Главный государственный жилищный инспектор российской федерации: права и функции в сфере жкх

Была создана жилищная инспекция для наблюдения за различными ассоциациями, отвечающими за содержание кондоминиумов. Осуществляет надзор за выполнением управляющими компаниями требований законодательства и их соблюдением правил по оказанию населению бытовых услуг и работ, необходимых для содержания кондоминиумов.

Бездействие жилищной инспекции

Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

Вы имеете право обратиться в вышестоящий орган для проверки действий инспекторов

Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются — ответ дается в течение 30 дней

Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

Действенный вариант — обращение граждан на осмотр жилья

Содержание
  1. Что такое жилищная инспекция
  2. Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции
  3. Права и полномочия
  4. Какие функции выполняет ГЖИ
  5. Какие проблемы позволяет решить ГЖИ
  6. Как бороться с управляющей компанией через жилищную инспекцию
  7. Как бороться с бездействием жилищной инспекции
  8. Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия
  9. Что нужно знать о жилищной государственной инспекции?
  10. Полномочия и права Государственной жилищной инспекции
  11. Как действует Госжилинспекция в случае жалобы со стороны жильцов?
  12. Какие вопросы не входят в полномочия ГЖИ?
  13. Письмо главному госжилинспектору России | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА
  14. Положение о главном государственном жилищном инспекторе РФ
  15. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
  16. Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор
  17. Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия
  18. Предмет проверки жилищного надзора
  19. Основания для включения плановой проверки
  20. Основания для включения внеплановой проверки
  21. Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора
  22. Понятие общественного жилищного контроля
  23. Функции и компетенция муниципального жилищного контроля
  24. Что такое муниципальный жилищный контроль
  25. Основания
  26. Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль
  27. Функции муниципального жилищного контроля
  28. Основания для проверок
  29. Полномочия муниципальных жилищных инспекторов
  30. Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Что такое жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция в Российской Федерации — это орган, контролирующий работу жилищных товариществ и муниципальных служб. Это субъект исполнительной власти, которая держит под контролем весь жилищный фонд. Жилищные инспекции создаются в региональном или региональном масштабе и являются частью единой системы Гражданской инспекции РФ.

Необходимость создания таких структур возникла в связи с разнообразием форм управления кондоминиумами. Все МК, ТСЖ и другие ассоциации должны согласовывать действия по управлению кондоминиумами с жилищной инспекцией, расположенной на территории их региона. GZI имеет ряд полномочий, которые позволяют им контролировать соблюдение юридических обязательств, касающихся сектора коммунальных услуг.

Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

Жилищные инспекции контролируют работу жилищных товариществ и муниципальных служб.

Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции

Действия проверяющих организаций регулируются законодательными документами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Положение о государственном жилищном надзоре № 493 от 11.06.2013 г.;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Кодекс об административных правонарушениях.
  • Они устанавливают порядок надзора и контроля управляющих компаний, определяют права и обязанности субъекта и схему взаимодействия с территориальными органами самоуправления.

    Права и полномочия

    Государственная жилищная инспекция наделена большими полномочиями. Он имеет право:

  • проверять работу управляющих компаний;
  • выявлять и устранять отклонения от нормативных актов со стороны компаний, оказывающих коммунальные услуги и жилье (юридических лиц, территориальных управлений, предпринимателей, физических лиц);
  • контролировать формирование нормативов оказываемых потребительских услуг;
  • следить за работой средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;
  • проводить проверки в жилом секторе.
  • Кроме того, надзор за лицензированием жилищно-управляющих организаций и коммунальных услуг возложен на жилищную инспекцию.

    GZI имеет право проводить плановые проверки органов управления по истечении одного года с начала их деятельности. Они также имеют право проводить внеплановые мероприятия, если для этого есть веская причина. Это может быть выявление нарушения законодательных актов, обращение граждан за невыполнением договорных обязательств УК, ненадлежащее обслуживание недвижимого имущества и другие спорные вопросы, требующие вмешательства надзорного органа.

    У представителей контролирующего органа есть все основания обращаться с письмом в офисы управления, а также к частным предпринимателям и субъектам, необходимым для предоставления запрашиваемой информации.

    Жилищные инспекторы имеют право осматривать дома и прилегающую территорию. С разрешения правообладателей они могут входить в свои квартиры для проведения контрольной процедуры (обыска, осмотра, расследования).

    Они также обязаны проверять, как проводились работы по обслуживанию и ремонту общих частей.

    Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

    Жилищные инспекторы имеют законные полномочия проверять кондоминиум и прилегающую территорию.

    Права и обязанности GZI определены в статье 20 ТК РФ, а также в Положении о государственном жилищном контроле.

    Какие функции выполняет ГЖИ

    Основными функциями домашней инспекции являются:

  • проверка технического состояния жилья, принятие решения о его пригодности к эксплуатации;
  • принимать решения о сроках проведения капитального ремонта жилых домов и приемки работ после их завершения;
  • рассмотрение фактов нарушения правил законодательства о содержании и эксплуатации жилья;
  • наложение штрафа или ответственности по статье Кодекса об административных правонарушениях на должностных лиц Российской Федерации организации или граждан в случае нарушения правил эксплуатации помещений МКД;
  • отслеживать действие нормативов на предоставленные коммунальные услуги;
  • проверка подготовки коммуникаций от жилищного фонда к сезону.
  • Жилищные инспекции также занимаются проверкой незаконной перепланировки и реконструкции помещений и квартир, нарушающих права других собственников. Здесь следует пояснить, что инспекторы несут уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необоснованные действия, нарушающие права граждан.

    Какие проблемы позволяет решить ГЖИ

    Надзор за деятельностью управляющей компании (за исключением финансов) несет жилищная инспекция.

    Например, содержание и содержание общего имущества в многоквартирном доме, работа и эксплуатация инженерных систем, соблюдение законодательства при заключении договоров и договоров руководством предприятий, ремонт общих частей многоквартирных домов и др. другими словами, проблемы, которые не хочет решать Уголовный кодекс, могут рассматриваться ГЗИ.

    Если прилегающая территория не убрана, бытовые отходы вывозятся преждевременно, не работают лифты, нет освещения в местах общего пользования и не убираются подъезды или перекрываются аварийные пожарные выходы, эти проблемы может рассмотреть и жилищная комиссия. Там же можно пожаловаться на невыполнение президентами или руководителями своих обязанностей. Инспекция также контролирует создание управляющих фирм и их работу.

    Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

    GZI выявляет и пресекает нарушения в сфере ЖКХ.

    Жилищные инспекции могут направлять апелляции в суд для отмены решений общих собраний лиц, имеющих право на получение жилья, прекращения деятельности Уголовного кодекса, отмены договоров аренды и по многим другим вопросам, которые могут возникнуть в случае отказа..соблюдение законодательства о жилищном строительстве. Данная мера применяется в случае невыполнения должностными лицами и частными лицами ранее данных инструкций по устранению выявленных нарушений.

    Вопросы, рассматриваемые жилищной инспекцией, могут касаться:

  • нарушение правил оказания государственных услуг;
  • неоправданно высокие ставки;
  • несоблюдение закона при создании органа управления;
  • несоблюдение условий договора на поставку различных видов жилищных услуг;
  • текущий или капитальный ремонт некачественного жилья:
  • плохое содержание бытовых товаров в многоквартирном доме;
  • неэффективный уход за прилегающей территорией.
  • Жилищная инспекция контролирует соблюдение правил оказания населению государственных услуг и защищает их интересы. В случае бездействия управляющей организации в решении каких-либо проблем обращение собственников к проверке позволяет быстро устранить проблему.

    Однако надзорные органы не имеют права вмешиваться в финансовые дела компаний. Этими вопросами занимается прокуратура.

    Как бороться с управляющей компанией через жилищную инспекцию

    и управлять кондоминиумом (МКД) непросто. Собственники часто недовольны работой управляющих компаний. Если руководство бизнеса заинтересовано в повышении эффективности управления, проблемы граждан не остаются без внимания. Но что, если проблемы не решены и сотрудники УК к ним равнодушны?

    Один из наиболее эффективных способов сдвинуть дело с мертвой точки — это обращение граждан в жилищную инспекцию. Лучше всего подавать письменную, датированную и подписанную жалобу, так как проверяющие органы не будут рассматривать анонимные письма.

    Получив жалобу, представитель проведет внеплановую проверку и определит, имело ли место нарушение.

    В зависимости от проблемы он вправе издать нормативный акт об устранении нарушения с указанием срока, в течение которого оно должно быть совершено, либо составить протокол об административном правонарушении виновным с последующим наложением санкций разрешение.

    Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

    Граждане могут написать жалобу в GZI, если их права нарушены.

    Все обращения в Жилищную инспекцию регистрируются, и заявителю предоставляется письменный ответ в течение 30 календарных дней.

    Граждане могут воспользоваться телефоном горячей линии, который указан на официальном сайте инспекции, если возникнет проблема, требующая срочного вмешательства представителя инспекции.

    Как бороться с бездействием жилищной инспекции

    Деятельность районных жилищных комиссий контролируется региональными органами. Высший уровень — Главная жилищная инспекция Российской Федерации.

    Если обращение граждан в областной инспекционный орган не помогло решить проблему, то они вправе обратиться в вышестоящий орган, который имеет право без согласия прокуратуры и предварительного уведомления провести внеочередное действие проверка работы участковых инспекторов. Чтобы разбирательство не затянулось на неопределенный срок, гражданину может потребоваться консультация юриста, чтобы грамотно изложить суть проблемы и подготовить документы, касающиеся проблемы.

    Создание в России органов жилищной инспекции позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. Они позволяют людям бороться с мошенничеством и плохим предоставлением государственных услуг.

    Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия

    Качество и характер оказания жилищно-коммунальных услуг является одним из объектов прав потребителей, которые все являются жителями многоквартирных домов. Контроль над предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства — управляющими компаниями (УК), товариществами совладельцев жилья (ТСЖ) и другими поставщиками услуг осуществляет Жилищная инспекция (ЖИ).

    это субъект государственной исполнительной власти, которая отвечает за все объекты недвижимости.

    В каждом областном или районном центре существует инспекция государственного жилищного надзора, в полномочия которой входит контроль и проверка качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также других сфер деятельности, с которыми связаны жилищные услуги и муниципальные.

    Что нужно знать о жилищной государственной инспекции?

    Все предприятия, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, подчиняются ГЗИ.

    Управляющие компании (МК), которые берут на себя ответственность за эксплуатацию муниципальной собственности кондоминиумов (МКД), должны координировать свои действия с жилищной инспекцией, а также предоставлять возможности для надзора и контроля за своими действиями по предоставлению собственникам МКД жилищно-коммунальных ресурсов и Сервисы. В случае возникновения споров и разногласий, а также неудовлетворительного качества оказываемых услуг, вызывающих трения между УК и жителями. Последние имеют право обращаться в Жилищную инспекцию для разрешения споров и решения проблем юридическим путем. Поскольку в полномочия жилищной инспекции также входит проверка качества жилищно-коммунальных услуг, выдача приказов и наложение санкций в случае серьезных нарушений обязательств Уголовного кодекса, обращение в жилищную инспекцию обычно является быстрым и эффективным способом решения проблем.

    Стандартная форма обращения в жилищную инспекцию по месту жительства — это обращение или жалоба, в которой подробно описывается проблема в соответствии с действующим законодательством. Но, прежде чем обращаться в инспекцию, жильцы дома должны иметь четкое представление о том, что делают жилищные инспекции, какие проблемы они могут решить, а какие не входят в их компетенцию.

    Полномочия и права Государственной жилищной инспекции

    Основные вопросы, которые решает Государственная жилищная инспекция, можно перечислить в следующих пунктах:

  • соблюдение правил содержания общего имущества;
  • соблюдение правил оказания коммунальных и жилищных услуг;
  • споры по тарифам на основные жилищно-коммунальные услуги;
  • права и обязанности сторон договоров между собственниками МКД и управляющей компанией;
  • установка и эксплуатация общедомовых приборов учета (счетчики воды, теплосчетчики);
  • другие проблемы управления МКД.
  • Чаще всего поводом для обращения в инспекцию жилищного надзора является первый пункт — нарушение правил содержания многоквартирного дома и прилегающей территории. Когда управляющая компания не выполняет свои обязательства ненадлежащим образом, либо выполняет их некачественно или с опозданием, это является основанием для подачи жалобы в GZI.

    Формально жильцы дома имеют право жаловаться на любые нарушения правил ремонта и содержания: неисправности лифта, отсутствие освещения в подъездах, протекающие трубы в подъезде, неприятный запах из подвала, разбитые окна в подъездах и presto

    То есть основанием для жалобы может стать любой вопрос, касающийся обязанностей и полномочий управляющей компании.

    Необоснованные тарифы на основные услуги ЖКХ, постоянные ошибки в начислении платы за коммунальные услуги или жилищный фонд — повод для обращения в GZI.

    Еще одним поводом для жалоб и обращений жителей являются завышенные тарифы на управление кондоминиумами, не имеющие реальных экономических причин.

    Но этого можно избежать, если при заключении договора между управляющей компанией и собственниками кондоминиума привлечь грамотного специалиста GZI, который определит реальный размер тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

    Как действует Госжилинспекция в случае жалобы со стороны жильцов?

    Положение о Государственной жилищной инспекции предписывает действия последней при подаче гражданами жалобы на неправомерные действия / бездействие управляющих компаний. Государственная жилищная инспекция направляет сотрудника для проверки правильности указанных в отчете проблем.

    В случае подтверждения факта ненадлежащего исполнения УК своих прямых обязанностей следователь составляет протокол и акт, а также выдает приказ об устранении проблемы.

    Управляющая компания обязуется принять соответствующие меры и предоставить отчет о проделанной деятельности в течение 30 дней с даты заказа.

    Но иногда жильцы дома не принимают решение жилищной инспекции.

    Например, если меры, предписанные для устранения существующей проблемы, не соответствуют ее фактическому размеру, жители имеют право оспорить это решение и оспорить постановление жилищной инспекции, связавшись с местным самоуправлением, главным инспектором по имуществу, государственному жилищному строительству или Суд. Согласно ст. 30.3. КоАП РФ срок обжалования предписания ГЗИ составляет 10 дней со дня выдачи.

