Жить дома — мечта каждого человека. Однако строительство — это долгий и очень проблемный процесс, причем не только в финансовом отношении. И даже после того, как строительство будет завершено, хозяину дома придется разобраться с оформлением документов. Первое, что нужно сделать, это зарегистрировать право собственности.
Только после заполнения документации дома можно будет зарегистрироваться, а также впоследствии подарить, унаследовать, продать и так далее. Какая требуется документация и сколько времени займет процедура, мы рассмотрим подробнее.
Закон
Для того, чтобы лицо, построившее частный дом, в полной мере реализовало право собственности, необходимо оформить его в соответствии с требованиями законодательства.
В этом контексте Закон «О государственной регистрации недвижимости» n. 218 июля 2015 г.
Этот закон предусматривает, что граждане, строящие жилые дома на территории, предназначенной для индивидуального жилья, или приобретающие уже построенный частный дом, обязаны оформлять документы в соответствии с законом.
Кроме того, перед началом строительства собственник недвижимости должен предоставить документ, разрешающий строительство.
ВНИМАНИЕ! Для его получения необходимо обратиться в региональные власти с заявлением о необходимости предоставления разрешения на строительство.
Что такое ИЖС
В законодательных актах нет термина, четко определяющего понятие жилого дома. Однако существуют нормы, по которым здание относится к жилым домам:
До начала строительства
Многие считают, что частные домовладельцы могут делать со своей недвижимостью все, что захотят. Однако на самом деле это не так. Существует ряд требований, которые должны выполняться для ограничения полномочий.
Представители городской архитектуры устанавливают определенные нормы и ограничения на размеры жилых частных домов. Ограничения и правила:
- высота жилого дома не должна превышать 12 метров, включая чердачное помещение,
- количество этажей — не более трех,
- общая площадь жилого дома составляет 1,5 тыс кв.
Сам дом тоже должен располагаться на некотором удалении от границ участка. Во избежание отказов и неоправданных затрат необходимо согласовать расположение предлагаемого дома в городской архитектуре. Вы можете самостоятельно составить план размещения дома на участке.
Документы
Чтобы зарегистрировать частный дом на свое имя и стать полноправным владельцем, для того, чтобы иметь возможность зарегистрироваться, вам необходимо собрать пакет документов. Регистрационные документы:
лучше всего уточнить комплект документов в местном регистрационном офисе. Есть несколько вариантов подачи документов на регистрацию недвижимости:
- собрать ряд документов и лично отнести их в Росреестр,
- обратиться в многопрофильный центр,
- через Интернет через сайт национальных служб.
При регистрации через Интернет вам необходимо заполнить онлайн-заявку. После того, как вы заполнили все столбцы, вам нужно будет отправить отсканированные документы и лично явиться в отдел, в который вы подали заявку. Вы можете получить регистрационную карту по почте, если при заполнении заявки укажете адрес получателя.
Последовательность действий
Есть процедура регистрации объектов недвижимости. Разрешение на регистрацию и сдачу дома как жилого объекта. Этот документ можно получить только после экспертизы и детального анализа и изучения документации.
Если дом — загородный, то есть не используется как жилой дом, то ввод в эксплуатацию не требуется:
Эти документы составляются только после обмеров и оценок земли. При обнаружении членами комиссии нарушений или несоблюдения технологии строительства регистрация формы собственности невозможна.
Сроки проведения регистрации
В законодательных актах не указан конкретный срок, в течение которого должна быть завершена регистрация жилых домов.
ВНИМАНИЕ! Срок регистрации каждый собственник жилого объекта определяет лично в зависимости от необходимости стать полноправным собственником.
От этого зависит срок регистрации собственника и всех членов его семьи, от оформления субсидий на оплату счетов и т.д. Перед тем, как представители комиссии осмотрят здание и официально утвердят его регистрацию, необходимо пройти следующие шаги работы:
- строительные работы,
- монтаж и пусконаладка систем связи,
- обустройство прилегающей территории,
- замер размера земельного участка сотрудником БТИ.
Стоимость
Оформление права собственности на жилую недвижимость — процедура в обязательном порядке. Его реализация потребует определенных затрат.
Если земля, на которой построен дом, находится в индивидуальной собственности, то нужно оплатить только оплату технического документа в БТИ, а также общегосударственную пошлину за постановку на учет в Росреестре.
Собственнику недвижимости придется оплатить услуги БТИ — это составит 1200 рублей за изготовление технической документации. Срок изготовления паспорта 10-14 дней.
Если владельцу необходимо срочно оформить документ, ему придется заплатить 2600 рублей за изготовление в течение суток. Регистрационные документы на недвижимость не принимаются до уплаты государственного налога.
Чтобы упростить процедуру, вы можете обратиться в частную организацию, которая предоставляет услуги регистрации и сбора. Это сэкономит время. Ориентировочная стоимость услуг данного типа — 4500 рублей.
Сложности
В процессе регистрации частного дома все владельцы частных домов должны общаться с кадастровым инженером. К выбору компании, которая будет предоставлять такие услуги, нужно внимательно, так как в этой отрасли широко распространено мошенничество. Для этих целей нужно использовать официальную страницу Росреестра.
Кроме того, все необходимые документы передаются в многопрофильный центр. Специалисты центра проверяют все документы, ставят подпись о приеме документов. В его обязанности входит назначение следующего присутствия.
ВАЖНЫЙ! При повторном посещении собственнику жилого объекта выдается полная документация. Настораживает искусственное продление срока регистрации.
Часто размеры участка или самого дома не соответствуют указанным в документах. При регистрации необходимо указать размер территории, соответствующий действительности.
В противном случае собственник рискует получить отказ в регистрации. Для определения точного размера земельного участка необходимо обратиться в Росимущество.
Владельцам частных домов следует обращаться в Росреестр для оформления прав собственности. Специалисты внимательно изучают все представленные документы и принимают окончательное решение об утверждении или отказе в регистрации формы собственности.
Регистрация объекта помогает собственнику недвижимости стать полноправным собственником и распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.