Метановые установки для легковых машин

Системы КПГ для автомобилей

Стремление водителя сократить расходы и оптимизировать потребление заставляет нас рассматривать не только бензин и дизельное топливо, но и газ как источник движущей силы. Большинство специалистов считают такой вариант, как установка КПГ-оборудования на автомобиль, более удачным, чем модификация на пропане.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Четкое понимание того, что такое этот вид оборудования, поможет принять правильное решение переводить транспортное средство с бензина на газ или нет. Сжиженный нефтяной газ фактически представляет собой набор дополнительного оборудования, обеспечивающего полный цикл от хранения газа до входа в двигатель, где происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Установка подобной системы

Системы КПГ для автомобилей

не означает, что следует отказаться от основного вида топлива, так как процесс модернизации не требует демонтажа заводского оборудования. Таким образом, автомобили получают дополнительные возможности, поскольку могут работать на одном или двух видах топлива одновременно, как по отдельности, так и с одновременной подачей.

важно знать! Что касается сжиженного пропан-бутана, системы управления предлагают возможность вручную переключать режим бензин-газ. Если используется метан, схема выглядит иначе. Газ, минуя фильтр и редуктор, сразу попадает в камеру сгорания.

Виды топлива

В зависимости от типа используемого газа существует два варианта газового оборудования. Первые работы на пропан-бутане (в быту только бутан) — смеси сжиженных углеводородных газов пропана и бутана, которая получается при добыче и переработке нефти в результате конденсации газов, связанных с нефтью. Чтобы топливо сохранило свои жидкие свойства, необходимо поддерживать давление 16 атмосфер (1,6 МПа).

За счет особенностей состава заправка автомобиля бутаном напоминает обычный вариант с бензином, кроме того, газовая смесь может храниться в небольших баллонах. Эта смесь на 70-90% состоит из пропана. Зимой этот процент должен быть максимальным. Октановое число в пределах 100-105 единиц.

Электростанции второго типа работают на метане. Если рассматривать его как топливо для автомобиля, то тут есть свои нюансы.

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана — его плотность. Для бензина этот показатель в 1000 раз выше, а это значит, что на каждый литр бензина требуется метантенк объемом 1000 литров. Таким образом, возникает проблема необходимости увеличения плотности. В автомобилях, в двигателях которых используется этот газ, устанавливаются баллоны, в которых поддерживается давление 200-250 атмосфер.

В среднем вес газового баллона составляет 80-100 кг. С увеличением снаряженной массы увеличивается время разгона автомобиля и увеличивается расход топлива. А вот полезное пространство в багажнике теряет объем, что особенно заметно, если на автомобиль класса седан установить баллон с метаном. Больше всего это сказывается на грузоподъемности малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается при установке 2-3 цилиндров.

важно знать! Такой вариант установки не подходит для частных перевозчиков, однако с помощью господдержки СПГ-оборудование может стать актуальным для общественного транспорта.

Системы КПГ во многом идентичны пропановым, но все же есть различия в конструкции:

  • Собственное стандартное заправочное устройство;
  • Трубы бесшовные высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Цилиндры с повышенной механической плотностью.
  • Какое оборудование работает на метане

    Этот тип газа также использовался в первых СУГ, и неудивительно, что они лучше подходили для метана, чем современные установки. Большая часть оборудования устанавливается на грузовые автомобили, в том числе на автобусы, где в основном используются карбюраторные или одноинжекторные двигатели. Газовое оборудование первого или второго поколения полностью соответствует этим двигателям.

    В дизайне HBO 3-й очереди

    Системы КПГ для автомобилей

    появилось больше электроники, внедрились более простые элементы автоматики. За впрыск газа стал отвечать электронный блок, что благодаря распределителю дозатора давало возможность регулировать подачу топлива. Газовый клапан заменен на эмулятор форсунки.

    В четвертом поколении электроника блока управления была усовершенствована в конструкции, внедрены специальные газовые форсунки. Топливо поступает в коллектор напрямую, меняется только давление.

