с обеих сторон более чем на полметра или мешающих управлению;
  • наличие застегнутого мотоциклетного шлема на голове водителя мопеда или скутера;
  • перевозка пассажиров должна осуществляться только с использованием специального кресла;
  • любая буксировка запрещена (кроме буксировки специального прицепа с велосипедом).
  • Обзор указателей велосипедной дорожки

    Примеры применения

    Спорная ситуация. Водитель автомобиля должен уступить дорогу, но, поскольку велосипедная дорожка в настоящее время пуста, он не может быть оштрафован.

    Обзор указателей велосипедной дорожки

    Все правила соблюдены, расстояние между велосипедистами не менее 0,75 метра. Перемещаемый товар (рюкзаки) не выступает за предел полуметра и не мешает управлению автомобилем.

    Обзор указателей велосипедной дорожки

    Нарушение. Подросток до 14 лет съехал с велосипедной дорожки и оказался на автомобильной полосе.

    Обзор указателей велосипедной дорожки

    Штрафы за нарушения правил

  • Штраф за нарушение правил дорожного движения велосипедистом составляет 800 рублей. (сумма может быть увеличена до 1500 рублей при обнаружении у виновного следов алкогольного или наркотического опьянения).
  • Штраф за создание помех другим участникам дорожного движения составляет 1000 рублей. (сумма увеличивается, если пострадавшие получают телесные повреждения и / или причиняют им материальный ущерб).
  • Наказываются также пешеходы (500 руб.), Препятствовавшие передвижению по велодорожке, и водители других транспортных средств (2000 руб.), Аналогично нарушившие правила дорожного движения. Парковка любого транспортного средства в районе знака «ВД» подлежит штрафу в размере 2500 руб.*
  • Примечание:

    * По свидетельствам автомобилистов, размер взыскиваемых штрафов неодинаков в разных регионах России и зависит от размера конкретного населенного пункта.

    Цифры, приведенные в этой статье, взяты из дорожной практики Москвы и Санкт-Петербурга.

    Изменения в правилах

    В декабре 2018 года Постановлением Правительства № 1478.

    Для повышения безопасности на дорогах был введен термин «Велосипедная зона», обозначенный белым прямоугольником, на котором изображен знак «VD» (номер «5.33.1»). Двойной знак «5.34.1», дополненный пятью диагональными черными линиями над изображением, отмечает конец «велосипедной зоны». Максимально возможная скорость движения всех транспортных средств на этом участке — 20 км / ч. Велосипедисты сохраняют полное преимущество перед другими участниками дорожного движения.

    Кроме того, велосипедистам разрешено движение в жилых районах, ранее запрещенное для водителей всех механических транспортных средств.

    К сожалению, использование на велосипедных дорожках любых мобильных устройств (сотовый телефон, смартфон и т.д.), Отвлекающих внимание автомобилистов и пешеходов, пока не регламентировано. Правило, запрещающее пользоваться велосипедом одной рукой, решает эту проблему лишь частично.

    Вывод

    Несмотря на кажущуюся простоту управления и небольшую скорость велосипеда, управление этим транспортным средством связано с большей опасностью. Он существует как для велосипедиста, защищенного в лучшем случае только наколенниками, налокотниками и шлемом, так и для пешехода, у которого даже нет такой защиты. Риску подвержены и автомобилисты и мотоциклисты, так как любая авария с участием велосипедиста может привести к полномасштабному дорожно-транспортному происшествию.

    Появление велосипедных дорожек и их преобразование в реальные зоны движения, детализированные дорожной разметкой и дорожной разметкой и регулируемые определенными светофорами, является неизбежным условием развития всей велосипедной инфраструктуры.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: