Движение по полосам на перекрестке или неоднозначность в установке знаков

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня речь пойдет о неоднозначности дороги, а точнее о реализации правого поворота на одном из перекрестков в Великом Новгороде, возникшего не без помощи ответственных за организацию движения на дорогах.

Теперь для того, чтобы двигаться по дороге, которая изображена ниже, нам нужно повернуть направо на ближайшем перекрестке. Первый дорожный знак, который мы видим, — это 5.15.4 «Начало полосы», который информирует о том, что слева начинается участок дороги (полоса), по которому можно продолжить движение.

По правилам дорожного движения.

5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в этом направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение любого транспортного средства, движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Из ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.6.18 Знак 5.15.4 «Начало полосы» используется для обозначения начала участка центральной полосы движения, предназначенного для движения в заданном направлении по трехполосным дорогам, с попеременной разметкой двух полос движения в каждом направлении, при этом Знак устанавливается в начале переходной линии разметки.

Знак может использоваться для обозначения полосы движения, предназначенной для поворота налево или разворота.

Как видно из описания знака 5.15.4 «Начало полосы» в правилах дорожного движения, он используется на трехполосных дорогах, но при переходе на ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что этот знак может также может использоваться для обозначения полосы движения, предназначенной для поворота налево или разворота.

На фото начало участка средней полосы, предназначенного для поворота налево (разворот).

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Но нас не интересует эта полоса (обозначенная знаком 5.15.4), потому что мы собираемся повернуть направо, а дорожных знаков, определяющих правила поворота направо, нет. Но есть дорожные знаки 1.11, которые на этом участке дороги не запрещают реконструировать правую полосу (или расширить проезжую часть).

1.11 — разделяет потоки встречного или проезжающего транспорта на участках дороги, где разрешена реконструкция, с одной полосы; указывает места, где необходимо разрешить движение только со стороны пунктирной линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

На фото участок дороги со знаками 1.11, позволяющий перестроиться вправо.

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Поскольку необходимо повернуть направо, мы применяем параграфы 8.5 и 8.6 Правил, которые обязывают нас перед поворотом направо занять крайнее положение на проезжей части заранее (обратите внимание, точно заранее) и двигаться по кривой, как как можно ближе к правому краю проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.

8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.

При повороте направо автомобиль должен максимально приближаться к правой стороне дороги.

И только перед перекрестком есть двусмысленность, не в правилах поворота направо, а в установленном дорожном знаке особого требования 5.15.1 «Направления движения по полосам», где указывается количество полос и разрешенные направления движения в каждом из них.

На фото дорожный знак 5.15.1, установленный прямо перед перекрестком.

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Подойдя к перекрестку (на фото выше), мы видим установленный дорожный знак 5.15.1 «Направления движения на полосу», который указывает количество полос и направления движения, разрешенные на каждой из них. Вопрос в том, как это воспринимать? Мы рассмотрим это со стороны тех, кто занимался организацией движения на этом перекрестке. Левая стрелка на знаке определяет направление движения с левой полосы (в сторону ТЦ), начало которой обозначено знаком 5.15.4 (на первом изображении) соответственно стрелки вправо и вправо , пропишите направление движения от правой полосы (или от средней полосы, как видите). И, как мы отметили выше, ничто не мешало нам заранее перестроиться на этом участке дороги (как того требуют правила, перед маневром) до крайнего правого положения. И здесь еще раз обратимся к Правилам дорожного движения.

Действие сигналов 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие сигналы 5.15.1 и 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других указаний.

9.1. Количество полос движения для автомобилей без проезжей части определяется знаками и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширина колеи, габариты транспортного средства и необходимые интервалы между ними. При этом сторона, предназначенная для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без центральной резервной полосы, считается равной половине ширины проезжей части, расположенной слева, без учета местного уширения проезжей части (высокоскоростные транзитные полосы, дальнейшие подъемные полосы, выемки остановок для маршрутных транспортных средств).

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы разграничительными линиями, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Движение по прерывистой дорожной разметке разрешено только при смене полосы движения.

Из Правил следует, что количество полос движения транспортных средств определяется знаками и (или) знаками, а действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток.

Но здесь при подъезде к перекрестку нет предварительных дорожных знаков, которые разрешены правилами установки дорожных знаков (при размещении на проезжей части), а все тот же ГОСТ Р 52289-2004 (обсудим подробнее ниже) требует, чтобы знаки перед перекрестком были размещены на таком расстоянии от перекрестка, чтобы у водителей была возможность заранее выбрать необходимое направление движения и вовремя восстановить маневр, и это условие не выполняется I наш случай.

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Порядок движения полос, в нашем случае, предписывается знаками только для левой и правой (или центральной) полосы движения, для расширения проезжей части (возможно, правой полосы), разрешенные направления движения не указываются знаками, поэтому поворот направо не запрещен Правилами, как и движение прямо с последующей реконструкции на соседнюю полосу. А если еще раз посмотреть на картинку вверху, повернув направо не с крайнего правого угла, то высока вероятность «конфликта» с движущимися по дороге по расширению проезжей части (правая полоса). Так как при повороте направо у тех, кто не поворачивает с крайней правой позиции (судя по знакам), может появиться препятствие направо, которое придется уступить. Чтобы исключить эту ситуацию, присутствуют пункты 8.5 и 8.6 Правил, позволяющие безопасно проводить маневры.

Ниже приводится выдержка из ГОСТ Р 52289-2004, в частности пункта 5.6.16, в котором указаны условия и требования к установке знаков 5.15.1 и 5.15.2. Остановимся на том, что применимо в нашем случае. Даже если предположить, что на рассматриваемом участке дороги всего две полосы движения, без учета уширения проезжей части, то в этом случае правила использования дорожных знаков позволяют не устанавливать предварительный знак, а только при условии, что знаки располагаются над проезжей частью дороги, поэтому их необходимо обязательно размещать на таком расстоянии, чтобы можно было быстро перестроить проезжую часть. Сказанное не имеет ничего общего с нашим перекрестком (на фото выше), знак 5.15.1 на нем установлен справа от дороги, что разрешено в населенных пунктах, на дорогах, имеющих не более двух полос движения для движения в этом направление. И здесь самое главное, в этом случае должен быть установлен заранее установленный знак, на расстоянии 50-150 метров от основного знака, которого мы не видим. В результате мы наблюдаем нарушение расстановки (установки) дорожных знаков и, как следствие, неоднозначное восприятие дорожной обстановки.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.6.16 Указатели 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосам» используются для обозначения разрешенных направлений движения на каждой полосе на перекрестке, где необходимо обеспечить использование полосы движения по интенсивности движения транспортных средств в разных направлениях. Использование знаков 5.15.2 является предпочтительным.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, которые разрешают поворот налево с крайней левой полосы, также разрешают разворот с этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не предусматривают других требований.

Знаки не относятся к маршрутным транспортным средствам.

Знаки устанавливаются на проезжей части на таком расстоянии от перекрестка, чтобы у водителей была возможность оперативно провести необходимые перестановки. Знаки устанавливаются в начале разделения полос движения с знаками 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 находится над центром полосы движения, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливаются на дорогах, имеющих три полосы движения перед перекрестком, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах при необходимости могут быть установлены предварительные знаки.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих не более трех полос движения перед перекрестком и в населенных пунктах: не более двух полос движения в этом направлении, допускается установка справа от дороги и предварительный знак. 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещаются на расстоянии 50-150 м от места установки основных знаков.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяются.

В конце нашего обзора ниже представлен снимок, на котором мы видим похожую схему движения (за исключением левого поворота). Возникает вопрос: что мешало таким же образом организовать движение на рассмотренном выше перекрестке?

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Если вы хотите таким образом выделить место для парковки автомобилей на вашем маршруте, лучше организовать его в виде кармана для регистрации.

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

И еще один пример разметки участка дороги специальной полосой для маршрутных транспортных средств из ГОСТ Р 52289-2004. И здесь мы видим, что правые повороты на перекрестках организованы с крайней правой позиции, которая представляет собой выделенную полосу для транспортных средств на маршруте, которая более безопасна при выполнении маневра.

Движение в полосах движения на перекрестке или неоднозначность установки знаков

Всем удачи и правильно установленных дорожных знаков!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: