Не секрет, что сегодня качество работы управляющих компаний кондоминиумов оставляет желать лучшего. Грязь на лестнице, сломанные лифты, проблемы с крышей — для жителей это скорее норма, чем исключение. При этом жилищно-коммунальные службы регулярно отправляют ежемесячные счета на оплату своих услуг. Как справиться с этой ситуацией?
Основания для написания жалобы
Жилищный кодекс РФ, помимо специальных норм и правил, регулирует отношения между жителями многоквартирных домов и коммунальными службами.
Если у потребителя есть претензия к управляющей компании, он должен сначала обратиться в компанию с письменным заявлением или позвонив в службу экстренной помощи.
Если претензии потребителя (письменные или устные) не подействовали и положительных результатов не было, ему следует записаться на прием к менеджеру управляющей компании.
Если компания большая, то, как правило, менеджер не владеет всем объемом информации и руководствуется анализом отчетов, которые ему предоставляют художники-специалисты этой компании. Поэтому в случае личного приема потребитель должен рассказать и объяснить всю суть заявлений, а также предоставить (если таковые имеются) фото и видео доказательства.
Если это не помогло, потребителю следует обратиться в надзорные органы.
В Российской Федерации надзорными органами являются:
Согласно закону «О государственной жилищной инспекции», ее основная функция — строгое соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
обращаться в контролирующие органы (жалоба) необходимо с письменным запросом, в котором должны быть заявлены все претензии с приложением имеющихся фотоматериалов.
После обжалования надзорный орган обязан провести расследование в течение и не позднее тридцати дней, после чего он информирует заявителя с мотивированным письменным ответом о существовании или отсутствии нарушений. В случае установления факта преступления, т.е подтверждения доводов заявителя, надзорный орган дает руководителю управляющей компании приказ об устранении нарушений, выявленных в ходе расследования. Также составляется протокол об административной ответственности.
Те же функции выполняет Роспотребнадзор в области соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
В случае, если обращения в указанные надзорные органы не привели к желаемому результату, потребителю настоятельно рекомендуется обращаться в прокуратуру.
Мы уверены, что вам будет полезно узнать, что входит в платные утилиты.
Заявление в прокуратуру
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации прокуратура от имени Российской Федерации контролирует соблюдение Конституции и других законов на территории Российской Федерации.
В рамках данного направления осуществляется надзор за исполнением закона государственными органами, их должностными лицами и коммерческими организациями.
Как правило, обращения гражданина или граждан в прокуратуру делятся на две категории:
Заявление — это обращение, представляющее собой просьбу лица о помощи в контроле за соблюдением его (или другого лица) конституционных прав и свобод. Или сообщение о нарушении закона государственным органом, органом самоуправления или конкретным должностным лицом .
Жалоба — это просьба лица (лиц) о восстановлении или защите уже нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Коллективная жалоба
Следует отметить, что жалоба может быть как индивидуальной, так и коллективной. В случае решения спорных вопросов с ЖКХ, как правило, это коллективная жалоба.
Жалоба считается коллективной, если ее подали два и более человека.
При подаче коллективной жалобы следует учитывать несколько правил:
Правила написания
Нет жестких правил подачи жалобы в правоохранительные органы. Все это имеет какую-то негласную основу. Напишите жалобу .
Обращение должно содержать следующие части:
Вводная часть (также известная как заголовок) содержит подробную информацию об органе:
В описательной части должны быть подробно описаны причины подачи жалобы, исключая преувеличения и пошлость. Было бы неплохо дать ссылки на конкретные статьи действующего законодательства, на нарушение которых жалуется заявитель. Донос должен быть лаконичным, в формальном корпоративном стиле. В идеале объем заполненного заявления не должен превышать 2/3 листа формата А4.
Просительная часть.
Эта часть жалобы содержит просьбу (то есть просьбу, но не просьбу) принять меры в соответствии с законом.
Заключительная часть.
Указывает на возможный неблагоприятный исход дела при игнорировании органами прокуратуры мер, соответствующих законодательству Российской Федерации.
Ясность текста, достоверность представленных доказательств и указание обязательных деталей гарантируют удовлетворение жалобы.
Способы подачи жалобы в прокуратуру
Есть разные способы подачи заявления / жалобы.
Здесь устная жалоба также поможет сформулировать письменную апелляцию. Однако лучше всего явиться в прокуратуру с письменным заявлением или составленной жалобой.
Используя интернет-ресурсы прокуратуры, вы можете составить обращение в режиме онлайн и подать его через интернет.
Образец заявления в прокуратуру
Прокурору __________ городского округа __________ (наименование поверенного) _____________ от ___________________ жителя по адресу: ______________________ тел. __________________ (имя, фамилия, отчество, номер телефона (при его наличии), адрес проживания).
Заявление в прокуратуру (образец)
Прошу провести судебную проверку и сохранить мои права по следующим пунктам: ________________ (описывает суть оспариваемого действия конкретного физического или юридического лица или фирмы (учреждения) — подробно опишите причину, побудившую меня обратиться в прокуратуры с заявлением) ______________________________. _____________________ __________________ (подпись заявителя) (дата).
Жалобу в прокуратуру на управляющую компанию, образец можно скачать онлайн или образец формы можно получить непосредственно в прокуратуре.
В ходе проверки органы уголовного преследования запрашивают все данные, необходимые для адекватной оценки ситуации в управляющей компании, кроме того, проводится проверка на предмет изучения вышеупомянутого кондоминиума и тех нарушений, о которых сообщает потребитель коммунальных услуг в обращении.
В случае подтверждения доводов заявителя о нарушениях со стороны ЖКХ прокуратура издает приказ об устранении нарушений жилищного законодательства, дополнительно выносится постановление об административной ответственности.
Приказ прокурора об устранении нарушений строго понимается в течение тридцати дней при прямом вмешательстве заместителя прокурора. По результатам проверок, проводимых руководителем управляющей организации, нарушения устраняются, на что дается письменный ответ в прокуратуру.