Вопрос о регистрации недвижимости всегда остается актуальным.
В 2017 году правительство внесло изменения в 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
Изменения направлены на упрощение процедуры регистрации активов и сокращение времени, необходимого для подготовки и выдачи документов.
Общий обзор закона
Закон о регистрации собственности n. 218 был принят 13 июля 2015 года. Он появился в результате слияния федерального закона № 122 и Федерального закона n. 221.
Его основная цель: правовое регулирование сделок с недвижимым имуществом, в том числе: порядок регистрации, прекращения права собственности, ограничения и сборы.
С 1 января 2017 года в некоторые его положения внесены изменения.
Необходимость упразднить органы, занимающиеся регистрацией активов, назрела давно. Рынок недвижимости стремительно растет, что приводит к увеличению продаж и покупок.
В результате возникают огромные очереди и большие сроки.
Многие собственники столкнулись с несоответствием кадастровых данных информации, содержащейся в едином государственном реестре прав, что привело к увеличению сроков сделок с недвижимостью или их отмене.
Основная цель изменений — создать единую бухгалтерскую базу за счет объединения земельного кадастра и системы регистрации прав на недвижимое имущество.
Что изменилось?
Основные изменения коснулись:
Об изменениях в 218 Закона о государственной регистрации недвижимого имущества смотрите в видео:
Куда обращаться?
Чтобы подать заявку и необходимые документы, будущий собственник может воспользоваться несколькими способами:
- Обратившись в любое отделение Росреестра. Адреса есть на официальном сайте, можете выбрать ближайший,
- Посетите один из филиалов многофункционального центра. Вы также можете найти удобную разбивку на официальном сайте или уточнить адрес на горячей линии,
- По почте, отправив посылку в регистрирующий орган. Для отправки письма необходимо подготовить опись всех вложений и квитанцию о вручении, присвоить письму стоимость,
- В режиме онлайн, через Госуслуги или на сайтах Росреестра. Для работы на сайте госуслуг необходимо подтвердить личность через МФЦ или Почту России.
Необходимые документы для регистрации прав
Перед подачей заявления в земельный кадастр необходимо подготовить пакет обязательных документов, в который входят:
Пример заявления на выдачу выписки из ЕГРН.
При оформлении дома или земельного участка вам потребуются дополнительные документы:
- Свидетельство о праве собственности на землю (при регистрации дома),
- Кадастровый паспорт (при оформлении земельного участка и дома),
- Распоряжение о вводе дома в эксплуатацию (при отделке дома).
Если у собственника нет возможности подать документы самому, это можно сделать через представителя, оформив доверенность с обязательным приложением ее к пакету документов.
Предоставление учредительных и организационных документов является необязательным условием при подаче документов юридическими лицами. Их запрашивают сотрудники реестра в тех же компетентных органах.
Что выбрать: целеустремленность или воля? Читайте в нашей статье.
Сроки процедуры регистрации прав
В результате слияния двух регистрационных систем сроки регистрации прав были значительно сокращены.
Согласно ст. 16 ФЗ-218, вы можете стать собственником всего за 5 дней при регистрации в реестре, а в случае подачи документов в МФЦ — за 7 дней.
Точный срок будет зависеть от места подачи документов и объекта недвижимости. В случае нарушения сроков вы можете подать жалобу в Росреестр, сославшись на новые поправки в Федеральный закон от 25.07.2012 г. 218.
Выписка из ЕГРН
С 2017 года по окончании процедуры регистрации собственник получает на руки выписку из ЕГРН, в которой указаны:
Заголовок статьи больше не выдается!
В этом нет необходимости, поскольку все данные хранятся в общей электронной базе данных.
По состоянию на 2017 год для осуществления действий с недвижимым имуществом получать кадастровый паспорт не нужно, его полная замена — выписка из ЕГРН.
Срок действия декларации не установлен, можете заказать ее по мере необходимости.
Образец полной выписки из ЕГРН.
Могут ли отказать в регистрации прав?
Несмотря на упрощенную процедуру регистрации, есть ряд причин, по которым регистрация может быть приостановлена:
- заявитель не имеет юридических прав и полномочий на зарегистрированную недвижимость,
- заявитель — неадекватный с точки зрения закона человек, например несовершеннолетний,
- информация, указанная в документах, противоречит имеющимся в реестре данным,
- имущество не подлежит регистрации в связи с наложением ограничений (обременение, арест, спорное имущество),
- нет документов из обязательного списка,
- констатирован факт недостоверности документов,
- формат документов не соответствует требованиям действующего законодательства,
- документы подписаны лицом, не имеющим прав и полномочий на их подписание,
- заявка на регистрацию данного объекта уже была подана ранее и решение по ней не принято,
- нет документов на конкретную сделку (например, при продаже комнаты в совместной квартире нет отходов от других собственников).
Владелец может обжаловать отказ в регистрации права в суде.
Плюсы и минусы принятых изменений
Внесенные поправки имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
К недостаткам можно отнести:
У нового закона еще много преимуществ:
- Значительное сокращение времени. До изменений только на регистрацию в земельной книге требовалось 21 день,
- Возможность удобно оформить документы, что привело к уменьшению очередей,
- Снизьте уровень мошенничества с недвижимостью. Владелец может обратиться в ЗАГС с заявлением о наложении ограничений на операции со своим имуществом, что особенно важно для пожилых людей, которые часто становятся жертвами чернокожих агентов по недвижимости,
- Территориальное ограничение на процедуру регистрации снято. Например, если гражданин получил наследство в другом городе, он может пройти весь процесс оформления собственности по месту его фактического проживания,
- Взаимодействие государственных структур между собой, что исключает возникновение ошибок в данных о собственности,
- Доступность информации для населения. Благодаря нововведениям появилась возможность проверить квартиру перед покупкой, не связываясь с агентами, достаточно заказать выписку. Теперь вы можете посмотреть информацию о своем объекте недвижимости и уточнить кадастровую стоимость на сайте Росреестра.
О том, какие методы мошенничества существуют на рынке недвижимости, читайте здесь.