Градостроительный кодекс города москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Жилищное право> Регистрация недвижимости> Градостроительный кодекс Москвы: подробный анализ закона

Градостроительство — это любой вид деятельности, направленный на развитие субъектов Российской Федерации и входящих в их состав более мелких единиц.

В комплекс мероприятий этого вида деятельности входит территориальное планирование, городское зонирование, территориальное планирование, архитектурно-исполнительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция строительных конструкций и эксплуатация подходящих сооружений.

Столь большой перечень процедур регулируется на территории России специальным нормативным актом — Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГСК РФ).

Особый статус города Москвы как столицы нашего государства и наиболее активно развивающегося территориального образования буквально вынудил правительство принять отдельный закон, регулирующий градостроительную деятельность исключительно на территории этого города. Законодательный акт получил название «Градостроительный кодекс города Москвы» и имеет некоторые особенности.

Подробнее об этом нормативном документе читайте в материале ниже.

  • 1 Информация о ГСК города Москвы
  • 2 Сущность законодательного акта
  • Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Что такое Градостроительный кодекс Москвы? Фото 3 1

    Градостроительный кодекс города Москвы — закон, принятый 25 июня 2008 года. Законодательный акт вступил в силу после утверждения правительством столицы и получил 28-е место среди законов города.

  • Данный кодекс составлен уполномоченными организациями Москвы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Государственным Гражданским Кодексом Российской Федерации и Уставом города, поэтому он не имеет и не может иметь противоречий с данными нормативными документами.
  • В свою очередь, законы и постановления правительства Москвы, регулирующие градостроительную деятельность в столице, не могут противоречить ГСК города Москвы.
  • Законодательный акт состоит из 15 глав и 78 статей:
  • 1-я глава содержит общие сведения о законе и его сути (с 1-й по 10-ю статьи).
  • во 2 главе подробно рассматривается, что касается объектов градостроительства на территории Москвы (с 11 по 18 статьи).
  • 3-я глава определяет региональное законодательство, относящееся к действующему кодексу (с 19-й по 22-ю статьи).
  • 4-я глава содержит данные о территориальном планировании столицы и ее плане (с 23 по 27 статьи).
  • 5-я глава рассказывает о реализации генплана города, рассмотренного в предыдущей главе (с 28-й по 30-ю статьи).
  • 6 глава регулирует основные положения территориальных и отраслевых планов градостроительства (с 31 по 33 статьи).
  • глава 7 определяет градостроительное зонирование столицы, правила землепользования и застройки городской территории (с 34 по 37 статьи).
  • Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Перспективы развития и поселения в Москве. Фото № 2

  • 8-я глава целиком посвящена планировке территории Москвы (с 38 по 44 статьи);
  • глава 9 является наиболее важной для всех субъектов градостроительства, поскольку касается архитектурно-конструктивного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта строительных объектов и аналогичных процедур в столице (позиции с 45 по 50);
  • глава 10 определяет характеристики градостроительства на охраняемых, природных и других зеленых территориях города (с 51-й по 57-ю статьи);
  • глава 11 об особенностях градостроительства в местах культурного наследия и культурных зонах Москвы (с 58 по 65 статьи);
  • глава 12 регулирует организацию правоотношений между рядовыми гражданами и органами власти, ответственными за соблюдение этого закона в городе (с 66-й по 70-ю статьи);
  • в главе 13 рассказывается об информационной системе для градостроительного предложения в Москве (с 71 по 74 статьи);
  • 14-я глава определяет ответственность за нарушения ГСК города (75-я статья);
  • статья 15 содержит различные заключительные и переходные положения кодекса (с 76 по 78).
  • важно понимать, что Градостроительный кодекс города Москвы — это не полностью законченный акт, поэтому время от времени правительство столицы меняет его.

    Чтобы получить более точную информацию о градостроительстве в Москве, нужно обратиться к последней редакции закона, иначе вы рискуете ошибиться или не до конца понять общие принципы и суть градостроительной деятельности в городе.

