Водители, ставшие жертвами ДТП, наверное, знают, что получить достойную компенсацию за восстановление своего автомобиля по ОСАГО практически невозможно. Чтобы СП произвело доплату по конкретному рискованному делу, пострадавшие граждане обычно обращаются в суд. Но ситуацию можно разрешить гораздо проще: продав свой полис компании, которая выкупает случаи страхования от ДТП.
Что такое выкуп страховых дел по ДТП
Отказавшись от полной компенсации ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия следующему клиенту, сотрудники Великобритании ссылаются на действующее законодательство, надеясь, что водитель ничего не знает в этой области. И в большинстве случаев это действительно работает. Чтобы остановить этот вид незаконных действий, они помогают компаниям, занимающимся приобретением дел о дорожно-транспортных происшествиях.
По принципу работы такие организации очень похожи на коллекторов, основная задача которых — погасить задолженность страховой компании по конкретному страховому случаю. Они работают по следующему установленному алгоритму:
- Компания выкупает у пострадавшего автомобилиста полис и сопроводительный пакет документов на случай ДТП;
- При наличии доказательной базы представители офиса обращаются в суд с требованием доплаты от СП при возникновении рискованной ситуации;
- После получения дополнительной компенсации сотрудники компании отдают заявителю большую часть средств, а оставшиеся деньги оставляют себе, за счет предоставленных услуг.
важно знать! Кроме того, все инструменты, которые организация использует для взыскания долга с СП, строго законны. Поэтому у владельца пострадавшего транспортного средства не может быть проблем со стороны закона.
Нормативная база
Возмещение страховых случаев при дорожно-транспортных происшествиях регулируется ст. 382 ГК РФ, где четко прописано, что гражданин, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, обратившись в СК, приобретает статус кредитора. Согласно действующему законодательству это лицо имеет полное право заключить поручение с организациями, которые занимаются погашением чужих долгов. Единственное, что для этого нужно, — это составить договор между пострадавшим водителем и сотрудником компании. Без него компания не сможет представлять интересы автовладельца в суде.
В каком случае выгоден
Довольно часто граждане решают продать свою страховку от несчастного случая, занижая оценку нанесенного ущерба от независимого британского эксперта. Но причинами такого шага также могут быть следующие обстоятельства:
Все вышеперечисленные варианты обмана клиентов незаконны. Но доказать их без помощи квалифицированного юриста практически невозможно. Таким образом, большинство водителей видят выгоду в продаже своего аварийного бизнеса профессионалам, обладающим отраслевым опытом.
Кто занимается
На территории РФ возмещение ДТП осуществляется исключительно коллекторскими агентствами, имеющими в своем головном офисе:
Любой желающий может связаться с ними через Интернет или лично приехать в офис.
Варианты выкупа
После того, как водитель связался с компанией, выкупающей обязательное страхование автогражданской ответственности после ДТП, он должен передать свои права по договору страхования своим представителям. Это делается одним из двух способов:
Кроме того, все проблемы с Великобританией решат коллекционеры, получившие право защищать интересы автомобилиста в суде. Пострадавшему остается только дождаться его доплаты за ущерб, полученный в результате ДТП (иногда компании рассчитываются с покупателями сразу после продажи).
Заключение договора цессии
Как упоминалось выше, лучший способ продать свой долг третьей стороне — это выполнить уступку. Ведь для оформления такого документа, как правило, требуются всего две стороны: владелец разбитой машины и представитель коллекторского агентства (согласие страховой компании в этом случае необходимо только в том случае, если запрет на передачу полис оговорен в договоре ОСАГО).
важно знать! Оформить сделку по переводу долга в пользу компании можно у любого нотариуса. Для этого заказчику достаточно взять с собой пакет сопутствующих документов и заполнить форму назначения. Остальные проблемы взыскания долга лягут на плечи исполнительной фирмы.
Доверенность
В отличие от предыдущего варианта, заключение генерального договора между заинтересованным гражданином и коллекторской организацией позволяет второй стороне распоряжаться действующей страховкой ОСАГО лишь частично, без права ее полной приватизации. Следовательно, компания сможет рассчитать компенсацию не сразу, а только после получения средств от СП.
Это единственное отличие поручения от доверенности. В противном случае эти два документа гарантируют водителю компенсацию в размере 90% ущерба, понесенного в случае аварии. Оставшиеся 10% компания берет в качестве вознаграждения за предоставленные услуги (согласно единому законодательству заказчик должен заключить договор за свой счет. Но оценка поврежденного имущества и процесс уже будут производиться исполнительной организацией).
Инструкция полного выкупа страхового дела
Согласно ст. 382 ГК РФ приобретение страховых случаев при ДТП должно происходить по следующему установленному алгоритму:
- Кредитор связывается с коллекторским агентством по телефону, через Интернет или во время личного визита в штаб-квартиру компании и информирует сотрудников о своем намерении продать полис ОСАГО;
- Соискатель собирает необходимый пакет документов о совершенной ДТП, передает их компании для дальнейшего изучения;
-
Офис, проверив представленные клиентом документы, согласовывает с ним место и время оглашения поручения (или генеральной доверенности);
- Получив право воспользоваться соглашением о защите гражданской ответственности, взыскатели обращаются в суд с требованием компенсации за недостаток средств на ремонт изуродованного транспортного средства;
- Если оформлена доверенность, по окончании процедуры заключается договор с потерпевшим водителем. При наличии уступки полис оплачивается сразу после нотариального подписания документа.
Такой простой алгоритм предусмотрен для всех офисов, находящихся на территории РФ. Если представители компании потребуют от человека выполнения других действий, есть вероятность, что они замешаны в мошенничестве. Поэтому от дальнейшего сотрудничества с ними лучше отказаться.
Необходимые документы
Для представления интересов потерпевшего автомобилиста в суде страхового полиса ОСАГО взыскателям не хватит. В качестве сопроводительной документации для начала судебного процесса им потребуются:
Без вышеуказанной документации ни одна компания не обнаружит рискованное дело, поскольку вероятность их успеха в судебном расследовании без доказательной базы будет равна нулю. Желательно заранее подготовиться к действиям, требуемым законом, так как существует срок давности для страхового случая.
Правила выбора компании для переуступки прав
Сегодня очень большое количество организаций готовы предложить своим водителям свои услуги по взысканию долгов в случае аварии. Но прежде чем обращаться в конкретную компанию, человеку необходимо проверить, соответствует ли она трем основным критериям аккредитованных агентств. Это означает:
Сумма возмещения не должна превышать 90% от общей суммы компенсации за последствия после аварии (компании, обещающие своим клиентам 100% компенсацию, могут автоматически классифицироваться как мошенники, поскольку такие ставки единым регламентом не предусмотрены);
Совет! Если компания соблюдает все вышеперечисленные правила, можно быть уверенным, что продажа страхового случая в случае ДТП будет успешной. В противоположной ситуации лучше найти другого представителя своих прав для погашения долга.
Плюсы и минусы продажи страховых дел
Поскольку все три стороны (потерпевший водитель, страховая компания и коллекторское агентство) участвуют в процессе передачи полиса, преимущества этой процедуры следует рассматривать отдельно для каждого из представителей. Для автовладельца, в частности, продажа рискованного корпуса будет сопряжена со следующими достоинствами и недостатками:
Профессионалов | Против |
---|---|
Значительная экономия времени (абитуриенту не нужно участвовать в тесте один) | Для связи с коллекционерами необходим сопроводительный пакет документов, сбор которых иногда бывает очень проблематичным |
Отсутствие неоправданных затрат (агентство гарантирует грамотное решение проблемы со страховой компанией, а значит водителю не придется тратиться на юристов) | Есть вероятность стать жертвой мошенничества со стороны организации |
Повышение компенсации (взыскатели возвращают до 90% стоимости восстановления транспортного средства, что вдвое превышает средний предел компенсации по обязательному страхованию автогражданской ответственности) | Страховое покрытие ущерба, гарантированное компанией, немного ниже возможной суммы платежа СК в случае самостоятельного судебного разбирательства |
Возможность получить деньги сразу после оформления задания |
Со стороны коллекционеров при покупке страхового случая также есть много преимуществ. Это означает:
Профессионалов | Против |
---|---|
Офис получает прибыль от сделки без внесения личных средств | Сфера погашения долга СП через суд требует от исполнительной фирмы не только навыков, но и моральной устойчивости |
В случае ошибок в сопроводительной документации, представленной водителем, компания оставляет за собой право уменьшить процент долга перед заказчиком, увеличив его премию | |
Согласно договору, организация не обязуется защищать интересы гражданина в суде, а только предлагает ему собственную юридическую помощь (на этом основании водитель не сможет привлечь к ответственности коллекторов по причине их невыполнение наложенных ими условий) | В случае убытка организация рискует потерять средства, потраченные на возбуждение уголовного дела |
Но для страховой компании такой процесс не имеет положительных последствий. Действительно, при взаимодействии с коллекционерами они потратят гораздо больше денег, чем при мирном разрешении конфликта с владельцем полиса.
Мы узнали, как происходит продажа в рискованных ситуациях и чем это выгодно каждой стороне контракта. В заключение следует добавить, что многие британцы в основном избегают встреч с исполнительными организациями. Поэтому, прежде чем обращаться в такую компанию, человек должен попытаться решить проблему самостоятельно, просто угрожая страховым представителям.