Как проводится предрейсовый осмотр

Как проходит предрейсовый осмотр

Чтобы снизить аварийность, государство заставило компании проводить предрейсовый технический осмотр автомобилей. В список таких компаний входят и те, кто владеет автомобилями для служебного пользования. Рассмотрим нюансы этого анализа.

Для чего проводится предрейсовый контроль

Для повышения уровня безопасности на маршруте необходимо тщательно проверять работоспособность автомобилей, размещенных на дороге. Коммерческие автомобили получают больше трафика, чем другие. Это означает, что различные автомобильные системы подвержены ускоренному износу. Такое частое использование способствует возникновению несчастных случаев.

Перед каждым отправлением перевозчик проводит предрейсовую проверку технического состояния автомобилей. Следует отметить, что не только автомобили, которые осуществляют коммерческую деятельность, но и те, которые работают для нужд предприятия, проходят предрейсовый технический осмотр автомобиля. Например, это автобусы, которые возят людей на работу и обратно.

Порядок прохождения осмотра

Существует порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Действия инспектора изложены в нормативном акте, принятом Минтрансом 6 апреля 2017 г., инспектор должен изучить работу следующих элементов автомобиля:

  • тормоза;
  • спутниковые системы;
  • звуковое питание;
  • руль и его команда;
  • диски и шины;
  • тахограф;
  • стеклоомыватель;
  • работа приборной панели;
  • работа ремней;
  • обзорность стекол и зеркал;
  • фары и отражатели;
  • аптечка и огнетушитель;
  • никаких дополнительных незарегистрированных дизайнов.
  • важно знать! Во время обыска проверяется полная работа машины. В результате контролер ставит в проездных документах отметку, подтверждающую техническое обслуживание или неисправный статус автомобиля.

    Кто имеет право проводить анализ

    Осмотр автомобилей перед выездом со стоянки должен проводить специалист со специальными знаниями. За проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств отвечает диспетчер. Слесарь должен обладать знаниями, предусмотренными п. 14.3 приказа Минтранса:

    1. Как проходит предрейсовый осмотр

      необходимо получение среднего профессионального образования по направлению 23.02.03.

    2. Если есть уровень не ниже предыдущего, необходимо будет овладеть дополнительными знаниями, связанными с техникой и технологией транспортных систем (код 23.00.00). Кроме того, вы должны иметь опыт управления более 12 месяцев.
    3. На любом уровне образования можно пройти курсы переподготовки. По окончании работнику выдается диплом с присвоенной квалификацией проверки технического состояния автомобилей.

    Помимо сотрудника предприятия, проверку может проводить привлеченный механик. В обязанности специалиста будет входить ежедневный визит на предприятие, технический осмотр автомобилей перед поездкой и проставление штампа инспектора технического состояния автомобилей о техническом обслуживании автомобиля.

    Внимание! Анализ проводится в компании, владеющей транспортом. Мы не позволим машине покинуть гараж или стоянку без осмотра.

    Если у компании большое количество автомобилей, лучше нанять слесаря ​​со специальными знаниями. Если количество машин невелико, можно заключить договор с другой организацией о предоставлении контролера для проверки.

    Какие сведения отмечаются в путевых листах

    По результатам осмотра в документацию ставится печать с предрейсовой проверкой технического состояния. Помимо отметки, проверяющий записывает свои данные и заверяет всю информацию своей подписью. После принятия изменений в законодательство 15 декабря 2017 года точное время проверки указывается в форме.

    Учетная документация

    Маршрутные листы — один из основных документов водителя, который перевозит пассажиров или грузы. Кроме того, информация вводится в журнал результатов проверки перед запуском. Эта книга состоит из большой таблицы для ввода информации.

    Компания может приобрести готовую форму или скачать формы. Листы с самопечатью нумеруются, прошиваются и склеиваются подписью и печатью. Заполнение осуществляется контроллером. В этом журнале не требуется свидетельство водителя.

    Внимание! Документ может быть создан в электронном виде с криптографической подписью.

    Как проходит предрейсовый осмотр

    Ответственность за отсутствие отметки в путевом листе

    Без сдачи технического экзамена невозможно отправить машину по маршруту. При отсутствии такой проверки санкция предусмотрена Административным кодексом. Водитель платит штраф до 3000 рублей, кондуктор — 5000. Индивидуальный предприниматель или другое юридическое лицо должно внести 30,000.

    Анализ состояния после рейсов

    Помимо предрейсового, компания проводит послерейсовый технический осмотр автомобилей. Единственным нормативным документом, в котором упоминается этот аудит, является Межотраслевой регламент по охране труда от 1999 г. Этой концепции нет в других нормативных документах. Поэтому штраф за отсутствие такого анализа не указывается.
    Осмотр автомобиля перед сменой должен быть организован на предприятии. Без надлежащего заключения автомобиль не может выехать из гаража или с парковки. Отсутствие разрешительного штампа считается административным правонарушением.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: