С введением системы кадастрового учета в Российской Федерации правила кадастровой инвентаризации существенно изменились: теперь эту деятельность проводят не учреждения БТИ, а кадастровые инженеры.
Заказчиком инвентаризационных работ являются региональные и муниципальные органы власти, их результаты подлежат отражению в государственном реестре ЕСРН.
В этом обзоре мы рассмотрим все нюансы инвентаризации земли, ее видов и назначения, а также практическую значимость этих работ.
- Что такое инвентаризация земель
- Понятие и цели
- Инвентаризационные мероприятия
- Виды
- Объекты
- Проведение
- Состав работ
- Постановление и приказ
- Правила
- Этапы
- Акты
- Учет такой инвентаризации
- Стоимость услуги
- Проведение инвентаризации земельных участков
- Что такое инвентаризация земельного участка?
- Виды и этапы инвентаризации
- Документы, которые требуются для данных работ
- Перераспределение земельных участков
- Перераспределение как способ образования земельных участков
- Сохранение прав и обременений при перераспределении участков
- Цель перераспределения земельного участка
- Правила перераспределения земельных участков
- Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения
- Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности
- Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения
- Регистрация перераспределения земельных участков
- Отказ в перераспределении земельного участка
- Правовое регулирование проведения работ по формированию земельного участка
- Инвентаризация земель — Геодезия и Кадастр
- Инвентаризация земельных участков
- Задачами инвентаризации земельных участков являются:
- Инвентаризацию земель проводят в зависимости от целей на:
- Порядок инвентаризации земель
- Инвентаризация земель обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
- Порядок проведения инвентаризации земельных участков
- Порядок инвентаризации земельных участков на предприятии
- Этапы инвентаризации
- Оформление материалов инвентаризации, подведение итогов
Что такое инвентаризация земель
Юридическое понятие инвентаризации земли регулируется ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 г. 78-ФЗ.
Он включает в себя комплекс работ, связанных с выявлением неиспользуемых земель, необоснованно используемых или участков, используемых с нарушением целевого назначения и разрешенного использования.
Кроме того, в ходе инвентаризации можно определить и установить характеристики почвы.
Это видео расскажет вам об инвентаризации земли:
Понятие и цели
В предыдущей версии ст. 13 закона п. 78-ФЗ инвентаризация включала уточнение и определение местонахождения земельных объектов, а также их границ. Теперь эти виды работ проводятся не в рамках инвентаризации, а в процессе землеустройства. Выделим наиболее важные нюансы, характеризующие инвентаризационные работы с почвами:
С учетом нормативных изменений в задачи инвентаризации входят:
Основной причиной назначения инвентаризационных мероприятий является своевременное выявление случаев негативного воздействия на качественные условия участка, принятие мер по их устранению.
Инвентаризационные мероприятия
Если серия земельных участков принадлежит частному собственнику, он может назначить и провести инвентаризацию для уточнения характеристик объектов: качественных условий, стоимости и т.д.
Виды
Инвентаризационные работы можно классифицировать по нескольким критериям. Например, применительно к покрытой площади различают следующие виды инвентаря:
По способу выполнения и поставленным целям можно выделить полную (непрерывную) инвентаризацию — когда работа охватывает весь диапазон объекта на заданной территории. Полная инвентаризация связана с проведением полевых работ на местах, а формальная инвентаризация может быть проведена на основе кадастровых документов и информации USRN.
Объекты
Объектом инвентаризации может служить как группа сформированных участков, так и неопределенный земельный участок.
Проведение
Состав работ
Объем работ, входящих в единый комплекс инвентаризационных мероприятий, включает:
Точный объем работ определит заказчик, исходя из целей и задач предстоящей инвентаризации.
Постановление и приказ
Для последующей инвентаризации издается постановление о проведении открытого конкурса и определении подрядчика. Данное постановление опубликовано на официальных ресурсах органов власти и доступно для общего ознакомления. После проведения конкурса и выбора подрядчика издается распоряжение, в котором определяются:
Правила
Инвентаризационные работы выполняются в соответствии с утвержденным заказчиком техническим заданием. Кроме того, кадастровые инженеры используют приказ Роскомзема от 02.08.1993 г. 38 в своей работе.
Выбор методов и методов съемки территориальных территорий производится кадастровым инженером после получения поручения и подписания договора.
Этапы
После завершения работ будет проведена регистрация земли в соответствии с утвержденным актом, а результаты инвентаризации должны быть опубликованы на официальном ресурсе ведомства.
Акты
Результат проделанной работы оформляется в виде акта, который подается на согласование заказчиком, акт будет зависеть от задач, включенных в мандат.
Указанный документ составляется кадастровым инженером или подрядной организацией после завершения работ. Заказчик должен утвердить акт, разместить его на официальном интернет-ресурсе, после чего результаты инвентаризации будут использованы для оформления земельного участка.
Учет такой инвентаризации
По результатам инвентаризации оформление земельного участка осуществляется заказчиком работ — региональными или местными органами власти. В зависимости от целей и задач бухгалтерский учет ведется по следующим направлениям:
Если внеплановая инвентаризация проводилась, учет может вестись только в отношении определенных характеристик территории и площадей (например, для перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории).
Стоимость услуги
Видео ниже расскажет об опыте инвентаризации земли в Волгограде:
Проведение инвентаризации земельных участков
Для получения достоверной информации о количественном и качественном состоянии почвы на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земель.
Таким образом, специалисты могут выявить неиспользуемые земли, а также участки, используемые нерационально, неэффективно или не по прямому назначению.
Кроме того, это событие позволяет определить, насколько превышена плотность застройки, в результате чего превышаются существующие нормы по нагрузкам на природную среду.
Отдельно специалисты отмечают тот факт, что инвентаризация земель позволяет определить особые характеристики почв. Здесь речь идет о таких нюансах, как расположение участка, его плодородность, урожайность и другие показатели. Меры данного типа направлены на выявление нарушений порядка пользования земельным фондом и привлечение к ответственности виновных.
Что такое инвентаризация земельного участка?
Если обратиться к российскому законодательству, инвентаризация земель — это не что иное, как их учет и оценка.
Вместе с этим данная операция позволяет:
Как правило, инвентаризация участков проводится при возникновении процессов, которые могут негативно сказаться на земле. Здесь не имеет значения, возникают ли такие риски в отношении отдельного земельного участка или их целой группы.
В этом контексте стоит отметить, что согласно Распоряжению Роскомзема № 38 от 2 августа 1993 года Государственный комитет по территории республик, а также Комземресурсы областей и краев должны обеспечить проведение соответствующих мероприятий в строго установленные сроки.
Для этого должна быть создана специальная комиссия, которая с учетом местных условий региона должна определить перечень земель.
Виды и этапы инвентаризации
Инвентаризация земельного фонда считается достаточно серьезным мероприятием, требующим от ее участников высококвалифицированного персонала. Это тем более актуально, что результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решения о дальнейшей эксплуатации данного участка.
Исходя из этого, все дальнейшие действия проходят в три этапа:
- На подготовительном этапе специалисты собирают необходимую информацию и подвергают ее углубленному анализу. Состояние кадастрового плана оценивается и разрабатывается технический проект инвентаризации.
- В полевых условиях проводятся геодезические измерения, позволяющие с высокой точностью установить положение и границы местности. Для этих целей используется аэрофотосъемка, а также выполняются картографические работы.
- Камера — необходима для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Вместе с этим оформляются необходимые документы землеустройства по отчетному принципу.
Ввиду того, что все этапы работы требуют от специалистов высокого уровня квалификации, такие вопросы необходимо задавать только компаниям, имеющим достаточный опыт работы в данной тематике. Таким образом, заказчик получает:
При этом специалисты компании смогут в кратчайшие сроки провести все работы, предварительно согласовав их с органами исполнительной власти региона.
Документы, которые требуются для данных работ
Согласно заключению эксперта, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление законности использования фактур, потребуется следующий пакет документов:
- Постановление о праве собственности на землю;
- Ситуационный план;
- Акт о приемке в эксплуатацию;
- Договор аренды;
- От физического лица — заявление;
- От юридического лица — гарантийное письмо.
Здесь очень важным моментом является то, что инвентаризация земель проводится на возвратной основе.
После его завершения составляется инвентарный список земли, в котором отражается вся информация о текущем состоянии объекта.
В случае изменения границ земельного участка или проведения на его территории сноса (установки) строения проводится его текущая инвентаризация.
В этом случае могут потребоваться следующие документы:
Специалисты отдельно отмечают тот факт, что и собственник недвижимости, и его доверенное лицо вправе подать для этого необходимые документы.
Перераспределение земельных участков
Энциклопедия МИП «Земельное право» Земельные споры «Передел земли
Суть правовой категории «передел земель» раскрывается в ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. В результате этого юридически значимого события из нескольких смежных ранее существовавших территорий образуются новые.
Земельный участок признается элементарной единицей земельного фонда России. Как объект гражданских и земельных правоотношений он имеет такие характеристики, как границы, площадь, назначение, виды разрешенного использования. Сайт не является чем-то неизменным. Его можно формировать, редактировать или удалять.
Суть правовой категории «передел земель» раскрывается в ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
В результате этого юридически значимого события из нескольких смежных ранее существовавших территорий образуются новые. В этом преобразовании может участвовать неограниченное количество текстур. Все они, как самостоятельные объекты гражданских прав, перестают существовать в связи с образованием новых.
Характеристики перераспределения земель следующие:
Перераспределение как способ образования земельных участков
Передел — один из способов создания земельных участков вместе с объединением, разделом и разделением (ст. 11.2 ТК РФ).
Суть такого преобразования легче понять при сравнении. При перераспределении достигается тот же эффект, что и при последовательном слиянии и создании нового раздела.
Логический объем рассматриваемой концепции следующий: передел = объединение + разделение. Однако для заинтересованных сторон повторное развертывание предпочтительнее, поскольку оно позволяет выполнять все необходимые действия (слияние и разделение) во время процедур цикла.
Если бы законодатель не предусмотрел наличие перераспределения, для получения желаемого эффекта уполномоченные лица должны были бы выполнить все бюрократические процедуры дважды подряд:
Правовые режимы перераспределения земель, находящихся в частной и государственной собственности, существенно различаются. Правовой основой в первом случае является гражданско-правовой договор, во втором — административный акт компетентного органа.
Сохранение прав и обременений при перераспределении участков
Возникновение и сохранение права собственности на земельный участок, образовавшейся при распределении, осуществляется в соответствии с правоустанавливающим документом (решением компетентного органа или соглашением частных собственников) и статьями 11.4 — 11.7 Трудового кодекса РФ. Гражданин, которому после преобразования был предоставлен первоначальный участок в постоянное пользование (без ограничений.
То же самое касается прав наследования и свободного использования. Другими словами, при переделе изменяется объект собственности, но суть закона остается прежней.
Мосты (право беспрепятственного проезда, проезда, выгон скота, доступ к водным объектам) и другие обременения переносятся с первоначальных участков на вновь созданные в пределах прежних границ.
Изобразительное искусство. 11.8 Трудового кодекса РФ конкретно защищает права арендаторов. Согласно положениям пункта 4 настоящей статьи, в случае преобразования арендованного земельного участка граждане вправе пересмотреть договоры на тех же условиях без объявления новых тендеров, аукционов или конкурсов.
Осуществление преимущественного права покупки осуществляется на основании ст. 621 ГК РФ. Необходимость пересмотра договора аренды (невозможность внесения изменений в существующую) обусловлена изменением ее объекта.
Цель перераспределения земельного участка
Есть много разных жизненных ситуаций, в которых нужно перераспределить землю. Первый вариант: конфигурация и расположение сайта усложняют его использование по назначению.
Возможные причины:
Часто хозяина устраивает конфигурация участка, но его площади недостаточно. В этом случае можно устроить «отрезку» до участка за счет земли соседа.
Чтобы собственник прилегающей земли стал более послушным, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договор о новом разделе земли и размере доплаты оформляется договором.
До недавнего времени, как правило, перераспределение было возможно только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом от 25.07.2012 г. 171 от 23.06.2014, частный землевладелец вправе запросить «земельный участок» за счет земли, находящейся в государственной или территориальной общине.
В частности, возможна регистрация незаконно захваченных прилегающих земель. За их подключение к существующей площадке в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой устанавливает референтный муниципалитет. В большинстве случаев цена отсечения ниже рыночной стоимости.
Правила перераспределения земельных участков
Распространение происходит по общим правилам, предусмотренным ст. 11.2 ТК РФ. Применяются особые правила, если искусственно созданные почвы участвуют в процедуре передела или если в результате передела создаются многокомпонентные участки.
Перераспределение осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика, эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их положения. В глобальном масштабе землеустроительная деятельность направлена на обеспечение организации рационального землепользования и защиты почвы.
Регламент землеустройства, помимо ст. 68, 69 ТК РФ предусмотрены Профильным законом от 25 декабря 2004 г. 78 «О землеустройстве», различные государственные и ведомственные постановления. Определение границ ареала, образовавшегося в результате передела в природе, осуществляется по координатам характерных точек. Информация о них содержится в Государственном земельном кадастре.
Лоты, сформированные после перераспределения, должны соответствовать общим требованиям ст. 11.9 ТК РФ. Беспокойство:
Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения
В настоящее время передел земли чаще всего фиксируется в отношении частной собственности. После процедуры заинтересованные стороны приобретают право собственности на переустроенный земельный участок.
Правовой основой передела является договор, заключенный между собственниками соседних земель в соответствии с нормами Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Может быть:
Принцип свободы договоров (ст. 421 ГК РФ) распространяется на соглашения об образовании новых площадок путем трансформации).
При этом договор не может противоречить земельному праву и общественному порядку. Его нотариальное заверение не является обязательным, оно может быть выполнено по желанию и за счет сторон.
Сделка вступает в силу с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре (статья 164 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности
Причины перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, устанавливаются ст. 39.27 ТК РФ. Передел муниципальных земель и земельных участков допускается:
Если перераспределение осуществляется на основании проекта землеустройства, в соответствующем соглашении или решении об образовании новых участков должна быть ссылка на административный акт, которым этот проект утвержден. Если перераспределение осуществляется согласно плану участка на кадастровом плане, эта схема прилагается к соглашению или решению муниципалитета и утверждается им.
Правовое регулирование перераспределения муниципальных и частных земель между ними претерпело существенные изменения в связи с принятием Федерального закона от 25.07.2012 г. 171 от 23.06.14. 39.28 ТК РФ в настоящей редакции процедура возможна при:
Передел земли, находящейся в частной и государственной собственности, предполагает подписание договора. Распространение может производиться на основании (одно из двух):
Договор должен сопровождаться паспортом земельной книги участка. Если передел предполагает увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, заинтересованная сторона уплачивает налог, порядок исчисления которого устанавливает муниципалитет.
Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения
Правила и порядок передела земли напрямую зависят от формы собственности. Если первоначальные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца одного из них. Остальные правообладатели имеют право, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не связана с бюрократическими формальностями: допустимы официальные письма, устные предложения.
Кадастровые работы по переделу земли частники доверяют специализированной организации. Основываясь на исчерпывающем пакете технической, правовой и юридической документации, они обращаются в государственный земельный кадастр и регистрацию прав на недвижимое имущество.
Если все лоты, подлежащие конвертации, находятся в подчинении государственного органа или муниципалитета, конверсия происходит по его решению. Он также отвечает за разработку земельно-кадастровой документации, за инициирование включения соответствующей информации в Государственный комитет по имуществу, ЕГРП.
Перераспределение земли, за продажу которой несут ответственность несколько муниципалитетов, происходит по взаимному согласию. Административное соглашение также необходимо при перераспределении муниципальных и государственных земель или участков между ними. В документе должны быть определены:
Люди, заинтересованные в переделе земель с участием общинных земель, обращаются с вопросом к муниципалитетам. Если он не соответствует требованиям, не сопровождается необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если нет причин для возврата, в течение следующих 20 дней компетентный орган рассмотрит заявление по существу. Результатом может быть:
Регистрация перераспределения земельных участков
Правила кадастрового учета передела земельных участков установлены 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимого имущества». Данные, внесенные в государственный земельный кадастр недвижимого имущества при регистрации вновь образованных объектов, являются временными.
Согласованность они приобретают с момента государственной регистрации прав в ЕГРП. Временные данные удаляются и исключаются из государственного реестра земель, если преобразованные участки не зарегистрированы в едином государственном реестре в течение 2 лет.
Порядок государственной регистрации прав на земельные участки, образующихся при переделе, установлен Федеральным законом 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Информация вводится декларативно, на основе специального пакета карт.
Основным титулом может быть решение административного органа или соглашение правообладателей. Исключение из реестра информации о «старых» преобразованных площадках и внесение данных о вновь созданных «новых» площадках происходит при наличии необходимой технической и кадастровой документации.
Отказ в перераспределении земельного участка
Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о переделе муниципальной и государственной собственности, предусмотрен ст. 39.27 ТК РФ. Это:
Отказ от перераспределения участков, находящихся в частной или государственной собственности, последует при отсутствии:
Отказ ожидает частное лицо, которое обратилось в муниципалитет с просьбой о перераспределении участков в случае, если по его окончании земля и участки находятся в частных руках:
В отказе от распространения могут быть даны:
Отказ от заключения договора о перераспределении должен быть обоснованным. Интересно, что отсутствие информации о местонахождении государственной земли в Государственном реестре недвижимого имущества само по себе не является причиной для отказа в перераспределении.
Выполнение кадастровых работ в этом случае является обязанностью заявителя. По решению ведомства также требуется кадастровый учет.
Правовое регулирование проведения работ по формированию земельного участка
Юридическая дисциплина работы по формированию земельного участка.
В настоящее время в связи с увеличением количества сделок с землей большую актуальность приобретают вопросы, связанные с выделением земельного участка в натуре, оформлением границ земельного участка на земельном участке и его постановкой на учет в Федеральной регистрационной службе. Предлагаемая статья посвящена урегулированию этих вопросов.
Формирование земельного участка с описанием и паспортом его границ является обязательным условием его существования в качестве объекта землепользования и права собственности.
Российское законодательство определяет земельный участок как предмет земельных отношений в виде части земной поверхности (в том числе почвенного слоя), границы которой описываются и удостоверяются в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса). Российской Федерации).
Однако вышеупомянутое определение земельного участка без ссылки на акты, регулирующие порядок описания и паспортизации его границ, требует раскрытия методов определения земельного участка. Ситуация осложняется тем, что федеральное законодательство предусматривает несколько процедур описания границ земельного участка и ничего не говорит о порядке их удостоверения.
Описание границ вновь образованного земельного участка осуществляется как в процессе управления территориальной территорией, путем составления ее карты (плана), так и в документах государственного земельного кадастра.
Первый осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют землеустроительную деятельность, и подлежит согласованию в рамках дела о землеустройстве.
Второй осуществляется в Едином земельном реестре федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный земельный кадастр, и его территориальными органами.
Первоначально предполагается, что формирование земельного участка осуществляется именно в границах права собственности или обязательства, поскольку границы земельного участка являются материальной границей права на такое использование земли, поскольку а также ко всему, что находится в его границах, выше и ниже поверхности участка, если иное не предусмотрено законом (или соглашением с собственником). Действительно, самые ранние описания земли были связаны с землепользованием и регистрацией в качестве юридических и налоговых объектов, с указанием их размеров, составлением карт и определением качества земли.
При этом именно определенность территории всегда была определяющим условием образования земельного участка, что позволяет включить эти объекты в гражданский оборот.
Таким образом, регистрация правовых документов ранее проводилась после определения местонахождения и границ земельных участков на земельном участке с их фиксацией в натуре (ст. 10 Основ земельного законодательства СССР и Республик Союза от 13 декабря, г. 1968) или одновременно (стр.
4 Порядок выдачи и регистрации прав на землю, утв. Роскомзем от 20 мая 1992 г.).
Названные меры землеустройства, позволяющие идентифицировать землю, должны были быть включены в регистрацию и в кадастровую документацию.
Однако позже, наоборот, разрешили государственную регистрацию прав на землю без оформления границ.
При этом отсутствие материалов на границах земельного участка не могло быть основанием для отказа в регистрации сделок с таким земельным участком. В дальнейшем определение границ земельных участков проводилось по заявкам их владельцев.
Поэтому ранее описание земельного участка проводилось в рамках оформления имущественного документа с обязательным указанием его площади, категории земли, к которой он принадлежит, основного назначения, ограничений землепользования, а затем указанием кадастрового номера земельного участка, кадастровой оценки в гектарах и другой информации.
Объектом землепользования всегда является индивидуально определенный земельный участок, поскольку именно определение границ земельного участка позволяет однозначно идентифицировать его как объект права собственности.
В настоящее время предоставление земельных участков различного назначения (строительное, незастроительное и недвижимое) (ст.
30 — 32, 34, 36 Земельного кодекса РФ) с земель государственной или муниципальной собственности осуществляется с обязательной работой по их формированию.
Состав этих произведений впервые был назван на уровне законодательного акта и включает:
Подготовка проекта земельной границы и определение ее границ на земельном участке (землеустройство) осуществляется в соответствии с Градостроительным и территориальным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июня 2001 г.
N 78-ФЗ «О землеустройстве», Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользования при застройке городов и иных населенных пунктов», Инструкция об обмере территории, принятом Роскомземом 8 апреля 1996 г.
, а также другие нормативно-технические документы в области управления территориальной территорией.
При формировании земельного участка учитывается:
Порядок образования земельного участка устанавливается органом местного самоуправления в связи с волеизъявлением исполнительного органа государственной власти по собственной инициативе или по требованию заинтересованных лиц.
Таким образом, орган местного самоуправления (или от его имени землеустроительная организация) обязан в определенном порядке обеспечить определение границ земельного участка на земельном участке и его государственный кадастровый учет.
Проекты сухопутных границ согласовываются в установленном порядке.
И если при определении состава участников — лиц, согласных по границам земельного участка, ситуация более-менее законодательно определена, то перечень государственных органов (организаций), согласовывающих предоставление земельного участка на этапе Их формирование можно определить только на основе анализа федерального законодательства, устанавливающего такие случаи обязательного согласования. Поскольку согласование карты (плана) объекта землеустройства и материалов землеустройства осуществляется после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых разрешений, необходимо в каждом конкретном случае уточнить перечень разрешительных органов.
Так, например, при предоставлении земельного участка требуется заключение (договор) от органов местного самоуправления (в том числе о разрешенном использовании, о технических условиях подключения строительных объектов к инженерным сетям, о наличии объектов постороннего пользования). (связь, кабели связи и т д.), с представлением имеющейся информации об организациях, которые ими управляют).
При предоставлении земельного участка в водоохранных зонах требуется согласование специально уполномоченного государственного органа по использованию и охране водного фонда (ст. 112 Водного кодекса Российской Федерации), а в предусмотренных законом случаях — органов санитарно-эпидемиологического надзора (ст. 115 Водного кодекса РФ, п. 4 ст.
18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») при расположении земельных участков в санитарно-защитных зонах и т.д.
Вместе с тем, в законодательстве субъектов Российской Федерации, за редким исключением, отсутствует кодифицированный перечень органов, координирующих предложение земли.
Проекты земельных границ, состоящих из государственной или муниципальной земли, утверждаются органами местного самоуправления соответствующих муниципалитетов.
К землеустроительным работам по формированию земельного участка относятся:
Определение границ земельного участка осуществляется на земельном участке в присутствии лиц, законные права и интересы которых затрагиваются ведением землеустройства.
Эти лица должны быть письменно уведомлены о проведении землеустроительных работ не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие должным образом информированных лиц при проведении аграрных исследований не является препятствием для их проведения.
При этом субъекты данных имеют право оспаривать действия, нарушающие их законные права и интересы в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка его границы фиксируются межевыми знаками. Результаты установления и согласования границ оформляются соответствующим актом или актами).
Процедура согласования границ не проводится, если в государственном земельном кадастре имеется информация (координаты точек поворота границ), позволяющая определить их положение на местности с точностью не ниже требуемой для геодезия. Согласование не осуществляется по утвержденным материалам инвентаризации земель, утвержденным проектам территориального управления территорией, установленным правилам размещения (например, для опор линий связи, линий электропередачи, нефте- и газопроводов и т.д.).
В составе материалов по почвообразованию органами местного самоуправления Роснедвижимости утверждаются следующие документы:
По завершении изысканий подрядчик формирует и передает дело землеустройства в архив земельного отдела Управления Роснедвижимости.
Документы о землеустройстве (Описание) земельного участка, оформленные на основании материалов землеустройства и (или) иной землеустроительной документации, используются для последующего оформления государственного кадастрового учета отграниченного земельного участка, сопровождаемого составлением земельного участка описание участка в Единой земельной книге и присвоение кадастрового номера. После государственного кадастрового учета заинтересованным лицам в установленном порядке выдаются заверенные земельно-кадастровые планы. В этом случае кадастровый план земельного участка является юридически обязательным документом при условии, что такой земельный участок существует как субъект зарегистрированных прав в пределах описанных и заверенных границ.
Федеральное законодательство устанавливает четыре метода образования новых земельных участков путем проведения кадастровых работ по их формированию:
Граничный проект составляется не только при первоначальном предоставлении земельного участка, но и при разделе, слиянии или отводе земельных участков, а также при оформлении прав на землю собственникам зданий, строений, сооружений для уточнения границ участка в где расположены объекты недвижимости. Проекты сухопутных границ утверждаются собственниками земли (или их уполномоченными лицами).
Инвентаризация земель — Геодезия и Кадастр
Инвентаризация территории проводится с целью уточнения или установления расположения объектов землеустройства, их границ (без привязки к земле), выявления неиспользуемых, используемых нерационально или используемых не по назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки, другие земельные участки.
Земельная инвентаризация населенных пунктов может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и иных административно-территориальных образований, на землях определенных категорий, в территориальных зонах при которых существует угроза возникновения процессов, негативно влияющих на состояние почвы, по отношению к группам земельных участков или на отдельных земельных участках.
Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местонахождению и площади, смене правообладателей на землю. Процедура инвентаризации является обязательной при реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о членстве (слиянии).
Утвержденные в установленном порядке инвентарные материалы являются основанием для подготовки правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения обмеров земель и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.
Порядок проведения инвентаризации земель гарантируется рядом мероприятий:
- подготовительные работы по сбору и анализу имеющихся квалификаций;
- аэрофотосъемка, топографо-геодезические работы, картографические;
- другие необходимые расследования и расследования;
- согласование сухопутных границ;
- формирование документации по землепользованию.
По результатам инвентаризации формируется землеустроительное дело (отчет), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) земельного участка с указанием расположения, размеров, границ земельного участка, границ ограниченных участков в пользовании, а также объекты недвижимости, прочно привязанные к земельному участку.
Материалы, полученные в процессе инвентаризации территории, предназначены для:
- уточнение данных о количественном и качественном состоянии земель;
- использование при территориальном землеустройстве и составлении планов объектов землеустройства (планов населенных пунктов), основных планов и карт;
- организация контроля за использованием и охраной почвы.
Звоните и связывайтесь с нашей компанией по любым возникшим проблемам.
Инвентаризация земельных участков
Информация обновлена: 9 февраля 2017 г
С целью установления и уточнения границ (без привязки к земельным участкам) и расположения объектов землеустройства, их характеристик, выявления неиспользуемых или нерационально используемых объектов землеустройства проводится инвентаризация земель. Также проводится анализ пригодности и предполагаемого использования структур землеустройства.
Обычно инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельный участок, отклонениях фактической площади и месторасположения участков, смене собственника. Инвентаризация необходима при реорганизации юридического лица при формировании разделительного баланса или договора о слиянии (членстве).
Утвержденные в установленном законодательством порядке результаты земельной инвентаризации являются основанием для формирования правоустанавливающих документов, установления и согласования границ участков, обмер земель и кадастрового учета.
Задачами инвентаризации земельных участков являются:
Инвентаризацию земель проводят в зависимости от целей на:
Порядок инвентаризации земель
Финансирование инвентаризационных работ в населенных пунктах осуществляется за счет бюджетных средств, поступающих от сбора земельного налога и арендной платы за землю. Для ускорения выдачи сертификатов на землю возможно проведение инвентаризационных работ за счет личных средств землепользователей на основании прямого договора.
Заказчиками при проведении работ по инвентаризации земель в населенных пунктах выступают городские и районные комитеты по землеустройству и земельным ресурсам. Эти комитеты заключают прямые договоры с государственными организациями, уполномоченными проводить расследования.
Инвентаризация земель обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
Результатом инвентаризации является дело землеустройства или отчет, содержащий план или карту земельного участка, необходимые документы землеустройства с обязательным отражением местоположения, размера, границ земельного участка, границ участков земельного участка, на которые имеются ограничения по использованию земельной недвижимости.
Форум бухгалтеров: задайте вопрос и получите экспертный ответ
Порядок проведения инвентаризации земельных участков
Инвентаризационные обмеры на земельных участках, принадлежащих предприятию, следует проводить для уточнения границ их территории, установления периметра соприкосновения с прилегающими территориями. Государственные органы инициируют такие проверки для выявления участков, не используемых по прямому назначению или с низким уровнем эффективности.
Порядок инвентаризации земельных участков на предприятии
Земельная инвентаризация используется государством в качестве основного инструмента для мониторинга целевого характера землепользования, рациональности проведения на ней деятельности и соблюдения пользователями территориальных границ, указанных в документах. Эта процедура может быть запущена для регистрации документов, подтверждающих право собственности на соответствующий участок, для внесения изменений в существующие документы или кадастровые данные.
К случаям обязательной инвентаризации земель предприятий относятся:
- Смена собственника территории.
- Задокументируйте права собственности на сайт.
- Выявление несоответствий между информацией и границами задания по документам и в действительности.
- Корпоративная реорганизация с составлением разделительного баланса.
- Составление договора о слиянии или приобретении недвижимости в виде земли.
Инвентаризация позволяет оценить состояние почвы, дать подробное описание участка (по количественным и качественным показателям).
Данная процедура позволяет решить задачи по уточнению действующего списка собственников земли, их реальных пользователей, выявления пустующих и заброшенных участков, территорий, используемых с нарушением правовых норм и целевого назначения.
Благодаря инвентаризационным мероприятиям повышается эффективность экологических программ, разрабатываются основы для разработки картографических схем и планов объектов.
ВАЖНЫЙ! Инвентаризация может проводиться только в пределах государственной границы Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по обследованию земель в населенных пунктах осуществляется из бюджета. Источником средств для финансирования бюджета являются поступления по земельному налогу и арендной плате за землю. Оплата всех этапов может производиться землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационной деятельности.
В рамках инвентаризации выполняются следующие виды работ:
Внутри предприятия проверке подлежит не только принадлежащее ему имущество, но и арендованные активы, имущество, принятое на хранение.
Имея внутреннюю инвентаризацию земли, компании могут просто проверить документацию. В инвентаризации результаты отражаются в разрезе землевладельцев.
В случае аренды недвижимости одна из копий окончательного документа отправляется арендодателю.
ON A NOTE! Коммерческие организации не обязаны самостоятельно проверять район задания (фактический и документально подтвержденный) в ходе плановой инвентаризации.
Инвентаризация проводится комиссией, утверждаемой главой администрации.
В его состав входят председатель комитета территориальных ресурсов, прикомандированные специалисты экологических, архитектурных и медицинских служб.
в составе комиссии обязательно присутствие представителей структур, контролирующих лесное и сельское хозяйство.
ДЛЯ СПРАВКИ! Инвентаризация земли может носить характер первоначальной или постоянной проверки. Первичная проверка требуется для оформления правоустанавливающих документов, текущая проводится для уточнения границ или подтверждения предполагаемого использования уступки.
По первичному типу юридические лица должны подготовить приказ на право владения землей, ситуационный план с актом приемки земли. Если земля сдана в аренду, компания должна будет предоставить аудиторам договор аренды.
Этапы инвентаризации
Почвы проверяются в три этапа:
- Подготовительные работы. Он включает в себя сбор информации о исследуемом сайте, его владельцах и людях, которые фактически работают. Содержание правоустанавливающих документов изучается. На этом этапе анализируется состояние кадастрового плана и начинается подготовка технического проекта для инвентаризации.
- Комплекс полевых работ. Привлекают специалистов для проведения геодезических измерений. У них есть задача уточнить границы участка и его расположение. На этом этапе картографические работы проводятся с учетом результатов аэрофотосъемки.
- Операции палаты, совмещающие ряд действий по обработке собранного материала и регистрации на основании землеустроительной документации (это заложено в свойствах отчетных форм).
Оформление материалов инвентаризации, подведение итогов
При разработке проекта инвентаризации необходимо учитывать:
ПРИМЕЧАНИЕ! Готовый проект инвентаризации должен пройти процесс утверждения. Его одобрение возможно только с согласия всех заинтересованных сторон, в том числе собственников прилегающих земель.
На выполнение инвентаризационных работ составляется техническое задание. Он формируется на основе информации, собранной на подготовительном этапе. В этом документе должны быть отражены причины и причины проведения инвентаризации, цель контроля. В тексте выделена нормативно-правовая база, которой руководствуются субъекты, участвующие в инвентаризационных действиях.
В мандате должно быть указано лицо, наделенное полномочиями контролировать и координировать работу членов комиссии. Если инвентаризация не относится к категории начальной инспекции, действие должно содержать информацию о результатах предыдущих отчетов инвентаризации.
В документе определены объем предстоящих работ, их полный перечень, указана система координат, указаны дополнительные параметры контроля, условия его выполнения.
В конце документа указывается временной интервал, в течение которого должна быть начата и завершена проверка, сроки подготовки отчетной документации.
В офисе комитет проверяет документацию на местах. На его основе разрабатывается кадастровый план.
Для его конструкции выбран достаточный уровень масштабирования, отвечающий всему набору требований к точности и полноте отображения данных.
Дальнейшими шагами будет подготовка инвентарного чертежа и составление кадастрового информационного листа. Впоследствии составляется технический отчет и заполняется база данных.
Материалы проведенных инвентаризационных действий отображаются в следующем комплекте документов:
При составлении кадастра земель комиссия предоставляет список фамилий специалистов по контролю, координаты переписного объекта и список изученных правоустанавливающих документов.
В акте должны быть отражены детали полного набора сертификатов, форм и контрактов, касающихся создания собственности и использования сайта.
Если есть информация о предыдущих проверках, это тоже стоит упомянуть.
В заключительном блоке акта члены комиссии могут записать свое особое мнение по результатам проверки.
Все систематизированные результаты выполненных манипуляций и результаты аналитической работы фиксируются в едином отчете. Он должен содержать карту исследуемой территории или ее контурную схему.
Документация по управлению территорией включает информацию о размерах территории, соседних объектах, уточненных границах назначения.
Если на проверяемый объект есть ограничения по направлениям его эксплуатации, все они отражаются в документах землеустройства.