Многих интересует, как зарегистрироваться в квартире у собственника или как зарегистрироваться в новой квартире. Схема прописки в новой или чужой квартире, по сути, такова: собрать и предоставить документы на регистрацию в паспортном столе, прийти за паспортом со штампом в оговоренную дату. Могут быть документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или согласие домовладельцев, в которых вы планируете регистрироваться. Затем вам необходимо составить заявление, сдать личный паспорт и в назначенный день прийти и забрать документ, который уже будет содержать требуемый штамп.
Далее мы поговорим о нескольких возможных вариантах регистрации: у вас дома, в чужом, без присутствия хозяина, и через сайт «Госуслуги».
Следует сразу отметить, что регистрироваться в новой квартире необходимо в течение семи рабочих дней с момента заселения, а не после отмены предыдущей регистрации. В противном случае вам могут грозить штрафы в размере от полутора миллионов до двух тысяч рублей.
- Особенности регистрации в купленной квартире
- Инструкция для лиц, которые не числятся на учете в военном комиссариате
- Инструкция для лиц, которые стоят на учете в военном комиссариате
- Регистрация в чужом приватизированном жилище
- Чужое муниципальное жилье
- Регистрация без собственника по доверенности нотариуса
- Помощь сайта «Государственные услуги»
Особенности регистрации в купленной квартире
Оформление в купленном или подаренном доме практически одинаково, разница только в спецификации договора.
Инструкция для лиц, которые не числятся на учете в военном комиссариате
Во-первых, вам нужно отменить предыдущую регистрацию. Если вам нужно зарегистрироваться в том же населенном пункте, то в предварительной регистрации нет необходимости — сотрудники госучреждения сделают это за вас. Некоторые организации отправляют граждан самостоятельно отказаться от подписки, но такие действия не совсем законны. Вы должны защищать свою позицию, угрожая сотрудникам, что вы обратитесь в суд.
Время обработки без предварительной отмены обычно составляет от четырнадцати до тридцати дней. Если вы не хотите тратить время на судебные разбирательства, вы можете досрочно отменить свою предыдущую регистрацию. Затем следует посетить соответствующее учреждение и составить заявление по форме № 6. Какие документы необходимо предоставить для регистрации в паспортном столе? К нему должны быть приложены копии и оригиналы таких документов, как:
российский паспорт,
Затем сотрудник учреждения проверит поданные документы и подписанное заявление, после чего заберет ваш личный паспорт и сообщит, когда вы сможете прийти и получить его. Если предыдущая регистрация была отменена заранее, регистрация новой регистрации может быть произведена за один день. В остальных случаях регистрация по новому месту жительства или пребывания занимает от одной до двух недель. Также вам просто нужно прийти и забрать свой паспорт, где уже будет проставлен необходимый регистрационный штамп.
Инструкция для лиц, которые стоят на учете в военном комиссариате
Нередко сотрудники паспортного управления перед оформлением новой регистрации отправляют граждан, призванных на военную службу, в комиссариаты, чтобы их можно было исключить из реестра предыдущим военкоматом и поставить на учет в новом. Однако такие требования тоже незаконны, можно даже пригрозить сотрудникам судом. В остальном процедура регистрации будет аналогична описанной выше. Единственное отличие состоит в том, что к документам необходимо приложить проставленный столичный или военный билет, что необходимо сделать в новом военкомате.
Регистрация в чужом приватизированном жилище
Если вам нужно зарегистрироваться, например, у близкого родственника или другого человека, действия будут следующими:
К поданным заявкам должны прилагаться:
Сотрудник паспортного стола проверит поданные документы и заявления, после чего вернет их владельцам и заберет паспорта.
Стоит отметить, что люди, зарегистрированные в жилище, могут им пользоваться, но не имеют права распоряжаться квартирой, то есть не могут заключать сделки обмена, дарения или продажи. Только собственник имеет право заключать такой вид сделки.
Чужое муниципальное жилье
В этом случае необходимо получить соответствующее разрешение властей. Для получения этого документа необходимо обратиться в Департамент управления имуществом (Department of Property Management) и составить заявление. При этом разрешение будет выдано только в том случае, если жилая площадь на каждого зарегистрированного гражданина будет соответствовать региональному стандарту (уточнить эту информацию можно в том же Департаменте).
Затем вам необходимо обратиться в соответствующее государственное учреждение, чтобы составить заявку и предоставить всю необходимую документацию. Заявления должны сопровождаться:
В такой ситуации, если принято решение о приватизации жилой недвижимости, все зарегистрированные граждане имеют свою долю, то есть автоматически приобретают права собственности.
Регистрация без собственника по доверенности нотариуса
Для регистрации собственник должен оформить доверенность от нотариуса на лицо, которое приходит в паспортный стол и составляет декларацию от имени собственника. Расскажите нотариусу обо всех нюансах дела и он самостоятельно предоставит вам доверенность.
Иногда возникает необходимость зарегистрироваться в квартире, хозяин которой, например, очень стар или болен и не может самостоятельно посещать паспортные столы и другие учреждения. В этом случае вы можете пригласить нотариуса прямо к себе домой. Но эта услуга будет платной. Он заберет у вас заполненную заявку и проведет все необходимые манипуляции. Впоследствии зарегистрированное лицо должно пройти в паспортный стол для регистрации.
Помощь сайта «Государственные услуги»
В настоящее время у граждан России есть возможность оформить вид на жительство через специализированный портал. Для заказа услуги необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и войти в личный кабинет.
Некоторые думают, что с помощью портала «Госуслуги» можно сразу зарегистрироваться в том или ином месте, но все как-то иначе. Используя эту услугу, вы только регистрируетесь в очереди. То есть после этого вы получите уведомление о том, что вам необходимо явиться в ФМС, где вы заполните анкету и предоставите весь список документов.
В заключение следует сказать, что при регистрации через портал «Госуслуги» нет необходимости платить госпошлину — эта услуга для граждан РФ абсолютно бесплатна. Кстати, зарегистрироваться по новому месту жительства можно через МФЦ (многофункциональный центр).
Вы узнали, какие документы необходимы для регистрации.