    Какие вопросы не входят в полномочия ГЖИ?

    Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: права и обязанности в сфере коммунальных услуг

    Несмотря на довольно широкие функции и полномочия государственной жилищной инспекции, они ограничены существующей юрисдикцией.

    Таким образом, дела о расходовании средств управляющими компаниями, а также другие финансовые вопросы и действия уполномоченных Уголовным кодексом работников, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не входят в компетенцию государственной жилищной инспекции.

    Если у жителей дома есть подозрения в незаконном присвоении финансовых и материальных ценностей, а также в получении директором или другими сотрудниками УК незаконных выгод с использованием общего имущества / помещения, то этот вопрос следует решать публично офис министерства.

    Но лицензирование активов управляющей компании входит в обязанности Государственной жилищной инспекции.

    На базе GZI создается лицензионная комиссия, которая уполномочена проверять управляющие компании на возможность осуществления своей деятельности в соответствии с установленными лицензионными требованиями.

    GZI выдает управляющим компаниям лицензии, по которым они имеют право управлять кондоминиумами, а также лишает Уголовный кодекс действующей лицензии при обнаружении нарушений в их работе.

    https://www.youtube.com/watch?v=DNaGVCHPTxg

    GZI также проводит лицензионные экзамены для директоров управляющей компании на знание жилищно-коммунального хозяйства, на основании которых они выдают лицензионное свидетельство, позволяющее им занимать руководящую должность в управляющей компании.

    (15 голосов, средний: 4.70

    Письмо главному госжилинспектору России | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

    Сегодня мы отправили письмо Чибису. Мы не могли получить информацию, требуемую Стандартом раскрытия информации, в течение нескольких лет.

    Все по барабану, прокуратура, Московская областная инспекция. Последней каплей стал ответ региональных бездельников, которые не могли контролировать ТСЖ, так как оказалось, что формы раскрытия не были утверждены.

    Путин в Кремле работает как каторжанин, подписывает десять законов в день, но госконтроль не может их применять, потому что нет форм и форм… Песочница для детей в общенациональном масштабе.

    Отделки, формы, правила. И все государственные служащие в бизнесе…

    ___________________________________________

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

    Заместитель Министра — Главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чиби А.В

    127994, г. Москва, ул. Садово-Самотёчная, д. 23/10, стр.1.

    От Матвеева О.А. 143409, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, дом 34, кв.

  • УВАЖАЕМЫЙ ИНСПЕКТОР НАЧАЛЬНИК СТРОИТЕЛЬСТВА
  • 6 февраля 2015 года я обратился в Госжилинспекцию Московской области с просьбой проверить выполнение Стандарта раскрытия информации в Интернете ТСЖ «Сокол» и предоставление запрошенной информации по запросу заявителя (Приложение 1).
  • Поводом для обращения послужило отсутствие ответа на мое обращение в ТСЖ «Сокол» по электронной почте (Приложение 2).
  • Получил ответ из Госжилинспекции Московской области, в котором мне отказали в проведении проверки ТСЖ «Сокол» на выполнение стандарта раскрытия информации из-за отсутствия утвержденных Минстроем форм (Приложение 3).
  • Считаю такой ответ Государственной жилищной инспекции Московской области незаконным и необоснованным, так как освобождает ТСЖ «Сокол» от соблюдения обязательных требований по предоставлению информации.
  • Кроме того, позиция Государственной жилищной инспекции Московской области противоречит Вашему письму от 24 февраля 2014 г. 4745-АЧ / С4 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в котором прямо указано, что информация за 2014 год подлежит раскрытию в соответствии с формы, опубликованные на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со стандартом, действующим с 30 ноября включительно.
  • Мои неоднократные обращения в Государственную жилищную инспекцию Московской области по проблеме раскрытия информации о 34-м доме по ул. Ленина в Красногорске Московской области не слышали. Информация не разглашается, и авторы не понесли наказания.

    Связываю это с другой проблемой. Есть все основания полагать, что на ул. 2 34 семейных дома. Ленина в г. Красногорск Московской области, не сданы в эксплуатацию и почтовые адреса в установленном порядке им не присвоены.

    Закон о жилищном строительстве не может применяться к двум жилым домам с одинаковым номером. Это относится к совместному владению акциями совместной собственности, энергоэффективности, капитальному ремонту совместной собственности и многому другому.

    Прошу проверить исполнение своих обязанностей Государственной жилищной инспекцией Московской области.

    09 апреля 2015 Матвеева О.А.

    Заявка:

    1. Письмо в ГЗИ МО от 06.02.2015 г

    Положение о главном государственном жилищном инспекторе РФ

    Правительство Российской Федерации решает: 1.

