Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

Как ездить с круговым движением в 2021 году

Давайте рассмотрим, как правильно преодолевать круговые движения. И самое главное, как безопасно двигаться на перекрестке, где организован круговой перекресток.

Прежде чем перейти к правилам проезда кольцевых развязок (колец), остановимся на определении этого перекрестка. При движении по дорогам одним из самых опасных участков магистралей являются их пересечения на одном уровне, на которых сосредоточены дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения транспортных средств, значительно сокращается поток на дорогах. Чтобы уменьшить количество аварий на перекрестках и увеличить поток перекрестков до одного уровня, используются схемы в виде круговых перекрестков.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Ротонда (круговая развязка): перекресток на одном уровне с центральным островом, обычно в форме круга, и проезжая часть, по которой движется транспорт, поворачивая против часовой стрелки.

Преимущество кольцевых развязок (круговых перекрестков на одном уровне) заключается в том, что они обеспечивают пропускную способность, близкую к пропускной способности перекрестков на разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кругового движения полностью или частично исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последующими слияниями и разветвлениями в короткой зоне — зоне переплетения.

Дорожно-транспортные происшествия, происходящие на таких перекрестках (кольцах), обычно имеют незначительные последствия. В этом плане карусели считаются не очень опасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организована круговая развязка, показаны на рисунке ниже.

Схема объезда.

Как ездить с круговым движением в 2021 году

Структурные элементы круговых перекрестков включают в себя: центральный путевой остров, направляющие острова устья, кольцевую проезжую часть, внутреннее кольцо, въезды и съезды, специальную полосу правого поворота, разделительную полосу, остров безопасности.

На основе анализа статистических данных можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий с круговым движением: с участием двух, трех транспортных средств, столкновения с пешеходами и велосипедистами.

На схеме показаны основные типы аварий, которые происходят на кольцевых развязках.

Как ездить с круговым движением в 2021 году

Типы аварий на перекрестках, где организованы объездные дороги:
1. Боковой удар при входе в узел;
2. Двигайтесь по бордюру внешнего края проезжей части с круговым движением;
3. Доберитесь до центрального острова проводников;
4. Одновременное столкновение автомобилей при въезде на кольцевую развязку;
5. Боковое столкновение при выходе из узла;
6. Ударить пешехода на пешеходном переходе;
7. Переезд на вершину ведущего острова устья;
8. Боковое столкновение при въезде (при выезде);
9. Столкновение при проезде на КАД;
10. Обгонное столкновение при выезде в зону пешеходного перехода;
11. Ударить велосипедиста у въезда в узел;
12. Ударьте велосипедиста, когда узел развязан;
13. Боковое столкновение на МКАД;
14. Грозящее столкновение на КАД;
15. Вырезать пешехода на МКАД;
16. На съезде с перекрестка сбить пешехода.

Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Давайте сразу перейдем к Правилам дорожного движения и посмотрим, что они говорят о кольцевой развязке. В правилах дорожного движения нет точного определения кольцевой развязки и правил ее проезда, а упоминание таких перекрестков встречается всего несколько раз. Поэтому очень часто возникают трудности с пониманием правил проезда таких переходов. Посмотрим, что у нас есть, это параграфы 8.5 и 13.111 Дорожного кодекса.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.
При наличии трамвайных путей слева в том же направлении, расположенных на одном уровне с проезжей частью, левый и разворотный поворот должны выполняться ими, если иной порядок движения не установлен знаками 5.15. 1 или 5.15.2 или маркировка 1.18. Это не должно мешать трамваю.

13,111. При въезде на перекресток с кольцевой развязкой, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, где организована круговая развязка, устанавливается знак 4.3 «Ротонда».

Как ездить с круговым движением в 2021 году

При пересечении перекрестков с круговым движением последовательность движения (приоритет) может меняться. Во-первых, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговая развязка», в соответствии с пунктом 13.111 транспортные средства, движущиеся по нему (по кругу), будут иметь приоритет в движении на этом перекрестке. Если перед выездом на перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Кольцо», знаки приоритета устанавливаются:

2.1 «Главная улица»

Как ездить с круговым движением в 2021 году

2.4 Сдаться

Как ездить с круговым движением в 2021 году

2.5 «Запрещено ездить без остановки»

Как ездить с круговым движением в 2021 году

В этом случае нужно руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктами правил 13.9 и 13.10. Более подробную информацию можно найти по ссылке: Правила дорожного движения с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет специальных определений и правил движения перекрестков, за исключением того, что въезд разрешен с любой полосы движения. Съезд с кольцевой развязки происходит как на обычном перекрестке с поворотом направо. Перед стартом надо заранее занять крайнюю правую позицию и подойти как можно ближе к правому краю, если движение по полосам не организовано (например, знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» или дорога маркировка 1.7, 1.18), разрешающая прочее движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми нас часто путают и не очень понятных «правил» их включения. Мы часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением водители включают левые поворотники и пункт 8.1 заставляет нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде в кольцо включаем правые поворотники, если посмотреть на знак 4.3 «Ротонда», то мы увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан подать сигналы указателями поворота соответствующего направления, а в случае их отсутствия или неисправности — рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

Но за счет устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто близки (в мини-кругах), включив правые поворотники, мы можем ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, и это пункт 8.2 дорожного кодекса, в котором говорится, что:

8.2. Сигнализация с помощью указателей поворота или вручную должна выполняться до начала маневра и прекращаться сразу после его завершения (ручная сигнализация может быть прервана непосредственно перед выполнением маневра). В этом случае сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

По этому пункту лучше вообще не включать поворотники, если мы въезжаем в кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не выезжаем из него на следующем выезде. И если вы также помните, что движение организовано на перекрестках с круговыми развязками слева направо, включение левых указателей поворота кажется странным, несмотря на то, что они горят, чтобы предупредить других участников дорожного движения об их намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении поворотников при движении по кругу. Здесь мы обязательно включаем левый или правый поворотники только при смене полосы движения, в зависимости от того, на какую полосу мы меняем. И, конечно же, в соответствии с п. 8.4 Дорожного кодекса мы сдаемся транспортным средствам, которые движутся, не меняя направления движения по своей полосе.

8.4. При смене полосы движения водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, не меняя направления движения. Одновременно со сменой полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель должен уступить дорогу автомобилю справа.

При выходе из кольца включаем правые указатели поворота, заранее заняв положение крайнего правого.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы преодоления объездных дорог, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И, конечно же, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Эти уроки являются лишь примерами ознакомления, возможного движения на круговых перекрестках. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения РФ!

На рисунке безопасные маршруты движения транспортных средств на кольцевой развязке.

Как ездить с круговым движением в 2021 году

Если мы намерены после въезда на кольцевую развязку (кольцо) выехать на втором (или первом) съезде, как показано на рисунке, то я думаю, что здесь все ясно и не требует особых пояснений. Подъезжая к перекрестку, заранее выбирайте правую полосу движения (включайте указатели поворота в соответствии с конфигурацией кольца) и по ней выезжайте на кольцо, всегда по правой полосе. Из которого мы затем совершаем выход. На примере красной машины мы видим, что это довольно просто и безопасно.

На примере синей машины мы покажем, как безопасно проезжать перекресток с круговым движением, если нам нужно покинуть круговой перекресток на третьем съезде или развернуться. Почему в этом примере синий автомобиль едет по левой полосе и внутри кольцевой полосы? На первый взгляд кажется, что легче передвигаться, как на красной машине, но это не совсем безопасно и требует с нашей стороны еще большего внимания и осторожности, несмотря на то, что мы движемся по Правилам.

Считаю, что при движении на кольцевой за вторым съездом безопаснее выбирать внутреннюю полосу для движения. Ехать по внешней полосе за вторым выездом из кольца не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если вы читали в интернете о правилах движения на кольцах, очень часто начинающим водителям советуют переходить в правую полосу. Вы также можете выбрать этот способ движения на кольцевой развязке. Только не забывайте, что есть участники дорожного движения, которые, нарушая ПДД, выезжают за КАД с левой полосы.

Мой совет начинающим водителям: научитесь точно пересекать перекресток на синей машине. Этот метод в основном требует внимания только при смене полосы движения (при смене полосы движения).

Рассмотрим дорожную ситуацию, когда одна из машин движется по внешней полосе мимо второго съезда с кольца.

На рисунке показан пример, показывающий, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, затем по второму съезду.

Как ездить с круговым движением в 2021 году

На рисунке красная машина едет по правой полосе, синяя — по левой. Выйдя за пределы кольца, синяя машина не уступила дорогу красной, которая двигалась по кругу согласно Правилам дорожного движения.

На круговом перекрестке движение может осуществляться по любой выбранной полосе движения (за исключением съезда с перекрестка). Движение по внешней полосе (красная машина, на фото вверху), конечно, очень комфортно, въезжаем с правой полосы и выезжаем через любой нужный нам выезд без каких-либо перестановок. Но если мы обратим внимание на то, как на самом деле транспортные средства движутся на перекрестках с круговым движением, мы увидим, что многие участники дорожного движения выходят из круга с внутренней полосы (ряда) на левую полосу. При этом мы уверены, что машина справа продолжит двигаться в одном направлении с ними. А иногда некоторые водители все же убеждаются в правильности своего маневра. К сожалению, подобные дорожные ситуации случаются очень часто.

На видео вы еще раз можете увидеть, как успешно и безопасно объезжать круговые движения. 

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением нам нужно выехать за второй выезд, лучше двигаться по внутренней полосе и только на предпоследнем выезде, перед нашим выездом, сменить проезжую часть прямо на проезжую часть, чтобы выехать из петли.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то будет слева от нас. Если мы будем двигаться, как красная машина в приведенных выше примерах, мы будем правы в случае аварии, но вряд ли это улучшит наше настроение.

И, конечно же, обращаюсь к участникам дорожного движения, которые привыкли, а иногда и вынуждены съезжать с левой полосы. Не забывайте, что помимо нарушения правил дорожного движения у вас может быть препятствие справа: автомобили, которые движутся по кольцу и которым вы не должны мешать. Будьте осторожны и осторожны!

Сегодня мы с вами ознакомились с правилами карусели. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад получить ваши комментарии.

Опубликовано 18 ноября 2019 г., обновлено 25 июля 2020 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: