Завершение строительных работ по возведению нового объекта подразумевает выполнение процедуры оформления разрешительной документации. Как сдать дом в эксплуатацию и каковы законодательные требования для этого процесса? Рассмотрим нюансы получения разрешения на вход в частный кондоминиум или кондоминиум.
Когда можно ввести дом в эксплуатацию?
сдать дом в эксплуатацию можно только после фактического завершения строительства здания. Определение этого момента может варьироваться в зависимости от типа дома:
Такие правила связаны с обязательным условием применения мер строительного надзора при строительстве МКД, которое осуществляется на основании исходной проектной документации.
Для частных домов не требуется оформления и согласования таких документов, поэтому сдача дома в эксплуатацию будет осуществляться после завершения необходимых работ.
Решение о сдаче дома в эксплуатацию принимает застройщик или собственник возводимого объекта. Именно они должны определить готовность конструкции относительно проектной документации или условий строительства.
Если в возведенном доме явно имеются существенные отклонения от исходной документации или недостатки, не позволяющие использовать здание по прямому назначению, на этапе приемки дома может последовать отказ.
Как ввести дом в эксплуатацию?
Как сдать построенный дом в эксплуатацию, если строительные работы завершены? Для этого нужно обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство.
Разрешение на ввод в эксплуатацию будет осуществляться на основании результатов проверки пригодности здания к использованию в соответствии с заявленными целями — проживание граждан.
Подача заявки на ввод возводимого сооружения должна сопровождаться подачей необходимых документов, а также заявлением о создании и назначении межведомственной комиссии по обследованию объекта.
На этапе проверки готовности дома к фактическому использованию проводится согласование ввода дома в эксплуатацию, в котором примут участие представители контролирующих и надзорных органов в сфере строительства и архитектуры.
Какие документы нужны хозяину или застройщику для ввода дома в эксплуатацию? Их состав должен позволять сравнивать первоначальный проект, выданный с разрешением на строительство, с текущим состоянием построенной конструкции.
Если строительство велось на основании подряда, то перед получением акта о сдаче дома необходимо составить акт приемки возведенного объекта. В этом акте указаны следующие моменты:
Кроме того, для обращения в органы местного самоуправления необходимо оформить техническую документацию на здание, которая подтверждает его физические характеристики и устанавливает соответствие требованиям к жилью.
Эти документы разрешено оформить кадастровый инженер с профессиональным сертификатом.
К заявлению о создании распределительной комиссии прилагаются следующие документы:
После подачи этих документов местные власти обязаны создать комиссию по приемке здания в эксплуатацию.
Основные этапы по вводу дома в эксплуатацию
Процедуру получения согласований на ввод объекта в эксплуатацию можно представить в виде пошаговой инструкции, которая покажет вам, как сдать частный дом в эксплуатацию:
Данный акт дает право требовать от органов Росреестра регистрации вновь построенного объекта в земельной книге и регистрации собственности.
Как долго можно не вводить дом в эксплуатацию после завершения строительных работ? Этот момент зависит от двух факторов:
Следовательно, срок передачи дома не должен превышать максимально допустимый срок земельного договора и разрешения на строительство.
Упрощенная процедура
Что такое ввод в эксплуатацию отдельно стоящего жилого дома? Это процедура, отличающаяся от общих правил выдачи разрешений на строящиеся конструкции, которая позволяет установить соответствие строительным и другим нормам.
Для строительства ИЖС предусмотрен упрощенный порядок ввода дома в эксплуатацию, который вступил в силу с 2015 года.
Для проведения упрощенных работ необходимы следующие документы:
Упрощенная схема подразумевает, что все необходимые действия будут осуществляться должностными лицами Росреестра, которые одновременно будут проводить процедуру постановки объекта на кадастровый учет и постановку на учет с внесением информации в ЕГРН.
В некоторых случаях возникает необходимость зарегистрировать незавершенное строительство и получить документы, подтверждающие его право собственности. Вот документы, необходимые для сдачи недостроенного дома:
Реально данная конструкция не будет выполнять цели проживания граждан, однако после регистрации прав на нее может выступать в качестве самостоятельного объекта на рынке недвижимости.
Как долго дом будет сдан в 2017 году? Точные сроки зависят от полноты и качества представленных документов, так как утверждение акта может быть отложено. С учетом минимальных сроков срок может составлять два месяца, в том числе один месяц на создание межведомственной комиссии и оформление заключительного акта.
Законы и подзаконные акты
В перечень федеральных нормативных актов, регулирующих порядок ввода зданий в эксплуатацию, входят:
Местные и региональные власти вправе установить порядок создания межведомственной комиссии, в том числе возможность включения дополнительных специалистов.
Стоимость
В стоимость проведения процедуры в домашних условиях в оперативном режиме будет входить:
Съемка межведомственной комиссии не требует дополнительных платежей.