    Утвердить приложение: Положение о Главном инспекторе государственного жилищного строительства Российской Федерации; Правила согласования назначения и освобождения от должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный надзор за государственным жилищным фондом. 2.

    Установить, что разъяснения по применению утвержденных настоящим постановлением Правил и стандартов предоставляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 3.

    Реализация полномочий, предусмотренных Положением и Положением, утвержденным настоящим Постановлением, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах, установленных Правительством Российской Федерации на максимальное количество сотрудников Министерства и бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерством в федеральном бюджете на руководство и управление в пределах установленных функций. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев  

    Ред .: текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.09.2014.

    Положение о Главном инспекторе государственного жилищного строительства Российской Федерации

    1.

    Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации (далее — Главный государственный жилищный инспектор) координирует деятельность органов государственной жилищной инспекции и органов муниципальной жилищной инспекции, а также иные полномочия, установленные настоящим положением. 2.

    В задачи главного инспектора государственного жилищного фонда входит повышение эффективности работы органов государственного жилищного контроля, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий при осуществлении надзора за государственным жилищным фондом, жилищного контроля, муниципальной и разрешительной деятельности по управлению кондоминиумами. 3.

    Главный инспектор государственного жилищного строительства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, в том числе настоящими постановлениями и иными нормативными актами. 4.

    К полномочиям главного инспектора государственного жилищного строительства относятся: а) координация деятельности органов государственного жилищного контроля и органов муниципального жилищного контроля; б) осуществлять контроль за организацией и осуществлением надзора за государственным жилищным фондом и надзора за муниципальным жилищным фондом со стороны органов государственного жилищного контроля и органов муниципального жилищного контроля; в) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; г) обеспечить согласование назначения или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора. 5. В целях реализации полномочий, установленных настоящим Положением, Главный инспектор государственного жилищного фонда в пределах своей компетенции: контроль за муниципальным жилищным фондом; б) обеспечивает подготовку методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; в) обеспечивает сбор и анализ информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий по надзору за государственным жилищным фондом и надзору за муниципальным жилищным фондом; г) запрашивает у органов государственного жилищного контроля, органов муниципального жилищного контроля и разрешительных комиссий информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий, в том числе информацию о принятых решениях; д) обеспечивает подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции Главного инспектора государственного жилищного строительства, в том числе проектов нормативных правовых актов; е) рассматривать обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации). Российской Федерации) по вопросам, относящимся к сфере государственного жилищного и муниципального надзора, деятельности лицензионных комиссий и информированию этих лиц о принятых решениях; ж) дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; з) направлять высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендации по организации работы органов государственного жилищного контроля, предложения по рекомендованным кандидатам для включения в лицензионные комиссии, предложения по устранению выявленных нарушений в работе государственных органов жилищной инспекции органов государственной жилищной инспекции о применении дисциплинарных и иных мер ответственности в отношении руководителей органов государственной жилищной инспекции; и) проводит координационные и согласительные собрания и участвует в них; к) принимать решения о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного контроля и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и проводить такие проверки; л) направляет обязательные для исполнения органами государственного жилищного и муниципального жилищного контроля предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; м) обеспечивает рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора; н) проводит собеседование (зачет) с кандидатом на должность руководителя органа государственной жилищной инспекции или руководителем органа государственной жилищной инспекции (в случае утверждения увольнения с должности) с учетом представленных документов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации для согласования назначения и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора; о) вносить в Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендации об утверждении назначения на должность или освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора либо об отказе в соответствующем согласовании. 6. Главный жилищный инспектор назначается и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

     7. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации полномочий главного инспектора государственного жилищного фонда осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Правила согласования назначения и освобождения от должности главы исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный надзор за государственным жилищным фондом

    1.

    Настоящие правила определяют порядок рассмотрения в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) и принимает решения об утверждении (отказе в утверждении) о назначении или освобождении от должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Федерация Российской Федерации, осуществляющая надзор за региональным государственным жилищным фондом (далее — руководитель органа надзора за государственным жилищным фондом). 2. Для согласования назначения руководителя органа государственного жилищного надзора высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы на кандидата в депутаты. Указанное положение: а) анкета, заполненная кандидатом по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р; б) копию документации кандидата об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), ученом звании (при его наличии), ученом звании (при наличии); в) копию трудовой книжки кандидата; г) рекомендательное письмо вышестоящего должностного лица субъекта Российской Федерации с обоснованием причин назначения кандидата на должность руководителя органа государственного жилищного надзора. 3. Если смена должности руководителя государственной службы жилищного надзора осуществляется по результатам конкурса, документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, представляются в Министерство строительства и Жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации после первого этапа конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакансии на государственной гражданской службе Российской Федерации». 4. Утверждение увольнения руководителя органа государственного жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации требуется в случаях, предусмотренных статьями 27 и 37 Федерального закона «О службе семейного положения». Российской Федерации ». 5. Для согласования увольнения руководителя органа государственного жилищного надзора предъявляется справка высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с обоснованием необходимости принятия решения об освобождении от должности руководителя государственного органа жилищный надзор в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 6. Экспертиза документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, осуществляется главным инспектором государственного жилищного строительства Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Минстрой и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 2 или пунктом 5 настоящего Положения. 7. При рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, кандидата на должность главы надзорного органа государства жилья или руководитель органа государственного жилищного надзора (в случае одобрения увольнения) приглашаются на собеседование или тест с целью оценки профессиональных качеств кандидата или оценки обоснованности аргументов о необходимости принятия решение об освобождении руководителя органа государственного жилищного надзора, установленное меморандумом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. 8. По результатам рассмотрения представленных документов и собеседований или тестов, упомянутых в пункте 7 настоящих Правил, главный инспектор жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации дает следующие рекомендации: а) согласовать назначение руководитель органа государственного жилищного контроля; б) об отказе в согласовании назначения на должность руководителя органа надзора за государственным жилищным фондом; в) об утверждении увольнения руководителя органа государственного жилищного надзора; г) об отказе в согласовании увольнения руководителя органа государственного жилищного контроля. 9. При вынесении рекомендаций пункта 8 настоящего Положения главный инспектор государственного жилищного строительства Российской Федерации учитывает квалификационные требования к занятию соответствующей должности государственной гражданской службы, а также обоснованность решения об увольнении руководитель органа государственного жилищного контроля. 10. На основании вынесенных рекомендаций в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил, Главный инспектор государственного жилищного строительства Российской Федерации готовит представление для отчета Министру строительства и Жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации и проект письма-согласования или отказа в назначении, согласовании или освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора. 11. Решение об утверждении или отказе в утверждении о назначении или освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора принимает Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представления основного государственного жилищного фонда инспектор Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня представления руководителем государственным жилищным инспектором Российской Федерации проекта письма, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения. Соответствующее решение оформляется приказом не позднее рабочего дня, следующего за принятием решения об утверждении или отказе в утверждении о назначении или освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

     12.

    Письмо об одобрении или отказе в утверждении о назначении или освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляется вышестоящему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Федерации в течение 5 рабочих дней со дня выдачи положения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения.

    Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    Энциклопедия МИП «Жилищное право» Жилищный фонд «Государственный жилищный надзор, контроль за муниципальным жилищным фондом и контроль за государственным жилищным фондом

    Статья 20 ТК посвящена дисциплине работы регулирующих органов.

    Такое понятие, как надзор со стороны государства, означает функцию инспекций или других органов, специально созданных для постоянного контроля за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

    Функции и обязанности государственного жилищного надзора закреплены в Жилищном кодексе Российской Федерации.

    Статья 20 настоящего Кодекса посвящена регламентации работы надзорных органов, согласно которой основные обязанности по проверке фактов нарушения закона должны нести государственные организации в виде подразделений и отделов, входящих в состав структуры исполнительной власти.

    Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

    Управление муниципального жилищного фонда, функции которого регулируются все той же статьей 20 ТК РФ, создается как самостоятельное ведомство в органах местного самоуправления, поселке или сельсовете.

    Орган управления муниципальным жилищным фондом выполняет свои функции по надзору за соблюдением законодательства в отношении объектов жилищного фонда муниципального хозяйства.

    Правила контроля за муниципальным жилищным фондом устанавливаются на уровне ответственности отдельных субъектов Российской Федерации.

    Основные надзорные функции в жилищном секторе выполняются органом государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в форме департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

    Организация построена по территориально-функциональному принципу, то есть региональное отделение делится на отделы, каждое из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный надзор за государственным жилищным фондом совмещает в себе обязанности государственных и муниципальных организаций.

    Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

    Составление плана, согласование мероприятий и порядок осуществления надзора за государственным жилищным фондом осуществляется главным инспектором государственного жилищного строительства, назначаемым Правительством Федерации.

    Контролирует выполнение задач местных и муниципальных органов власти (отделов и отделов), утверждает планы и организует работу, отправляя документы, инструкции, инструкции и разъяснения, получая информацию от местных управлений и инспекторов. Главный государственный инспектор при осуществлении своих надзорных функций вправе составлять протоколы по фактам административных правонарушений в жилищной сфере, отправлять акты и приказы, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилищном фонде, назначать и отзывать руководители региональных отделений, комиссий и отделов.

    Предмет проверки жилищного надзора

    Жилищный кодекс Российской Федерации и Положение о порядке осуществления контроля за муниципальным жилищным фондом определяют основные принципы работы надзорно-контрольных отделов и подразделений.

    Среди них дается определение предмета проверки. Основными обязанностями надзорных органов и организаций являются выявление нарушений обязательных требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

    Список вопросов для проверки включает:

  • законность и соблюдение регламента выборов органа управления жизнедеятельностью кондоминиумов;
  • принятие решений о создании товарищества собственников жилья, разработке устава и других актов, определяющих правила деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, выполняющих функции управляющих имуществом кондоминиума.
  • Вся процедура осуществления контроля над муниципальным жилищным фондом основана на проведении проверок, выявлении и устранении нарушений путем составления документов, а также принятии административных мер к нарушителям.

    Основания для включения плановой проверки

    Инспекция государственного жилищного надзора и муниципальные управления и аналогичные управления по своей деятельности составляют план проверки, в котором определяется список лиц, подлежащих проверке в текущем году. Чтобы быть включенным в этот план контрольных мероприятий, годовой интервал должен соблюдаться с момента:

  • С первого дня деятельности лица, выполняющего функции управляющего недвижимым имуществом кондоминиума. Для этого все люди, работающие в этой сфере, отправляют в надзорные службы уведомления о дате начала своей деятельности.
  • С момента регистрации дома социального пользования в муниципальном реестре, в котором арендодатель относится к категории проверенных субъектов.
  • От предыдущей поверки по программе или внеплановой, если деятельность супервайзеров и проверяемых объектов длится более года.
  • План проверки, разрабатываемый органом государственного жилищного надзора, включает все категории лиц, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилищного фонда.

    Основания для включения внеплановой проверки

    В нормативных актах, по которым ведется надзор за государственным жилищным фондом, помимо проведения проверок по плану, включен такой элемент, как внеплановые проверки.

    Правила проведения мероприятий вне плана в качестве причины указывают:

  • вопросы, жалобы и обращения, поступившие в управление или управление от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в области создания, регистрации или деятельности руководителей кондоминиумов;
  • акты о несоблюдении положений, ранее выданных контрольной функцией, по устранению фактов нарушения закона;
  • оформляются документы о причинении вреда здоровью или жизни граждан, связанного с нарушением жилищного законодательства.
  • Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план мероприятий:

  • отклонение от утвержденных правил создания ассоциаций собственников жилья, разработки или изменения уставных документов, выбора управляющих и заключения договоров, а также действий с ними для выполнения возложенных на них обязанностей по содержанию недвижимости;
  • неправомерные решения и действия лиц, управляющих многоквартирными домами, в сфере управления и содержания жилищного фонда, ремонтных работ, необоснованное изменение ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.
  • Внеочередные проверки не включаются в годовой план контролирующих органов, они проводятся внезапно, без предварительного уведомления подозреваемого и согласования с доверенностью на выезд проверяющих на проверяемый объект.

    Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

    Положение о государственном жилищном надзоре содержит положения, определяющие права жилищного инспектора, разработанные в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Жилищный инспектор, осуществляющий жилищный контроль муниципальных образований, имеет право:

  • получать от органов власти, муниципальных образований и структур компаний информацию по их запросам, необходимую для проверки соблюдения обязательных требований;
  • выехать на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив справку и приказ о проведении осмотра;
  • проведение экспертизы, испытательные работы, назначение обследования или следственных мероприятий;
  • составлять акты и инструкции, предлагающие обязательство прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока в соответствии с трудовым законодательством требовать отчет об их исполнении;
  • составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, возбуждать и рассматривать дела о нарушении законности и административного порядка в жилищной сфере;
  • устанавливать нарушения, влекущие за собой уголовную ответственность, составлять документы и материалы, на основании которых компетентные органы возбуждают уголовное дело;
  • передавать в суд дела об отмене незаконно принятых актов и соглашений или о ликвидации объединений созданных собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников недвижимости.
  • Понятие общественного жилищного контроля

    Положение о государственном жилищном надзоре и жилищный кодекс РФ предусматривают наличие такого понятия, как контроль за государственным жилищным фондом.

    В его функции входит организация общественного контроля за законностью и законностью деятельности уполномоченных лиц и организаций, входящих в систему государственных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.

    Положение о деятельности по контролю за социальным жильем основано на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и оценивает, насколько добросовестно Департамент государственного жилищного надзора выполняет свои обязанности.

    Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в вопросах жилищного права, не распространяются на организации, получившие лицензию и выполняющие свои функции администраторов в многоквартирных домах.

    Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

    Мы получили вопрос, а точнее запрос от одного из наших клиентов, рассказать нам, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому для статьи был такой аргумент. Спросили — допустим.

    Что такое муниципальный жилищный контроль

    По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены в соответствии с законодательством организовывать и проводить проверки в своих субъектах Российской Федерации с целью выявления соблюдения правовых норм лиц и индивидуальных предпринимателей с требованиями, предъявляемыми к ним в соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ТК РФ.

    Проще говоря, органы местного самоуправления жилищно-коммунального хозяйства могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на предмет соответствия их деятельности правилам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и законами (ст. 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставить юридические права органам местного самоуправления с определенными полномочиями по проведению проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению МКД на территории Российской Федерации на основании лицензии (ч. 1.1 ст. 20 ТК РФ).

    Основания

    Выполнение функции жилищного контроля в муниципальном образовании осуществляется на основании:

    Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

    Согласно пункту 2 статьи 20 Жилищного кодекса, контроль за муниципальным жилищным фондом осуществляется уполномоченными региональными органами исполнительной власти.

    Кроме того, контроль за муниципальным жилищным фондом осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

    При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

    Согласно ч. 2.3 ст. 20 ТК РФ, главный инспектор государственного жилищного фонда Российской Федерации координирует деятельность ГЖН и органов управления муниципальным жилищным фондом при проведении контроля, в том числе лицензионного.

    Назначение и освобождение от должности главного инспектора государственного жилищного строительства Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

    Функции муниципального жилищного контроля

    Функции контроля за муниципальным жилищным фондом выполняет администрация города, округа или района в лице муниципальных инспекторов. Это включает:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории субъекта Российской Федерации обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами о жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • выдача рецептов при выявлении нарушений описанных выше требований;
  • подготовка материалов для подачи в надзорные органы (СМИ).
  • Все действия муниципальных инспекторов регулируются Жилищным кодексом РФ.

    Основания для проверок

    В соответствии с частью 4.1 статьи 20 ТК РФ основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начало осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг / выполнение работ по обслуживанию и ремонту предметов общего пользования в доме в соответствии с извещением о начале указанной деятельности представлен в орган MSS;
  • окончание последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению кондоминиумом на основании конкретной лицензии.
  • Согласно ч. 4.2 ст. 20 ТК РФ причинами проведения внеплановой проверки являются ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294 от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы путем получения, в частности, через ГИС жилищно-коммунального хозяйства, в ГЖН или в орган муниципальной жилищной инспекции обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от государственных органов, Органы местного самоуправления, а также выявление в информационной системе по фактам нарушения требований:

  • по выбору управляющей компании;
  • решения о заключении договора управления с УК РФ (ч. 1 ст. 164 ТК РФ);
  • порядок согласования условий дистанционного управления и его заключения;
  • порядок содержания общего имущества и проведения текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключенного договора;
  • обязанности Уголовного кодекса, предусмотренные частью 2 статьи 162 ТК РФ;
  • применение предельных показателей изменения размера платежей населения за корпоративное управление.
  • Вся информация, полученная органом ГЖН по обычной или электронной почте, а также через ГИС жилищно-коммунального хозяйства, является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по указанным выше причинам проводится без согласия прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой управляющей компании.

    Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

    Инспекторы муниципального жилищного строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 20 ТК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных запросов государственных органов, местных администраций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (лицензия;
  • беспрепятственно при предъявлении служебной справки и копии приказа / приказа руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посетить территорию и расположенный на ней МКД , места общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилых помещений и проводят их осмотры, исследования, испытания, обследования, осмотры и другие контрольные действия, а также определяют законность общего собрания собственников помещений в МКД принимают решение о выборе УК, заключении договора об управлении с УК и соблюдении условий этого дистанционного управления;
  • издает предписания об устранении выявленных нарушений, принимает меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (лицензия;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с соблюдением обязательных требований (лицензий;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию о нарушениях обязательных требований (лицензии) для возбуждения уголовного дела (при наличии признаков совершенных преступлений).
  • Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

    Эти ведомства могут обращаться в суд с заявлениями (ч. 6 ст. 20 ТК РФ):

  • признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в МКД, если выявлены нарушения требований Жилищного кодекса;
  • о признании недействительным договора об управлении многоквартирным домом, договора об оказании услуг / выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме в случае постановления об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ об избрании УК РФ, утверждать условия договора управления и заключать его;
  • защищать права, свободы и законные интересы собственников, арендаторов и иных пользователей жилых помещений в МКД на основании их жалоб в случае нарушения управляющими компаниями обязательных (лицензионных) требований.
  • ВАЖНЫЙ! Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный надзор за жилищным фондом не осуществляется в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании специальной лицензии.

    Контроль за государственным жильем может осуществляться с целью гарантировать права, свободы и законные интересы граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы ICM и другие заинтересованные лица в понимании законодательства Российской Федерации (часть 8 статьи 20 ТК РФ).

    На этом все по вопросу управления жилищным фондом. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за советом.

    Мы также помогаем управляющим компаниям заполнять веб-сайты «Реформа жилищно-коммунального хозяйства» и «Реформа жилищно-коммунального хозяйства GIS». Мы всегда рады Вам помочь!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: