Новое в законах об ОСАГО

ОСАГО — это вид обязательного страхования, порядок и правила которого определяются действующим федеральным законодательством. Его внедрение в России решило проблему гражданского решения вопросов, связанных с возмещением ущерба в результате аварии.

Законодательное регулирование ОСАГО

Основные положения о страховании в России определены в статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основным регулятором ОСАГО является Федеральный закон № 40. Это закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Он был принят в 2002 году и содержит положения о порядке и правилах обязательного страхования ответственности в Российской Федерации. С момента вступления в силу данного нормативного акта каждый владелец транспортного средства обязан оформить полис ОСАГО. Федеральный закон № 40 решает 2 основные задачи:

  1. Гарантирует возмещение ущерба всем участникам аварии.
  2. Помогает повысить безопасность дорожного движения.

Новости в законах об ОСАГО

Действующее законодательство обязывает владельцев транспортных средств ежегодно страховать риски гражданской ответственности за свой счет. Полис ОСАГО выдается не позднее 5 дней с момента покупки автомобиля. Его отсутствие — одна из причин отказа в регистрации транспортного средства. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.07.2012 г. 40 срок рассмотрения иска потерпевшего о возмещении ущерба страховой компании не может превышать 20 рабочих дней.

До введения ОСАГО компенсация за ДТП составляла всего 15% от общей суммы ущерба, нанесенного пострадавшим.

В настоящее время ОСАГО является основным видом страхования для большинства СК.

Новый закон об ОСАГО

За период действия закона ОСАГО в него вносились изменения более 20 раз. Они почти всегда носили глобальный характер. В марте 2017 года в стране был принят пакет правовых актов, внесших серьезные изменения в действующую систему. В перечень этих нормативных актов вошел Федеральный закон от 25.07.2012 г. 49. Нововведения начали поэтапно вводиться в действие с 25 сентября 2017 года. Среди существенных изменений:

  • сокращение срока рассмотрения СП поврежденного транспортного средства до 5 дней с момента подачи претензии;
  • отмена привлечения независимых экспертов к оценке ущерба;
  • 10-дневный срок подачи жалоб автовладельцами на СК.
  • Новости в законах об ОСАГО

    С сентября 2017 года полис ОСАГО действует 1 год. Изменился и порядок получения компенсации за ущерб, полученный в результате ДТП. Теперь им нужно ехать прямо в мастерские, которые проводят ремонт поврежденного автомобиля. С 1 июня 2018 года увеличилась сумма платежей по европейскому протоколу.

    Вступившие в силу изменения ОСАГО освободили водителей от обязанности распечатывать электронные полисы.

    Новости в законах об ОСАГО

    Были изменения в самой политике. Теперь он должен содержать QR-код, с помощью которого вы можете получить всю информацию о документе. Считать код можно с помощью специального приложения для смартфона.

    за политиками ОСАГО водителей следят с помощью видеокамер по исправлению нарушений ПДД. Система управления запущена в тестовом режиме 1 сентября 2018 года.

    Увеличение выплат

    Ущерб от аварии может исчисляться миллионами рублей. Действующее законодательство ограничивает размер платежей по ОСАГО. Эти ограничительные правила введены для защиты ОСАГО от чрезмерных потерь.

    В 2018 году выплаты за причинение вреда жизни и здоровью увеличились со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

    Прямое возмещение

    Правила выплаты прямого возмещения по обязательному страхованию автогражданской ответственности определены статьей 14 Федерального закона от 25.07.2012 г. 40. Получить их можно при соблюдении ряда условий:

  • при столкновении только с транспортными средствами;
  • наличие полисов ОСАГО, действующих для всех участников претензии.
  • До недавнего времени существовала процедура, по которой получить прямую компенсацию можно было только участникам ДТП с не более чем двумя поврежденными автомобилями.

    С сентября 2017 года данные виды платежей могут использоваться водителями поврежденных автомобилей, попавших в аварию с участием 3 и более автомобилей. Это положение распространяется на все драйверы без исключения, независимо от даты выпуска политики.

    Предельные объемы износа

    При расчете размера ущерба, нанесенного транспортному средству в результате ДТП, СК учитывает его износ. Это значительно снижает размер выплат.

    Действующее законодательство ограничивает максимальную степень износа. Он не может превышать 50%.

    Лимит по Европротоколу

    Действующий порядок возмещения ущерба предусматривает возможность составления протокола ДТП без вызова ГИБДД. До недавнего времени это можно было сделать в тех случаях, когда сумма ущерба от аварии не превышала 50 тысяч рублей. С июня 2018 года он увеличен во всех регионах страны до 100 тысяч рублей.

    Новости в законах об ОСАГО

    Изменения коснулись и правил составления Европейского протокола. Теперь его можно составлять, не договариваясь между участниками аварии по вопросу о том, кто виноват в аварии. Раньше это было запрещено. Запись протокола ДТП должна сопровождаться видеозаписью. Выполняется с помощью видеомагнитофона или специального приложения для смартфона. Если они отсутствуют среди участников ДТП, необходимо вызвать ГИБДД.

    Для фиксации разногласий между участниками инцидента введены новые формы протоколов.

    Другие изменения

    В 2018 году стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Увеличились базовые ставки:

  • от 3432 до 4118 руб.;
  • от 2746 до 4942 рублей
  • С учетом всех коэффициентов, используемых при определении стоимости полиса ОСАГО, его средняя стоимость в 2018 году составляет 5500 рублей.

    Какие изменения по ОСАГО ожидаются в дальнейшем?

    Многие автовладельцы внимательно следят за изменениями в ОСАГО и ожидают дальнейшего реформирования системы обязательного страхования. К нововведениям, предложенным Минфином РФ, относятся:

  • повысить порог обязательного страхования автогражданской ответственности с 400 тысяч до 2 миллионов рублей;
  • отмена коэффициентов мощности транспортного средства и региона его эксплуатации;
  • введение коэффициента увеличения стоимости страхования для юридических лиц.
  • Эти предложения подвергаются серьезной критике и обсуждаются.

    Подорожает ли ОСАГО?

    Новые тарифы и порядок их применения были опубликованы ЦБ РФ в начале лета 2018 года. Тарифный коридор увеличивается на 20% для всех категорий транспортных средств. Исключение составляют мотоциклы и автомобили, принадлежащие юридическим лицам. Для них верхний уровень тарифа увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

    Новости в законах об ОСАГО

    Увеличение базового коридора — первый шаг к реформированию ОСАГО ЦБ РФ. В дальнейшем планируется перейти на индивидуальные тарифы и полностью отказаться от государственного регулирования ОСАГО. В середине 2020 года ЦБ РФ планирует снять все тарифные ограничения по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Остается лишь немного шансов.

    полный отказ от госрегулирования ожидается в 2023-2025 годах. С 2020 года ожидается резкое повышение стоимости полиса.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: