Страховые компании успешно разработали и внедрили программу по снижению стоимости полиса ОСАГО для клиентов, не допускающих несчастных случаев на дорогах. Это своего рода стимул для водителей водить осторожнее и получать за это хорошую скидку при оформлении документа. Вознаграждение — это соотношение бонуса к малусу или, сокращенно, KBM. В некоторых случаях снижение цены на покупку ОСАГО составляет с учетом бонуса 50%. Но иногда показатель меняется из-за ошибок страховщиков, что отражается в базе данных PCA. Каждый водитель может самостоятельно бесплатно сбросить КБМ — для этого потребуется специальный сервис.
Что такое КБМ и для чего его используют?
KBM — коэффициент «бонус-малус» — был разработан страховщиками в виде поощрения клиентов, не получивших травм в течение предыдущего контрактного периода. Он позволяет получить хорошую скидку на полис ОСАГО, что побуждает многих водителей ездить на порядок точнее.
Класс MSC легко потеряется, если я войду
лет, чтобы хотя бы один раз стать виновным в аварии. Также не учитывается при страховании прицепа. Скидка удерживается, если в аварии пострадавшая сторона восстанавливает автомобиль без привлечения страховых средств, например, если преступник выплатил денежную компенсацию.
Причины возникновения ошибок в начислении
Многие водители ищут способ сделать восстановление KBM бесплатным, если при проверке базы данных PCA было обнаружено необоснованное уменьшение ранее полученной скидки. Часто это происходит по следующим причинам:
восстановить ОСАГО легко через официальный сайт СПС. Процедуры также проводят специалисты страховой компании при обращении водителей с жалобами.
Способы восстановления скидки
сбросить КБМ можно, лично обратившись в офис страховой компании, что является самым простым и надежным способом исправить ошибку. Для этого вам нужно будет иметь при себе сам бланк полиса, свой паспорт и написать заявление. По возможности лучше обращаться в центральный офис, там у сотрудников больше полномочий. Компания сообщает о предпринятых действиях в течение 5 дней.
Обращение в Цетробанк
Восстановление КБМ может быть произведено через Центральный банк, если в СПС было отказано. Жалоба размещена на официальном портале государственного органа.
Для этого нужно зайти на сайт и подать апелляцию, указав следующие данные:
важно знать! Жалобы принимаются к рассмотрению в течение 5 рабочих дней, после чего предоставляется ответ заказчику. На практике KBM восстанавливается бесплатно, а информация вводится в базу данных PCA.
Восстановление через онлайн-сервисы
Восстановить КБМ можно бесплатно на основе СПС онлайн, самостоятельно на официальном сайте страховой компании. Необходимо зайти на портал оператора, оформившего полис ОСАГО, и нажать кнопку «Отзыв». Далее вам нужно будет ввести некоторые данные в форму:
- Аргумент обращения, например, «КБМ по полису обязательного страхования».
- Номер документа.
- Данные автомобиля (номер, марка и модель).
- Личные данные, телефон, почта.
- Область обращения.
Внимание! Если вы подтвердите руководство без проблем и при наличии ошибки, KBM будет сброшен в течение 20-30 дней. Ответ о принятом решении отправляется по адресу, указанному в вопросе.
Но в разных компаниях сроки могут немного отличаться:
«ВСК» — http://check-kbm.newtravel.vsk.ru/ — 20-35 дней.
Чтобы вернуть KBM, если произошел сброс, вы можете перейти по указанным ссылкам. Это легко сделать; в целом процедура не занимает много времени.
Процедура восстановления КБМ через РСА онлайн
вы также можете восстановить KBM онлайн в базе данных PCA через официальный сайт компании. Процедура бесплатна. Российский союз автостраховщиков — это организация, контролирующая всех операторов в стране. Используя портал, вы легко можете проверить размер КБМ и при необходимости отправить запрос на перерасчет. Рекомендуется обращаться в эту компанию с запросом в следующих случаях:
На официальном сайте необходимо оставить обращение с указанием всей необходимой информации о политике и личных данных (имя, стаж вождения, сколько баллов MSC было до понижения).
Чтобы упростить процесс, вам следует скачать специальный шаблон. Заполненный запрос отправляется через автоматическую онлайн-форму обратной связи. Сообщение об изменениях приходит в течение 2-3 рабочих дней.
Что должен сделать страхователь?
Чтобы восстановить KBM из онлайн-базы данных PCA, вам необходимо посетить официальный сайт Великобритании и выполнить все необходимые действия. Подрядчик также обязан:
-
Узнайте, когда и почему произошла ошибка.
- Попробуйте сбросить индикатор самостоятельно.
- Рекомендуется хранить КБМ в электронном формате в течение года. В этом случае он послужит доказательством ошибки.
- Попробуйте найти старые страховые полисы, которым больше 2–3 лет. У них уже есть оценки по классу КБМ.
- Отправьте жалобу в компанию, с которой заключен договор. В случае неудачи можно обратиться напрямую в ЦБ РФ.
Внимание! Ответ приходит в течение месяца: очень важно дождаться ее, прежде чем идти в суд. Если все сделать правильно, то с рекавери проблем не возникнет.
Что делать, если страховая не исправляет ошибку?
ОСАГО — это гарантия возмещения дорожных расходов пострадавшим, поэтому водитель обязан приобрести полис. Это выгоднее делать с КБМ, но если произошла ошибка и процент необоснованно занизили, надо попробовать сбросить. Проще всего это сделать через страховую компанию, но иногда они отказываются. В этом случае не отчаивайтесь. Необходимо написать жалобу в ЦБ РФ — удобнее всего это сделать, получив интернет.
В заявлении необходимо указать:
После рассмотрения запроса уполномоченное лицо исправит MSC или даст ответ о невозможности такого действия.
После получения страхового полиса КБМ клиент должен приобрести полис с переплатой. Поэтому очень важно периодически проверять данные в базе данных, чтобы замечать изменения с течением времени и вносить изменения. Если вы приобретете ОСАГО по более высокой цене, вы всегда можете получить возмещение.