Спектр видов мошенничества с недвижимостью требует от каждого гражданина глубоких юридических знаний, в частности это касается ознакомления с требованиями, какие документы необходимы для продажи квартиры в текущем 2019 году (полный список имеется в местном МФЦ). Знание необходимого списка ценных бумаг позволит максимально быстро и комфортно закрыть сделку.
С другой стороны, юридические знания снижают риск потери как квартиры, так и денег. Как правило, к таким сделкам привлекаются квалифицированные юристы, но это чревато дополнительными денежными затратами. А самостоятельная подготовка списка документов в некоторых случаях приведет к многочасовым блужданиям, а также увеличит риск юридических и процедурных ошибок.
Кроме того, прежде чем приступить к самостоятельному сбору документов, необходимо помнить, что необходимые документы можно условно разделить на:
Общие
Важное место не зря отводится вопросам полноты и правильности сбора запрашиваемых документов, поскольку наличие в представленных документах существенных ошибок любого рода или их отсутствие может привести к расторжению договора и, как следствие, как следствие, возврат имущества и денежных средств предыдущим владельцам. Поэтому предпочтительнее обратиться за юридической помощью к юристу, который поможет вам максимально эффективно справиться с задачей предварительного сбора документов, а также подскажет, какие документы необходимы для оформления купли-продажи недвижимости.
Важно! Обязанность сбора официальных документов ложится на плечи не только продавца, но и потенциального покупателя, поэтому обе стороны должны позаботиться обо всем заранее.
Поэтому в список обязательных документов входят:
Указанный список содержит только универсальные выводы и выписки. Но, помимо этого, есть список необязательных документов, в который входят:
Кроме того, документы для оформления права собственности на частный дом должны содержать подтверждение права собственности на земельный участок, на котором расположен объект. При подаче документов обратите внимание, что с каждого оригинала должна быть сделана копия.
Основной акт
Несмотря на то, что перечень документов, необходимых для продажи квартиры в 2019 году, постоянно меняется, одно остается неизменным: сделка невозможна без подписания договора о платной передаче права собственности на недвижимость между двумя сторонами. Этот документ является основным, поскольку он подтверждает готовность и желание обеих сторон осуществить продажу и покупку недвижимости соответственно.
Согласно требованиям гражданского законодательства, такие договоры не требуют обязательного участия нотариуса, но важность договора не следует недооценивать, так как это единственное основание для регистрации прав на объект в Росреестре. А наличие существенных ошибок или неполное составление договора становится причиной его расторжения и немедленного прекращения правоотношений.
Поэтому при составлении договора необходимо придерживаться следующих правил и требований:
Кроме того, не следует забывать, что недвижимость часто находится в залоге у финансовых учреждений, а покупатель продает квартиру в счет погашения ссуд. Если объект подвержен каким-либо финансовым обременениям, то это должно быть указано в договоре с подписью покупателя, что будет подтверждать согласие второго на покупку дома на существующих условиях.
Официальное владение
Подписание договора купли-продажи возможно только лицом, являющимся собственником объекта, поэтому подтверждение его прав на квартиру является обязательным для продавца. Таким образом, согласно изменениям, которые коснулись гражданского законодательства в 2016 году, единственным документом, подтверждающим возможность продажи недвижимости, является выписка из Единого реестра недвижимого имущества, в которой содержатся данные обо всех объектах недвижимости, а также о ее законных владельцах..и акционеры.
Выдача таких документов осуществляется Росреестром, а получить желаемую справку можно как по электронной почте (отправив онлайн-запрос), так и в готовом бумажном виде. Также вы можете получить карту через МФЦ. Чтобы получить карту, необходимо подготовить письменное заявление в Росреестр, которое можно передать через многофункциональные сервисы. Как правило, список заявок будет готов в течение одной рабочей недели.
Продавец со своей стороны, приложив выписку из ЕГРН, подтверждает, что имеет полное право участвовать в договоре, а также в его продаже. Покупатель, со своей стороны, может убедиться, что продавец не является мошенником, а также не пытается продать предмет, который передан или иным образом обременен.
Технические выписки
Покупка недвижимости происходит исключительно после того, как потенциальный покупатель узнает подробные данные о квартире или доме, которые отображаются в техническом паспорте. В частности, контент содержит следующие данные:
BTI несет ответственность за выдачу таких выписок из личного заявления сторон соглашения. Обычно на выполнение запроса уходит до двух календарных недель. Но это время может затянуться, если нынешний собственник внес самостоятельное изменение в планировку объекта. Что тоже чревато применением санкций. Поэтому перед подписанием договора о смене собственника покупателю лучше всего сверить все данные, отображаемые в проекте, с существующими условиями. По завершении регистрации права собственности все претензии будут переданы новому собственнику.
Дополнительные разрешения
Семейный кодекс устанавливает, что все движимое и недвижимое имущество, приобретенное после заключения законных брачных отношений, является совместно нажитым имуществом, и поэтому стороны могут распоряжаться имуществом только с обоюдного согласия. При этом не имеет значения, на кого в семье оформляются права собственности.
Поэтому продавец, продающий квартиру, обязательно должен приложить к договору письменное согласие второго супруга на сделку. Помимо письменной формы договора, договор должен содержать нотариальное заверение.
Поэтому для регистрации договора наличие такого согласия обязательно. Исключение составляют те вещи, которые были приобретены до свадьбы. Но это условие тоже нужно будет подтвердить. Как правило, нотариальное разрешение должно содержать следующие декларации:
Предоставление
Как было сказано выше, подписание договора не является обязательным, но его наличие неизбежно на этапе регистрации прав собственника на объект нового собственника. Регистрация возможна несколькими способами:
также разрешено пользоваться услугами федеральной почты, но каждый документ необходимо будет заверить подписью и печатью нотариуса. В противном случае Росреестр вправе отказать в проведении процедуры.
Для каждого из этих вариантов характерны разные сроки и финансовые затраты, а также надежность процедуры. Что касается списка документов, которые необходимо подать, вы должны быть готовы запросить дополнительные документы. Игнорирование требований Закона приведет к задержке процесса, а также к дальнейшим трудностям и бюрократическим препятствиям.