    На пятом этапе разработки оборудования изменился механизм подачи топлива и обслуживания завода, топливо из цилиндра в коллектор стало поступать в жидком состоянии. Это усовершенствование не позволяет использовать метан, так как этот углеводород не может оставаться в жидкой форме в условиях выше 80 ° C, следовательно, LPG поколения 5, а также использовать только пропан.

    Процесс установки и регулировки ГБО на метане

    Решив перейти на газ, первым делом необходимо отключить аккумулятор. После отключения питания разберите впускной коллектор. Следующим шагом будет установка на автомобиль метана.

    Процесс состоит из следующих этапов:

    1. Надежно прикрепите форсунки к впускному коллектору, соединив их с газовыми трубками, затем верните его на исходное место.
    2. Форсунка крепится непосредственно к корпусу, непосредственно к дроссельной заслонке.
    3. Фильтр подключается к редуктору, на котором установлен манометр.
    4. Для установки электрического блока управления, предусмотренного в конструкции современных систем сжиженного нефтяного газа, необходимо оборудовать сухое и изолированное место.

    Для автолюбителя все сложности как раз в подключении и настройке элементов. Освоив установку, приступают к сварке металлического каркаса, где будет размещаться баллон. В легковой машине он устанавливается в багажник, в грузовой кузов, пространство за кабиной и пространство между осями будет подходящим вариантом.

    Системы КПГ для автомобилей

    Преимущества и недостатки

    Решив перейти с бензиновых и дизельных систем на метановые, автомобилисты полагаются на преимущества газа:

  • низкий уровень шума двигателя;
  • экономия топлива;
  • экологичность (минимальный выброс загрязняющих веществ в атмосферу);
  • изначально чистый газ не требует фильтра.
  • Вместе с достоинством этого углеводорода количество его недостатков еще больше:

  • внушительный вес и габариты цилиндров, усложняющие эргономику;
  • размер бензобака не гарантирует продолжительности поездки (малый запас хода);
  • стоимость оборудования выше пропана;
  • снижение мощности двигателя, потеря динамики.
  • Стоимость установки

    Узнать стоимость перевода авто на природный газ можно только у специалистов сервисного центра.

    важно знать! Окончательная стоимость определяется ценами на запчасти, типом и размером цилиндра, производством оборудования. Значительную долю проблемы занимает мощность двигателя, работа специалистов СТО.

    Системы КПГ для автомобилей

    В любом случае стоимость установки метана на автомобиль будет на 6 тысяч рублей дороже пропана. Разница определяется дополнительным количеством необходимых согласований технологий, что увеличивает срок окупаемости.

    Как правило, АЗС и сервисы предлагают полную установку газовой системы, однако метановые баллоны в контроль не входят, они приобретаются отдельно. Стоимость услуги по переводу авто на газ с использованием техники четвертого поколения известных марок составляет:

    Марка оборудования Минимальная стоимость в зависимости от типа двигателя (тыс. Руб.)
    * 4 цилиндра 5 цилиндров 6 цилиндров
    BRC подписок 40 58 62
    DigitronicsQ 26 38 46
    Ловато тридцать 45 55
    OMVLНовая мечта 37 54 59

    Правила безопасности

    Установка метана и работа всей газовой системы будет безопасной при соблюдении ряда предпосылок:

  • перед поездкой регулярно проверяйте герметичность соединений и узлов (отсутствие запаха);
  • визуально осмотреть крепеж газового баллона и трубопроводов;
  • соблюдать установленную для газового оборудования периодичность проверок (1 раз в 5 лет — для баллонов из легированной стали, для углеродистой стали — 1 раз в 3 года).
  • Россия — один из мировых лидеров по добыче и экспорту углеводородов, что определяет популярность газовых топливных систем. Наличие технологий позволяет автовладельцам самостоятельно устанавливать оборудование и пользоваться предложениями сервисных центров.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: