Ипотека — это самый долгоживущий вид кредита на рынке. Обычно отношения по бизнес-плану между клиентом и банковской организацией заключаются на срок десять и более лет. При этом общая сумма кредита довольно значительна, поэтому неудивительно, что процесс получения ипотечной ссуды занимает довольно много времени. Собрав хороший банк и жилую квартиру (новую или вторичную), можно делать первые шаги в получении ипотеки — заполнять заявку.
Первый этап оформления
В пакет документации, помимо формы заявки, входят:
вы можете подать заявку в несколько банковских организаций одновременно, так как большинство из них также принимает копии документации. Проверка надежности клиента называется подпиской. Его продолжительность может варьироваться от десяти до пятнадцати рабочих дней.
Затем представители кредитного комитета выдают отказ или одобрение. Срок действия разрешения напрямую зависит от банка.
В среднем это от двух до четырех месяцев. Этого срока вполне достаточно, чтобы выбрать подходящий дом или квартиру.
Необходимая документация
Второй этап предполагает сбор всей необходимой документации, связанной с гарантией ипотечного кредита. Если вы планируете использовать принадлежащую вам недвижимость в качестве гарантии, вы должны предоставить:
документы, подтверждающие право собственности,
Если ипотека выдается под залог приобретаемой недвижимости, то вышеуказанные документы должен предоставить продавец. Однако ответственность за оценку стоимости несет заемщик. Сумма в этом случае может варьироваться от трех до пяти тысяч рублей.
Если объект гарантии полностью соответствует требованиям банковской организации, то на третьем этапе проводится процедура регистрации.
В этом случае все участники отношений должны встретиться в одном из представительств банковской организации.
Между заемщиком и банком подписывается специальный кредитный договор. В договоре купли-продажи должен быть указан номер кредитного договора.
Между заемщиком и страховщиком также заключается договор страхования.
Вы можете рассчитаться с продавцом, взяв напрокат мобильный телефон в банке или оплатив банковский перевод.
В большинстве случаев прибегают к первому варианту по схеме, о которой речь пойдет ниже.
Покупатель открывает универсальный счет для расчетов с банком, на который списывается первоначальный взнос. После подписания всех документов банковская организация перечислит ему средства по кредиту. Покупатель снимет деньги со счета в присутствии продавца, кассир посчитает и проверит подлинность, а затем заблокирует их в хранилище. Продавец получит доступ к ячейке после того, как заемщик зарегистрирует право собственности на недвижимость. Арендную плату за ячейку оплачивает покупатель. Например, Сбербанк берет две тысячи рублей в месяц.
Безналичный расчет
В случае, если процедура получения ипотеки предполагает безналичный расчет, банковская организация заключает с продавцом специальный договор, который служит гарантией получения продавцом денежных средств.
Затем продавец и покупатель идут в ЗАГС и приносят с собой следующую документацию:
От покупателя:
Продавец должен предоставить следующие документы:
Заявки должны быть составлены регистратором при подаче всей необходимой документации. Участникам транзакции нужно только подписаться в нескольких местах. После отправки документов вы получите квитанцию об их получении. Вам также будет известна дата завершения регистрации: для ипотечной ссуды она не превышает пяти дней.
И покупатель, и продавец могут забрать документацию. Сразу из комнаты записи вы вместе с бывшим хозяином отправляетесь в купленную квартиру или дом, оцениваете состояние объекта, сверяете показатели счетчиков и коммунальные платежи. Если вас все полностью устраивает, вы можете приступить к подписанию акта приема-передачи помещения, передать ключи продавцу с мобильного телефона в банке и забрать у него ключи от вашего имущества. Затем в банковскую организацию необходимо предъявить свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи, карту ЕГР.
На этом процедура получения ипотеки заканчивается: вы уже живете в своей собственности и постоянно оплачиваете ипотеку. Однако после прекращения кредитных отношений и выплаты платежей необходимо закрыть сделку по ипотеке, то есть устранить обременение в соответствующем регистрирующем органе.
Для этого вам понадобится заявление из банка и вы сами, а также справка о погашении кредита и ипотечных обязательств, которую также можно получить в банковском учреждении.
Теперь вы знаете основные этапы оформления ипотеки и условия, на которых совершается такая покупка.