    Содержание
    1. Суть законодательного акта
    2. Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?
    3. Что такое градостроительный кодекс?
    4. Что он регулирует?
    5. Структура градостроительного кодекса
    6. Как производится планировка города?
    7. Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ
    8. Согласование проекта схем планирования территории РФ
    9. Воплощение в реальность схемы территориально планирования
    10. Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?
    11. Реконструкция – это, Градостроительный Кодекс РФ – изучаем понятие
    12. Что такое реконструкция согласно ГСК РФ
    13. Какие виды реконструкции выделяет законодатель
    14. Насколько востребовано понятие «реконструкция» в российском праве
    15. Законодательная база в строительстве
    16. Градостроительный Кодекс РФ разрешает проблемы и урегулирует следующие основные направления:
    17. Юридическое сопровождение в строительстве
    18. Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
    19. Градостроительный кодекс
    20. Разъяснения о принимаемых поправках в Градостроительный кодекс города Москвы

    Суть законодательного акта

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Деятельность субъектов градостроительства. Фото № 3

    Гражданский кодекс города Москвы — достаточно важный документ для города. Он был создан в связи с особым статусом столицы, связанным с ее стремительным расширением и активным использованием градостроительных процедур города.

    Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?

    Участники строительства должны знать, что такое Градостроительный кодекс РФ, в каких разделах он состоит и что регулирует.

    По сути, это совокупность законодательных актов, которые описывают правила застройки, планирования и благоустройства населенных пунктов, выдачи разрешений на строительство, формирование инфраструктуры, основы охраны окружающей среды, ответственность и нюансы взаимодействия между субъекты правоотношений.

    Последняя редакция Гражданского кодекса Российской Федерации действует с 30 сентября 2017 года. В ней определены основные правила застройки, а также четко указаны зоны, разрешенные для реконструкции, строительства и других мероприятий аналогичного характера. Документ имеет особое значение в контексте градостроительства. Основной целью создания нового Гражданского кодекса Российской Федерации в 2017 году было исключение произвола и нарушения закона в строительной сфере.

    Ниже мы рассмотрим, что такое Гражданский кодекс Российской Федерации, что регулирует документ, из каких разделов он состоит, как спланирован город и какие органы проводят работы по его доработке.

    Что такое градостроительный кодекс?

    Если рассматривать определение, Гражданский кодекс Российской Федерации (Градостроительный кодекс Российской Федерации) — это закон, устанавливающий нормы и правила в области градостроительной деятельности на территории Российской Федерации. Он определяет основные требования к следующим должностям:

  • Городское зонирование.
  • Архитектурно-строительное проектирование.
  • Территориальное планирование.
  • Территориальное планирование.
  • Действие Гражданского кодекса Российской Федерации распространяется на строительный сектор — строительство, ремонт и восстановление объектов капитального строительства. Оформление документа вызвано рядом причин:

  • Упростите нормативные и другие нормативные акты.
  • Увеличение объемов строительства.
  • Развитие рынка доступной недвижимости для населения.
  • В Гражданском кодексе Российской Федерации четко указаны компетенции участников в области градостроительства, указана иерархия подчиненности и полномочия различных органов власти. Это упрощает процесс реализации механизмов взаимоотношений органов.

    Что он регулирует?

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    1. Градостроительные отчеты, связанные с работами, направленными на развитие отдельных территорий (городов и других населенных пунктов) — инженерные изыскания, землеустройство, строительство и восстановление объектов капитального строительства, архитектурно-конструктивное проектирование, землеустройство, капитальный ремонт безопасность объекта поставлена ​​под угрозу).
    2. Отчеты, касающиеся предупреждения аварий и ликвидации их последствий, а также принятия мер по обеспечению безопасности зданий.
    3. Отношения, связанные с получением и прекращением статуса СРО, с деятельностью СРО, с определением правового статуса, с применением дисциплинарных мер и с установлением положения о СРО.
    4. Отчеты по устройству искусственных участков земли.

      Какие документы должен предоставить застройщик застройщику?

    Структура градостроительного кодекса

    Гражданский кодекс Российской Федерации состоит из девяти основных и двух дополнительных глав. Они описывают:

    1. Основные положения.
    2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
    3. Территориальное планирование.
    4. Городское зонирование.
    5. Территориальное планирование.
    6. Строительство и реконструкция сооружений для строительства столичного, архитектурно-строительного проектирования.
  • Саморегулирование в области строительства и восстановления зданий капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, регулирование в области инженерных изысканий.
  • Эксплуатация заводов (зданий и сооружений).
    1. Обеспечение градостроительной деятельности в информационном секторе.
    2. Ответственность за нарушение закона Гражданского кодекса РФ.
    3. Особенности осуществления деятельности в области градостроительства в городах федерального значения (Санкт-Петербург, Москва).

    Как производится планировка города?

    Пространственная планировка города — это комплекс работ.

    Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ

    Такие схемы утверждаются Правительством РФ.

    Если речь идет об оборонных или охранных структурах, их согласование осуществляется в особом порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Создание схем осуществляется с учетом существующих инженерных изысканий и нормативных документов в сфере строительства, положений о территориальном планировании Российской Федерации, предложений заинтересованных сторон и других документов.

    Перед утверждением проекты схем изучаются и согласовываются (подлежат согласованию) с соответствующими государственными органами с учетом ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Проекты схем должны быть опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования нормативными актами Российской Федерации и другими документами.

    Процесс организуется не менее чем за 3 месяца до утверждения с последующей публикацией в правительстве РФ.

    Заинтересованные органы вправе выдвигать свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации. Последние должны быть опубликованы с учетом действующей процедуры и опубликованы на официальном правительственном ресурсе.

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Планировочные схемы территории Российской Федерации в 3-дневный срок с момента утверждения передаются в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальные органы власти, ответственные за территории, для которых созданы планы были разработаны.

    Правообладатели линейных объектов, сооружений капитального строительства и земельных участков могут оспорить схемы землеустройства, если внесенные изменения каким-либо образом нарушают их.

    Защита интересов осуществляется с привлечением судебных органов.

      Правила безопасности при строительстве подземных сооружений

    Органы государственной власти Российской Федерации, местные публичные органы и заинтересованные лица (простые граждане и компании) вправе вносить предложения по изменению схем. Эта работа проводится с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Особенности и порядок подготовки проектов схем планировки Российской Федерации, а также нюансы внесения изменений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    При работе с объектами, относящимися к сфере обороны и безопасности, процедура внесения изменений и опубликования происходит с учетом действующего законодательства о государственной тайне.

    Согласование проекта схем планирования территории РФ

    Проекты схем планировки территории Российской Федерации должны быть согласованы с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в ситуациях, когда новые предложения предполагают внесение изменений в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ сельскохозяйственных и сельскохозяйственных территорий экологические земли и территории, находящиеся в собственности субъекта. Кроме того, в обязательном порядке необходимо согласовать вопросы, связанные с размещением объектов капитального строительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.

    Другие вопросы не могут быть согласованы при подготовке проекта схемы территориального планирования.

    Срок согласования не должен превышать 3 месяца с момента направления в высшие органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении территорий, для которых готовится проект такой схемы территориального планирования. Это также относится к участкам, на которых запланированное строительство может оказать негативное влияние.

    Если высший орган не принял решение в срок, установленный на законодательном уровне, считается, что он дал согласие на реализацию градостроительного проекта на территории Российской Федерации.

    Высший орган государственной власти Российской Федерации субъекта Российской Федерации представляет проект схемы в органы местного самоуправления в отношении территорий, для которых подготовлена ​​документация.

    Местные власти, в свою очередь, изучают полученные документы, изучают аспекты изменения границ участка, правила землепользования и вопросы, связанные со строениями, строительство которых может негативно повлиять на окружающую среду.

    У местных властей не более 30 дней со дня подготовки документов для подготовки заключения. Если в течение этого периода решение не получено, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы территориального планирования Российской Федерации.

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения органов местного самоуправления (в случае его передачи) готовит окончательное заключение по проекту градостроительного плана территории Российской Федерации.

    Он может содержать положение о несогласии с проектом с обоснованием данного решения. Если несколько разных субъектов не согласны с проектами, в течение 30 дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3 месяцев.

    В его задачу входит решение вопросов согласования вопросов с субъектами Российской Федерации. Результат его работы:

  • Выдача документа, подтверждающего утверждение проекта схемы планировки территории Российской Федерации и подготовка к утверждению схемы с внесенными изменениями (с учетом рекомендаций органов местного самоуправления).
  • Подготовка текстовых и графических материалов по вопросам, требующим предварительного согласования.
  •   Взыскание с застройщика штрафа на долю в уставном капитале

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    На основании документов, переданных в согласительную комиссию, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планировки территории Российской Федерации или ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на рассмотрение и последующие изменения для утверждения всеми участниками. При этом Правительством РФ устанавливается общий порядок утверждения проекта схемы.

    Воплощение в реальность схемы территориально планирования

    Если все вопросы согласованы, на последнем этапе план реализуется в течение 3 месяцев с момента утверждения. В плане реализации схемы указаны следующие вопросы:

  • Сроки подготовки документов по землеустройству под строительство объектов капитального строительства, уточняются границы земельных участков для размещения таких сооружений.
  • Срок подготовки проекта и сроки строительства объекта капитального строительства республиканского значения.
  • Финансово-экономическое обоснование схемы планирования.
  • Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?

    Как было отмечено в начале статьи, Градостроительный кодекс — это закон субъекта Российской Федерации, который одобряет внесенные изменения и придает им законодательную силу. Рекомендации по внесению изменений выносятся уполномоченными строительными органами, после чего изучаются местными властями. На основании заключения субъекты Российской Федерации принимают решение о возможности утверждения изменений.

    Кодекс городского развития был принят 22 декабря 2004 года, после чего в него регулярно вносятся поправки, в среднем два раза в год.

    Реконструкция – это, Градостроительный Кодекс РФ – изучаем понятие

    Юридические консультации> Гражданское право> Реконструкция: градостроительный кодекс РФ, суть понятия, его виды и др. информация по теме

    Понятие «реконструкция» фигурирует во многих законодательных актах, действующих на территории Российской Федерации. Общая суть этого определения в какой-то мере понятна каждому человеку, но при проведении юридически значимых процедур важно знать точную формулировку всех понятий, к которым оно обращается.

    Реконструкция и ее суть регулируются нормативным актом Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГСК РФ). Обобщая его положения, наш ресурс представляет сегодняшний материал, в котором понятие «реконструкция» углубляется с учетом объема правоотношений, в которых оно используется.

    Что такое реконструкция согласно ГСК РФ

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Восстановление — это общее определение

    Как упоминалось выше, реконструкция — это концепция, которая часто «всплывает» при рассмотрении различных законодательных актов. Изучая данное определение отдельно, необходимо обратиться к Градостроительному кодексу Российской Федерации, который представляет собой совокупность законодательных актов, определяющих:

  • порядок планирования, строительства и благоустройства местных населенных пунктов, а также порядок формирования их инфраструктуры;
  • основы рационального использования важных для человека ресурсов (природных ресурсов, объектов историко-культурного наследия и др);
  • общая сущность и принципы правовых отношений между гражданами, юридическими и юридическими лицами по вопросам приумножения и использования земельных активов;
  • основная концепция строительного комплекса Российской Федерации.
  • Первая статья GSK содержит исчерпывающий список концепций, которые важны и часто используются в этом законодательном акте.

    пункт 14 статьи определяет суть рассматриваемого нами понятия, по его положениям можно выделить следующее: «Реконструкция — это любой вид изменения параметров строительного объекта (здания, жилища, строений и т д.

    что предполагает его существенную модификацию или даже изменение класса строительного объекта».

    Проще говоря, перестройка здания означает внесение существенных изменений в его структуру или концепцию. То есть добавление балкона в квартиру — это реконструкция, а оклейка обоев — нет.

    более точно определить, будут ли изменения строительного объекта реконструкцией или нет, можно при более тщательной проработке ГССТ РФ.

    В этом законодательном акте это понятие рассматривается буквально для любого типа строительной площадки, подлежащей реконструкции.

    О реконструкции — в видео:

    Какие виды реконструкции выделяет законодатель

    Рассматривая в предыдущем абзаце статьи общую концепцию реконструкции законодателем, можно перейти к более глубокому изучению этого определения. Непосредственно в ГСК РФ есть разные виды реконструкции и их суть:

  • Базовая реконструкция объектов капитального строительства (здания, которые, по сути, еще не завершены и не могут быть введены в эксплуатацию). Он представляет собой изменение его отдельных частей, выполнение надстроек, реконструкцию, расширение здания, замену или восстановление его опорных конструкций и аналогичные действия, выполняемые на определенном объекте, и модификацию его ранее существовавшей структурной концепции.
  • Реконструкция объектов линейного строительства (здания, длина которых во много раз превышает ширину: трубопроводы, инженерные сети и др.). Это выполнение любого действия над объектом, в результате которого изменяется его класс, категория и другие ранее установленные показатели его функционирования.
  • Реконструкция жилья, построек и подобных объектов, представляющая собой существенное изменение их первоначального дизайна.
  • Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Реконструкция и капитальный ремонт — разные концепции

    Следует отметить, что согласно законодательству капитальный ремонт не является реконструкцией. Он будет считаться таковым, если для его реализации необходимо внести изменения в структуру сооружения, регулируемые ГК РФ и подпадающие под понятие «реконструкция».

    Наиболее актуальным направлением рассмотрения концепций реконструкции для рядовых граждан является строительство или ремонт многоквартирных домов или индивидуальных жилых помещений (частный дом, квартира и т.д.). Понятие «реконструкция», рассматриваемое в данном контексте, не имеет особенностей и определяется следующим образом:

  • Реконструкция здания — это комплекс строительных и аналогичных мероприятий, которые сопровождаются изменением основных технико-экономических характеристик объекта строительства (изменение площади отдельных квартир, реорганизация обслуживающих сетей, реконструкция оборудование электрических сетей и др.).
  • Реконструкция дома — это любое действие, направленное на улучшение его пространственных решений или архитектурных характеристик (расширение площади помещения, снос несущих конструкций и т.д.).
  • Помимо приведенных выше определений, реконструкция в ГСК РФ не рассматривается. Некоторые виды этого понятия четко определены законом и общедоступны для понимания любым гражданином нашей страны.

    Насколько востребовано понятие «реконструкция» в российском праве

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Ремонт и ремонт — это не одно и то же

    Теперь, когда понятие «реконструкция» изучено досконально, может возникнуть вопрос: «А нужно ли его четко различать, например, при обычном ремонте?» Определенно, да. Почему? Давайте разберемся. Итак, в первую очередь отметим, что определения реконструкции сегодня очень востребованы как гражданами, так и государством.

    Это связано с тем, что земельные книги всех строительных объектов ведутся на территории России. Именно в него уполномоченные организации обязаны вносить всю информацию обо всех строительных объектах, построенных в нашей стране. Земельный кадастр содержит, помимо данных о регистрации и местонахождении собственности, также технический план объекта, информация о котором должна постоянно обновляться.

    В результате реконструкция любой строительной площадки требует дополнительной регистрации и отправки данных о ее проведении в уполномоченные государственные организации. Те, кто игнорирует такие процедуры, вынуждены брать на себя определенные обязательства перед законом.

    Помимо важности реконструкции из-за кадастрового учета строительных объектов, это понятие часто используется в некоторых законодательных актах. Наиболее существенно его влияние в некоторых статьях земельного, жилищного и гражданского кодексов Российской Федерации. Знать суть определения просто необходимо, иначе разобраться в законодательных аспектах некоторых правоотношений будет очень сложно.

    В общем, восстановление — не сложное понятие. Его можно без особых проблем рассмотреть, если обратиться к Градостроительному кодексу РФ или материалу, представленному выше. Надеемся, эта статья была для вас полезной. Удачи в защите ваших прав и в анализе законодательных концепций!

    Выделите его и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.

  • Поделись этим
  • На связи с
  • Класс
  • WhatsApp
  • Телеграмма
  • Законодательная база в строительстве

    Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

    Правовая база для строительной отрасли — одна из самых динамичных основ нашего правопорядка. Законодательные органы постоянно вносят существенные изменения в существующие законы, и существует множество законов, регулирующих эту деятельность.

    И это понятно, поскольку вся страна сейчас представляет собой большую строительную площадку, особенно в Москве и Московской области, и законодатель просто вынужден оперативно реагировать на проблемы, возникающие из «пробелов» и несоответствий в законодательстве.

    Основу законодательных требований к строительству можно найти в положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации. То же касается и реализации строительных объектов реконструкции. В целом, вся строящаяся недвижимость основана на этом Кодексе, который, без преувеличения, является краеугольным камнем функционирования всей строительной отрасли.

    Градостроительный Кодекс РФ разрешает проблемы и урегулирует следующие основные направления:

  • Выполнение работ по инженерным изысканиям и реализация собственных государственных компетенций. Это отражено в статье 47 Кодекса;
  • Разработка и государственная экспертиза документации по объектам строительства (ст. 48)
  • Осуществление процесса строительства на основании разрешения на строительные работы, пакета проектной документации, в котором определен и закреплен градостроительный план земельного участка, и все это в полном соответствии с требованиями всех необходимых технических регламентов;
  • сдача результата полностью завершенных строительных работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства в орган государственного строительного надзора в соответствии со статьей 53 Кодекса и в государственный надзор за выполнением работ в соответствии со статьей 54;
  • ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Об этом свидетельствует статья 55 этого кодекса.
  • Большой блок законов посвящен эксплуатации объектов строительства различного назначения. Главное в этих законах — штрафы для нарушителей, управляющих зданиями, сооружениями и сооружениями с нарушением конкретных пунктов, связанных с тем или иным законом.

    Такие законы, как, например, закон «О газоснабжении в Российской Федерации» или «Об электроэнергетике» строго определяют требования, которые должны выполняться строителями, поскольку их нарушение должно быть серьезно затронуто, достигая в некоторых случаях уголовного судебное преследование.

    Хотя следует отметить, что эксплуатация такой крупной категории объектов строительства, как жилой фонд или общественные здания, не подлежит регулированию специальными законодательными актами на федеральном уровне.

    Федеральный закон «О техническом регулировании» следует считать очень важным в строительной сфере. Этот закон должен восполнить пробелы Градостроительного кодекса в части обеспечения безопасности строительных конструкций.

    Этот закон определяет переходный период (до 2010 г.), для которого предусмотрено принятие необходимых технических правил. До утверждения стандарты ГОСТ и СНиП ограничены и касаются только вопросов безопасности.

    Но поскольку разделить эти СНиПы или ГОСТы по показаниям зачастую невозможно, проблемы несоответствия будут решаться в судебном порядке на основе экспертных заключений.

    Юридическое сопровождение в строительстве

    В настоящее время все активнее развивается такой вид бизнеса, как строительство различных объектов недвижимости, включающих нежилые помещения и квартиры в многоквартирных жилых домах.

    В процессе исполнения обязательств контрагентами часто нарушаются права юридических и физических лиц, участвующих в данных правоотношениях со стороны клиентов. И чтобы не сомневаться в том, что сделка будет проведена и оформлена на законных основаниях и что права клиента не будут нарушены, многие обращаются в юридические фирмы, оказывающие юридические услуги в сфере строительства.

    Залог успешного строительства начинается с грамотной разработки проекта инвестиционного договора строительства. Затем необходимо разработать договор на строительство и провести детальный анализ проектно-сметной документации.

    Следующим шагом является проведение правовой экспертизы правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство и, в некоторых случаях, юридическое сопровождение регистрации перехода права собственности на земельный участок.

    Сюда же входит подготовка и отправка запросов в различные субъекты и организации, при необходимости получение необходимых документов и информации по объектам недвижимости для регистрации прав, а также подготовка запросов и документов для проведения технической инвентаризации объектов, в том числе производственной технического паспорта, определение инвентарной стоимости и многое другое.

    Оценка возможных рисков заключения сделки. Важным моментом является представление интересов при ведении переговоров с третьими лицами.

    И, наконец, завершающий этап — это оказание услуг по юридическому сопровождению государственной регистрации права собственности на объекты и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности.

    Другая предоставляемая услуга, хотя и досадный факт, часто бывает просто необходимой — это представление интересов в суде, в частности, при установлении прав на недвижимое имущество.

    Относительно покупки квартиры в многоквартирном доме на основании договора долевого строительства, договора долевого финансирования (инвестиции) или договора о совместной хозяйственной деятельности (простое товарищество), благосостояние акционера (пайщика), инвестора) а минимум проблем в будущем зависит от того, насколько грамотно составлен договор.

    Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

    Статья 2. Основные принципы градостроительного законодательства

  • Градостроительное законодательство и издаваемые в соответствии с ним нормативные акты основываются на следующих принципах:
  • 1) обеспечивает комплексное и устойчивое развитие территории на основе территориального планирования, градостроительства и территориального планирования;
  • 2) обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и других факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
  • 3) обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к социальным и другим структурам;
  • 4) осуществление строительства на основании документов землеустройства, правил землепользования и застройки и документации землеустройства;
  • 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, гарантирующее свободу такого участия;
  • 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение условий, благоприятных для жизни человека;
  • 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических норм;
  • 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований территориальной безопасности, технических и инженерных требований, требований гражданской защиты, обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;
  • 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований по сохранению культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • 10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
  • 11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве;
  • 12) полное возмещение вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате нарушения обязанностей, установленных законодательством о градостроительстве.

    Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 309-ES17-3497 по делу N A07-8660 / 2015
    Вопрос: В кассационной инстанции о пересмотре судебных документов в случае признания неправомерного здания, об обязанности снести неправомерно построенное здание.

    Решение: в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как администрация не предоставила доказательств того, что она уполномочена действовать в интересах собственников помещения в квартире здание и что консервация спорного объекта нарушает общественные интересы, которые оно защищает.

