При покупке нового дома вам необходимо решить различные юридические вопросы, в том числе узнать, как и когда можно зарегистрироваться в новостройке. Это один из важнейших дизайнерских нюансов. Это право человек приобретает после приобретения квартиры в собственность. Следует понимать, что это право, а не обязанность. Регистрация позволяет человеку пользоваться всеми услугами, предоставляемыми государственными учреждениями в этом районе.
Для этого нужно выполнить ряд последовательных действий и собрать определенные документы. Все нюансы желательно знать заранее, чтобы потом больше не терять время.
Документы
Чтобы подготовить необходимые документы для регистрации, следует руководствоваться действующим законодательством. Поэтому в 2019 году для этого необходимо подать в орган регистратуры акт приема-передачи объекта недвижимости, удостоверение личности и кадастровый план. Список документов может меняться в зависимости от конкретной ситуации.
Например, если квартира приобреталась в ипотеку, то вместе с другими документами необходимо предоставить еще и договор об ипотеке. А если в качестве собственника указан ребенок, не достигший совершеннолетия, к документации следует приложить разрешение органов опеки и попечительства.
По акту приема-передачи обращаться к застройщику. При этом в определенное время они встречаются с представителем организации в квартире для осмотра, по результатам которого оформляется акт. Чтобы получить кадастровый документ, они обращаются в БТИ. Также важно знать, что кадастровый паспорт полный, к нему прилагается только пояснение или план.
Свидетельство
Регистрация на постоянной основе сразу может вызвать проблемы. Иногда по месту жительства необходимо предварительно сделать временную регистрацию. Следует помнить, что отсутствие этого документа карается штрафом. Поэтому обязательно сделайте если не постоянную, то хотя бы одну временную регистрацию.
В этом случае регистрация осуществляется по форме № 3, где указаны ФИО, дата и место рождения, адрес регистрации и срок ее действия. Кроме того, здесь вводятся серия и номер удостоверения личности, а в конце ответственный сотрудник подписывает и расшифровывает свои данные.
Нюансы оформления
разрешается регистрироваться в квартире сразу после регистрации собственности. Для регистрации в новостройке необходимы те же документы, что и при регистрации во вторичной постройке. Это включает:
Процедура абсолютно бесплатна.
Важно! Процесс будет более сложным, если регистрация будет производиться без права собственности. Владелец может зарегистрировать на своей жилплощади как родственников, так и других лиц. Если квартира коммунальная, то не все люди могут быть прописаны по желанию арендатора. Помимо него, зарегистрироваться смогут его самые близкие люди.
Зарегистрироваться в новостройке можно также в паспортном столе. Вместо документа, подтверждающего право собственности, предоставляется договор социального кредита. Но если они хотят зарегистрировать гражданина, не связанного с работодателем, они должны получить согласие всех зарегистрированных лиц. Если квартира находится в частной собственности, для совершения этого действия требуется только согласие собственника. Итак, вам понадобятся следующие документы в регистрирующем органе:
Это действие несложное. Но процедура важна, так как случаев регистрации на деньги в последнее время было очень много. Однако гражданам следует помнить, что подобные манипуляции незаконны.
Временная регистрация
Регистрация на временной основе производится, если человек будет проживать в этом районе более трех месяцев. При этом сделать это можно как гражданину России, так и иностранному гражданину. Для россиянина регистрация осуществляется сроком на полгода. Кроме того, его можно продлить до пяти лет. Для иностранца сроки другие и составляют от 20 дней до года.
Все необходимые для этого документы представляются лично или по почте. Но сложность в последнем случае состоит в том, что каждый акт должен быть нотариально удостоверен. Если они будут проживать в месте временной регистрации более девяти месяцев, в список необходимых документов добавляется список начальных адресов. Регистрация производится в срок от трех до семи дней с момента подачи заявки.
При ипотеке
Ипотечные кредиты бывают разные, а именно:
Гражданин с необходимым статусом может позволить себе взять военную ипотеку. Если раньше по этой программе можно было купить только вторичное жилье, то сегодня возможно поселение в новостройке.
Для любого типа ипотечного жилья регистрация не будет отличаться от стандартного варианта. Единственное, что интегрировано — это приложение к обычному пакету документов для заключения ипотечного договора.
На основе акта
Этот документ получен от разработчика. Без него невозможно зарегистрироваться в новостройке. Поэтому к нему нужно относиться с особым вниманием. В законе нет конкретной формы, которая должна соответствовать акту приема-передачи. Выпускается бесплатно. Но человек, подписывая его, подтверждает, что его устраивают все условия, в том числе и качество постройки.
Бюрократические процедуры начинаются после осмотра помещения. Хотя в законе нет четкой формы, документ должен содержать такую информацию, как:
Иногда добавляется фото квартиры. Срок, в течение которого можно будет зарегистрироваться в новостройке, напрямую связан с актом. Когда все будет готово, владелец имеет право пройти в паспортный стол, чтобы инициировать эту процедуру.