В своей деятельности товарищества собственников жилья (ТСЖ) могут допускать нарушения, бездействовать, принимать спорные решения. В таких случаях необходимо подать жалобу руководству ТСЖ, направить жалобы в соответствующие государственные органы.
Куда обращаться с жалобой на ТСЖ в случае нарушений с их стороны — это вопрос, который задают собственники квартир в многоквартирных домах, где создано товарищество собственников жилья, когда им приходится искать положительное решение проблемы, приемлемые пути содержания общего имущества.
- Обязанности ТСЖ
- Кто контролирует
- Основные причины для жалоб
- На решение общего собрания
- Когда и куда обращаться
- Руководство товарищества
- Роспотребнадзор
- Жилищная инспекция
- Прокуратура
- Горячая линия
- Куда жаловаться на председателя
- Правила составления претензии
- Требования и выбор основания
- Коллективное обращение
- Образец жалобы
- Решение вопросов в суде
- Образец иска
- Порядок рассмотрения и последствия
- Если нет ответа
- Видео
Обязанности ТСЖ
Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, созданная на основании решения собственников помещений многоквартирного дома для управления общим имуществом, ведения связанной с ним хозяйственной деятельности.
Согласно законодательству ТСЖ обязано:
Кто контролирует
Контроль за деятельностью ТСЖ осуществляют сами собственники помещения и государство. Президент и совет директоров компании отвечают на общее собрание.
Текущая работа ТСЖ контролируется в установленном законодательством порядке налоговой инспекцией, пожарной службой и другими организациями, контролирующими хозяйственную деятельность.
Нарушения законодательства, интересы собственников контролируются и соответствующие решения принимаются государственными органами:
Основные причины для жалоб
Причин, по которым люди жалуются на работу ассоциации домовладельцев, много, и они разнообразны.
Выделяют несколько основных, обобщающих:
На решение общего собрания
Если общее собрание собственников помещений дома большинством голосов приняло решение, которое не принимается меньшинством, то вы можете попробовать его оспорить. Это будет проще сделать, если в протоколе собрания акционеров будет зафиксирована позиция меньшинства, не согласного с принятым решением. Кроме того, возможны варианты развития событий. Позиция несогласных будет рассмотрена сотрудниками госжилинспекции при очередной проверке, а если нет времени ждать, можно обратиться в суд.
Чтобы обратиться в суд, нужно знать некоторые особенности:
Когда и куда обращаться
Любой собственник квартиры может подать письменную жалобу на действия или бездействие ТСЖ президенту, который обязан ее рассмотреть и дать письменный ответ в установленный срок.
Если на жалобу нет ответа и вы хотите продолжить борьбу, заявитель может обратиться в органы государственного надзора.
В зависимости от содержания заявки вы можете связаться с:
Руководство товарищества
ТСЖ управляется правлением, возглавляемым президентом. Любые претензии в работе партнерства следует направлять ему. Не лишним будет узнать мнение других соседей по поднятой проблеме, желательно в письменной форме. Одна жалоба, если ее не поддержат другие арендаторы, скорее всего, будет отклонена, а заявление, подписанное многими арендодателями, не будет проигнорировано.
Подразумевается, что привлечение внимания руководства товарищества к нарушениям, которые происходят с их ведома, но приносят доход, останется без адекватного реагирования.
Жалобу необходимо подать в двух экземплярах, оставив один с пометкой о дате поступления на себя. Этот документ понадобится заявителю в будущем при обращении в государственные органы или суд. Вы можете подать заявку по почте, отправив заказное письмо с описью и подтверждением получения.
это интересно! Как отправить ценное или сертифицированное письмо-уведомление.
Роспотребнадзор
Если руководство ТСЖ не удовлетворило жалобу на свои действия или бездействие, а все способы разрешения конфликта исчерпаны самостоятельно, вы можете обратиться в государственные надзорные органы. Партнерство предоставляет услуги, и любой потребитель, считающий, что его права были нарушены, может обратиться в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
В компетенцию Роспотребнадзора входит контроль качества услуг, предоставляемых ТСЖ, законности установленных тарифов на услуги. Если нарушения ТСЖ подпадают под компетенцию данной службы, положительный результат будет быстрее, чем реакция на аналогичную жалобу в Государственную жилищную инспекцию и другие государственные регулирующие органы. Роспотребнадзор имеет право заставить недобросовестного поставщика услуг, в том числе товарищества собственников жилья, вернуть деньги потребителю за некачественные услуги.
Эксперты Роспотребнадзора откажут в подаче жалобы без доказательств неоднократных обращений к руководству ТСЖ за оказание некачественных услуг.
Подтверждающими документами будут:
Жилищная инспекция
Государственная жилищная инспекция осуществляет проверки и контроль деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Инспекция имеет право проверить:
Для рассмотрения жалобы жилищная инспекция проверяет работу товарищества собственников жилья и по ее результатам выносит постановление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков. В случае нарушения ТСЖ порядка, в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ будет наложен штраф, установленный законом.
Прокуратура
Товарищества собственников жилья достаточно для неисполнения своих обязанностей по обращению жителей дома в прокуратуру. Можно пропустить процедуру связи с руководством партнерства, особенно когда это невозможно, но немедленно связаться с регулирующими и надзорными органами.
Никаких особых форм или требований к содержанию приложения нет. Вы можете написать заявление в любой форме в соответствии с общими правилами и требованиями к таким документам. К жалобе должны быть приложены копии апелляций руководства ТСЖ и соответствующие ответы.
Горячая линия
В последнее время набирают популярность организованные горячие линии для обращения граждан по широкому кругу вопросов к государственным чиновникам. Для обсуждения проблем в сфере ЖКХ, деятельности управляющих компаний и объединений собственников жилья такие линии создаются как при контролирующих органах государства, так и при органах исполнительной власти регионов и муниципальных образований.
Горячие линии могут быть постоянными или однодневными, организованными в рамках плановой деятельности контролирующих организаций. При органах исполнительной власти каналы, созданные для прямого общения с населением по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, как правило, работают в рабочее время. Телефоны можно найти в объявлениях в СМИ и на официальных сайтах организаторов.
Куда жаловаться на председателя
Подача заявления о незаконных действиях или бездействии президента ТСЖ от его имени не принесет результатов.
Куда обращаться президенту ТСЖ в случае нарушений с его стороны:
Копии корреспондентских документов должны быть приложены к иску до обращения в суд.
На видео показан типичный конфликт между арендаторами и президентом товарищества.
Правила составления претензии
Жалоба не имеет установленной формы, но при ее составлении необходимо соблюдать общепринятые требования для написания таких деклараций.
Общие правила оформления заявки:
Требования и выбор основания
Перед подачей требований необходимо объяснить причину, описать суть того, что именно вызвало негативную реакцию соискателя.
Требования должны быть сформулированы кратко и правильно. Их нужно понимать однозначно, без разных толкований.
В базе указывается ссылка на закон, в соответствии с которым сформулирован вопрос. За основу могут быть взяты Жилищный кодекс и Закон о защите прав потребителей, а также различные санитарные нормы и правила.
Не все граждане знакомы с тонкостями правоохранительной деятельности. Если вы не уверены в выборе обоснования жалобы, рекомендуется обратиться за консультацией к профессиональным юристам, практикующим в сфере жилищно-коммунальных отношений.
Коллективное обращение
Вы можете жаловаться самостоятельно, но лучше коллективно. Заявление подписывают все собственники, поддерживающие претензии к ТСЖ.
Коллективное осуждение имеет больший вес. Когда человек чем-то недоволен, а остальные всем довольны, к его потребностям, скорее всего, отнесутся скептически. Чем больше сторонников, тем больше шансов добиться эффективного решения проблемы.
Образец жалобы
Жалобу можно подавать в любой форме с соблюдением правил написания вопросов.
Пример запроса на выполнение заказа:
- В «шапке» указано, с кем связывается заявитель, а также его фамилия, имя и отчество, адрес проживания и номер контактного телефона.
- В центре строки в названии документа пишется «, заявка», «, жалоба», «, жалоба»,.
- В первом абзаце указываются причины апелляции заявителя, например, кто является владельцем квартиры, и приводятся реквизиты правоустанавливающего документа.
- Подтверждено выполнение заявителем обязательств, например своевременная оплата коммунальных услуг и отсутствие просроченной задолженности.
- В следующем абзаце содержится информация о нарушенных нормах и о том, как это конкретно выражается, например, на основании договора коммунальные услуги должны соблюдать нормы и правила, а по квартире много дней течет мутная вода с отвратительным запахом.
- Обратитесь к свидетелям или к заключению независимого эксперта.
- Заявлено требование довести оказание услуг надлежащего качества в установленные сроки.
- Укажите форму и адрес для доставки ответа.
- Если вы не удовлетворены жалобой, вам будет предложено связаться с государственными органами.
- Если жалоба коллективная, вопросы перечислены, датированы и подписаны заявителем (ями.
Решение вопросов в суде
Гражданин, исчерпавший все методы борьбы и не добившийся положительных результатов, вправе обратиться в суд для принятия окончательного решения.
Жалоба, поданная в судебный процесс без достаточной доказательной базы, не состоится — жалоба будет отклонена.
Как разобраться с ТСЖ в суде:
С жалобой в суд можно обратиться не только в товарищество, но и в государственные организации, которые не отвечают на жалобы граждан.
Образец иска
Специальной формы для заявления в суд ТСЖ не существует, но вы должны придерживаться общепринятых правил подготовки жалобы.
Пример заявления о рекламации:
Читайте также: Самая комфортная температура воздуха для человека.
Порядок рассмотрения и последствия
Жалоба на объединение собственников жилья рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За обращение в прокуратуру, Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию плата не взимается. Если в процессе рассмотрения жалобы ТСЖ устранило причину жалобы, может быть подано заявление о прекращении рассмотрения.
Если жалоба направлена не на тот адрес, в течение 7 дней ее необходимо перенаправить соответствующему получателю, уведомив об этом заявителя. Запрос рассматривается в течение 30 дней. При необходимости срок обработки может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением заявителя.
В случае положительного результата рассмотрения жалобы товарищество обязано выполнить требования и установить для этого срок, возможно, штраф.
Если нет ответа
в ассоциацию домовладельцев было подано заявление, но по прошествии некоторого времени ответа не последовало. Ожидание, что заявитель «исчерпает себя» и больше не будет жаловаться, не должно быть оправдано. Если оно того стоит, нужно продолжать бороться.
Следующим шагом, в зависимости от характера проблемы, будет повторное обращение в ТСЖ или подача жалобы в регулирующие органы штата. Обязательно должен быть ответ Госжилинспекции или Роспотребнадзора, это установлено законом.
Если так получилось, что заявление не получило ответа от государственных организаций, инициатор борьбы с товариществами собственников жилья имеет возможность достичь своих целей, подав жалобу в прокуратуру или иск.
Видео
В ролике рассказывается о требованиях к составлению жалобы при обжаловании решения общего собрания товарищества.