    Суды первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на статьи 2, 17, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, объяснения, данные в пунктах 23, 28 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г.

    2010 N 10/22 «По некоторым вопросам, возникающим в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой имущественных и иных имущественных прав», здание является незаконным и подлежит сносу.

    Градостроительный кодекс

    Градостроительный кодекс — законодательный документ, устанавливающий основные нормы и правила регулирования градостроительной деятельности в Российской Федерации.

    Действующий нормативный акт был принят в 2004 году и определил требования к осуществлению землеустройства, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования и землеустройства.

    Кроме того, его действие распространяется на сферу строительной деятельности, включая такие направления, как строительство, капитальный ремонт, реконструкция сооружений капитального строительства. Принятие документа продиктовано рядом причин.

    Во-первых, возникла острая необходимость рационализации существующих положений другими законодательными актами: Земельным кодексом, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др. ио-вторых, увеличение объемов строительства, формирование доступного для населения рынка недвижимости должно происходить при соблюдении соответствующих правовых норм.

    Градостроительный кодекс устанавливает компетенцию участников градостроительной деятельности. В законе четко прослеживается иерархия подчиненности органов государственной власти, их полномочий, что позволяет реализовать в этой деятельности механизмы общественных отношений.

    Документ структурирован и включает 9 глав, каждая из которых фиксирует определенный аспект градостроительной деятельности. В частности, в главе 6.1, объединяющей статьи 55.1 — 55.

    23, освещены вопросы саморегулирования в сфере инженерной экспертизы, проектирования, строительства, реконструкции и капитального строительства.

    Градостроительный кодекс устанавливает само понятие «саморегулируемая организация», а также определяет цели некоммерческих партнерств, правила присвоения статуса СРО, виды саморегулируемых организаций.

      Кроме того, законодатель установил требования к претендентам, желающим вступить в OAD, и установил конкретные причины прекращения членства в ассоциации. Эта часть кодекса определяет документ, позволяющий выполнять различные виды работ на стройплощадках — допуск СРО. Определены критерии выдачи разрешения, приостановления / прекращения его действия.

    Изменение ситуации на строительном рынке, внедрение новых методов и технологий проведения работ требует внесения некоторых изменений в законодательную базу. В связи с этим компетентные функции постоянно работают над улучшением документа. В результате в Градостроительный кодекс регулярно вносятся изменения.

    Разъяснения о принимаемых поправках в Градостроительный кодекс города Москвы

    Граждане и организации часто обращаются в Департамент градостроительной политики Москвы с просьбой уточнить порядок внесения изменений в Градостроительный кодекс Москвы. В рамках своих полномочий Управление сообщает следующее.

    16 декабря 2015 года Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28« Градостроительный кодекс города Москвы »(далее — Закон).

    Принятие закона связано с необходимостью привести положения Градостроительного кодекса Москвы в соответствие с федеральным законодательством, в которое в последние годы были внесены поправки. В то же время в основном законе Москвы в области градостроительства по-прежнему содержались постановления, которые были отменены или изменены на федеральном уровне.

  • — По закону состав Генплана Москвы приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.
  • Состав утвержденной части генерального плана и материалы для его обоснования четко определены статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации), в связи с чем информация, которая является не предусмотрено Гражданским кодексом РФ.
  • При этом в целях информирования населения Законом закреплены требования о включении в материалы ряда положений, обосновывающих Генплан города Москвы, таких как анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в зоне реализации городом функций столицы, оценка возможного влияния объектов регионального значения, предусмотренных для позиционирования, на комплексное развитие этих территорий.
  • Кроме того, согласно федеральному законодательству, градостроительные мероприятия, в том числе разработка генерального плана, осуществляются с соблюдением требований технических норм, охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
  • Эти требования изложены в специальных «отраслевых» законах как на федеральном, так и на городском уровнях.

    Например, в Москве обязательные требования при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются законами города Москвы «Об охране зеленых насаждений», «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях г. Москвы города Москвы и на территориях охранных зон культурного наследия в городе Москва »,« О благоустройстве города Москвы »и др., а также уставами.

    Следовательно, права жителей города Москвы на обеспечение комфортной городской среды, безопасности населения и территории города Москвы, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия, требований по охране, рациональному использованию и развитие территорий особо охраняемых природных территорий, природных и зеленых зон; не будет нарушена охрана объектов культурного наследия и сохранение исторического облика города Москвы.

    — Закон исключил из ГРК Москвы положения о государственной экспертизе генерального плана проекта. Подобные изменения также связаны с приведением ГРК Москвы в соответствие с федеральным законодательством.

    В соответствии с изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 20.03.2010 г.

    2011 г. 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации по территориальному планированию» и в региональный.

    1. В настоящее время ни федеральные органы исполнительной власти, ни региональные государственные органы не уполномочены проводить экспертизу проекта генерального плана.
    2. Кроме того, проведение такой экспертизы потребует значительных затрат из бюджета города Москвы.
    3. — Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о порядке подготовки проектов правил землепользования и застройки и изменений в них, территория для проведения общественных слушаний по проектам правил использования и застройки, проектов изменения землепользования и Правила застройки в настоящее время определяются как территория, в отношении которой разрабатывались такие проекты.
    4. В то же время, учитывая специфику административного деления города Москвы, закон расширил возможности для участия граждан в общественных слушаниях, а также территорию для проведения общественных слушаний.
    5. В частности, по решению городской комиссии по градостроительству, землепользованию и застройке границы территории для проведения общественных слушаний могут быть расширены до границ района, административного округа, населенного пункта города Москвы, а не до проходят исключительно на строящейся территории.
    6. Подобные изменения расширяют возможность участия заинтересованных лиц в общественных слушаниях по градостроительной документации, подготовленной для размещения социально значимых строений и сооружений, сопряженных с экологическими рисками, реорганизации промышленных территорий, с учетом интересов всех заинтересованных москвичей при строительстве сооружений, влияющих не только на территорию того района, в котором они расположены, но и на других территориях города Москвы.

    Также следует отметить, что закон города Москвы не отменял публичные слушания ни по одному из видов градостроительной документации. В то же время общественные слушания по одному из них — градостроительному плану земли — совершенно не предусмотрены федеральным законодательством и являются дополнительной гарантией права москвичей на участие в градостроительных решениях.

  • Однако, чтобы исключить повторное обсуждение уже обсуждавшихся выше параметров на общественных слушаниях по градостроительным планам и проектам территориального планирования, в ст. 68 ГК Москвы введено правило, согласно которому публичные слушания не повторяются проект изменений в правила территориального планирования, которые содержат те же параметры, а также прошедшие общественные слушания ранее принятые и одобренные градостроительные планы, проекты территориального планирования.
  • — Следует отметить, что представления жителей города Москвы о включении в ГК Москвы положений о представлении материалов проекта градостроительной документации к общественным слушаниям не являются полностью ошибочными.
  • При подготовке текста Закона актом Правительства Москвы предполагалось определить для каждого документа, выносимого на общественные слушания, точный состав материалов (согласно действующему законодательству, некоторые материалы не предусмотрены для слушания — это документы, содержащие информацию, отнесенную федеральным законодательством к категории с ограниченным доступом), чтобы исключить возможность для организаторов толковать это правило в свою пользу и тем самым нарушать права граждан на получение информации во время публичных слушаний.
  • Но после высказанных рядом представителей общественности опасений относительно теоретической возможности интерпретации данной нормы как уменьшения объема градостроительной документации, представленной на общественных слушаниях, часть 8 статьи 68 Градостроительного кодекса Москвы была сохранена в редакции предыдущая редакция, предусматривающая предоставление на общественные слушания проекта градостроительной документации в полном объеме, за исключением материалов, относящихся к информации, отнесенной федеральным законом к категории ограниченного доступа.
  • — Закон адаптирует положения Гражданского кодекса Москвы к федеральному законодательству об экспертизе проектной документации.
  • В соответствии с изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 25.07.2012 г. 337-ФЗ от 28.11.2011 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» экспертиза может быть как государственной, так и негосударственной.

    В связи с этим соответствующие изменения внесены в Градостроительный кодекс города Москвы. Случаи необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы инженерных изысканий устанавливаются федеральным законодательством.

    1. Нормы ГК Москвы по экспертизе проектной документации, выдаче разрешения на строительство, осуществлению государственного строительного надзора при экспертизе объектов капитального строительства в Градостроительном кодексе Москвы сохранены в действующей редакции.
    2. Таким образом, законом не предусмотрено сокращение видов объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе.
    3. В связи с вышеизложенным, а также тем, что в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в том числе градостроительной деятельности), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, внесенным обновленными изменениями в положения Градостроительного кодекса города Москвы, тем самым создавая возможность их реализации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: