Документы на квартиру: как их восстановить при утере?

Операции по продаже, аренде квартиры и т.д. Могут осуществляться только при наличии титульных документов.

Отсутствие хотя бы одного документа из-за повреждения или потери приводит к затруднениям при обработке транзакций.

Разберем, как восстановить документы на квартиру в случае утери и что с этим делать.

Виды документов

Документы на квартиру — это пакет определенных документов, которые устанавливают законное право собственника на владение недвижимостью.

Документы на квартиру: как восстановить их в случае утери?

Квартирные документы делятся на несколько типов:

  1. титул — важнейшие документы, благодаря которым реализуется право собственника на владение домом,
  2. юридические сертификаты — подтверждают регистрацию и регистрацию собственника недвижимости,
  3. технические — содержат информацию о параметрах и состоянии объекта недвижимости, описание его характеристик для идентификации и индивидуализации.

Куда обращаться?

Восстановление утерянных документов осуществляется теми же организациями, которые их выдали.

Документы на квартиру: как восстановить их в случае утери?

Заявитель должен иметь при себе:

  • паспорт, водительские права или другой документ, удостоверяющий личность,
  • копии документов для дублирования (при наличии),
  • квитанция об оплате госпошлины или нотариальных услуг.
  • Сотрудники уполномоченных органов также могут потребовать от вас предоставить некоторые другие документы, связанные с определением права собственности на квартиру.

    Порядок восстановления

    Свидетельство о регистрации — это принципиально важный документ.

    Его выдает регистрационная служба, которая также выдает копии и дубликаты документов по запросу заявителя.

    Дубликат содержит ту же информацию, что и оригинал, но дополнительно указываются номер и дата выдачи оригинала, а также причина выдачи дубликата.

    Получить новый договор купли-продажи квартиры можно несколькими способами:

    Документы на квартиру: как восстановить их в случае утери?

    1. В нотариальной конторе, где хранится третий экземпляр всех документов,
    2. Если договор был заключен в произвольной форме без нотариального заверения, вам необходимо будет подать заявление в службу государственной регистрации,
    3. Контракты, заключенные в этот период с 1996 по 1998 год, когда нотариальное заверение сделок осуществлялось по желанию, могут быть восстановлены только путем фотокопии с копии, оставленной продавцу, в противном случае такой договор не может быть восстановлен.

      Единственный способ доказать свою причастность к собственности — это запросить у БТИ справку, подтверждающую право собственности на квартиру, или в налоговой инспекции для документального подтверждения уплаты налога на недвижимость.

    Техническая документация ведется БТИ. Однако здесь есть свои нюансы.

    Если оригинал был получен более 5 лет назад, владельцу необходимо будет снова позвонить в офис, чтобы осмотреть недвижимость.

    Бывают и экстренные случаи, когда необходимо восстановить абсолютно все документы на квартиру:

  • Если квартира была куплена, обменена, приобретена на основе долевого участия, документы восстанавливаются в Росреестра путем выдачи их фотокопий, которые заверяются нотариально.
  • Читайте также статью об определении квоты на квартиру.

  • Выдачу дубликата свидетельства о праве наследования обеспечит нотариус, ранее участвовавший в передаче этого имущества.
  • Если квартира входит в состав жилищного кооператива и была получена на основании договора, ее необходимо восстановить в управлении этой организации, имея при себе копию справки об оплате первого взноса.
  • Документы на квартиру: как восстановить их в случае утери?

    Восстановить социальную аренду можно в жилищном отделе администрации района, где собственнику будет выдан дубликат.

    Альтернативный вариант — получить ксерокопию оригинала в территориальной службе ЗАГСа.

    Посмотрите видео о том, как получить свидетельство о праве собственности на жилье:

    Когда может потребоваться обращение в суд?

    Если в архивах БТИ не нашли необходимых документов, следующим шагом будет обращение в суд.

    В результате будут выпущены ксерокопии утерянных документов и подтверждено право собственности.

    К тому же обращение в суд будет единственным выходом, если изначально не было документов о праве собственности на квартиру, а основанием для сделки была простая расписка.

    вы можете скачать пример заявления о признании права собственности здесь.

    Меры предосторожности и советы

    Документы на квартиру: как восстановить их в случае утери?

    Мошенничество с недвижимостью стало более распространенным, чем когда-либо.

    Поэтому украденные документы используются для законной смены собственника, после чего квартира продается в строгом соответствии с законом.

    Обманутому владельцу будет очень сложно доказать правду и вернуть свою собственность или деньги, а, честно говоря, это практически невозможно.

    Как избежать мошенничества с недвижимостью? Узнайте в нашей статье.

    Поэтому, если вы потеряли документы на квартиру, особенно при подозрении на их кражу, хозяину следует немедленно обратиться в отделение полиции с заявлением.

    вы можете скачать образец отчета о краже здесь.

    Также будет полезно обратиться в суд, чтобы избежать возможности проведения сделок с недвижимостью в установленном порядке.

    Только в этом случае собственник сможет защитить себя и свое имущество от незаконных сделок, а риск стать бездомным будет сведен к минимуму.

    Никто не застрахован от утери и кражи квартирных документов.

    Однако вы можете обезопасить себя от потери документов и утомительных процедур их восстановления, заверив копии всех документов у нотариуса и затем храня их в сейфе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: