Перед подписанием договора о передаче права собственности каждая сторона должна собрать документы на куплю-продажу земли, и в 2019 году перечень необходимых документов остается «открытым». От скорости и полноты сбора всех справок и выписок зависит, когда стороны договора смогут достичь своих целей: продавец сможет продать землю и получить деньги, а покупатель сможет инициировать задуманное использование лота.
Подготовка
При продаже земли исход сделки зависит от ответственности покупателя. В частности, необходимо понимать, подходит ли выставленный на продажу лот поставленным целям и не возникнут ли проблемы с муниципалитетом в реализации полученных прав собственности. Особенно это актуально для приобретения земли под строительство ИЖС.
Чтобы убедиться в возможности сделки, лучше всего запросить у продавца список документов, подтверждающих единоличное право собственности на объект. Но наличие ограничений или обременений не повод отказываться от приобретения недвижимости. Лучше всего посчитать, с какими дополнительными расходами столкнутся участники. Иногда это хороший вариант для экономии денег и затрат для обоих участников. Но в случае возникновения таких особых условий необходимо ознакомиться с тем, какие документы нужны для продажи земельного участка в каждом конкретном случае.
Если все условия продажи земельного участка согласованы, можно переходить к основному этапу заключения сделки. Он состоит из двух этапов:
Составление и подписание первичного договора не является обязательным, но такое соглашение имеет ряд существенных преимуществ. Затем, прежде чем приступить к сбору документов на продажу земли, стороны устно оговаривают условия будущей сделки. В частности, указывается цена и способы оформления договора и права собственности. После этого каждый участник успевает собрать необходимые документы для купли-продажи земли в каждом конкретном случае. И чтобы в этот период ни у одной из сторон не было соблазна изменить условия приобретения, все оговорено во временном соглашении.
На практике текст документа мало отличается от основного договора, но также устанавливает условия подписания основного договора, а также перечисления любого первоначального взноса. Данный договор не требуется для регистрации права собственности и не подлежит нотариальному удостоверению.
Сопутствующие бумаги
Какие документы нужны при продаже земельного участка, зависит от сопутствующих обстоятельств. Условно все документы можно разделить на:
Поэтому перечень документов для оформления права собственности на недвижимое имущество будет содержать следующие справки и официальные заключения:
Важно! Обязанность собрать документы в равной степени ложится на продавца и будущего владельца земли, и, поскольку эта процедура иногда занимает до двух месяцев, лучше всего начать процедуру заблаговременно.
Список документов для продажи также может быть объединен с другими официальными документами. В частности, если земля находилась в садоводческой компании (СНТ), для продажи сада необходимо подтвердить получение права собственности на объект. Этот факт подтвержден справкой. В противном случае без указанного сертификата земля будет считаться принадлежащей компании и не может быть продана.
Кроме того, при составлении договора с продавцом, официально состоящим в браке, необходимо подтвердить согласие второго супруга на совершение сделки. С другой стороны, покупатель также должен иметь разрешение от другого супруга на участие в сделке.
В случае продажи земли несовершеннолетним без согласия на продажу органов опеки и защиты не обойтись. А если на участке есть постройки, то еще нужно собрать документы на указанное строение.
Алгоритм
Вне зависимости от того, будет ли приобретение участка под строительство ИЖС или для других целей, последовательность действий, направленных на получение прав собственности, будет одинаковой. Итак, в первую очередь сторонам необходимо будет обратиться в Росреестр, который отвечает за внесение данных нового собственника при госрегистрации движимого и недвижимого имущества. В этом случае необходимо иметь при себе следующие документы:
После того, как участники оставят свои карточки, они будут уведомлены о необходимости нового прибытия. Но сначала нужно еще заплатить госпошлину с передачей квитанции сотруднику Росреестра. Без подтверждения оплаты услуг действия по перерегистрации объектов недвижимости производиться не будут.
Также не забудьте попросить у сотрудника записывающей камеры расписку о том, что все документы временно изъяты и переоформляются.
Безвозмездная передача
Необходимость изменения данных о землевладельце может возникнуть не только при продаже участка. Многие граждане имели возможность бесплатно получить сайт, который, как правило, подлежит государственной регистрации. Для регистрации в качестве собственника необходимо обратиться в Росреестр с соответствующим ходатайством. Помимо обращения необходимо приложить следующую документацию:
Если смена собственника происходит на основании завещания или правопреемства, дополнительно необходимо предоставить справку нотариуса о том, что в процессе работы бюро наследства законность имущественных претензий доказана.