Чем грозит ухудшение жилищных условий при постановке на учет?

В 2005 году в Жилищном кодексе РФ появился новый термин «умышленное ухудшение жилищных условий». В статье 53 это трактуется как действия, способствующие ухудшению жилищных условий. Как показывает практика, основной целью этих действий является желание граждан зарегистрироваться нуждающихся в улучшении жилья.

Однако ни Жилищный кодекс, ни другие законы полностью не раскрывают суть этого термина. Непонятно, кто и как может доказать, что действия граждан являются умышленным ухудшением их жилищных условий, и в каком порядке этот факт должен быть установлен. Поэтому органы местного самоуправления вносят свои дополнения и корректировки в положения Жилищного кодекса.Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

Конституционный суд помогает отличить умышленное ухудшение условий жизни от невиновных деяний, что четко определило правовую сущность этого понятия. По его определению, основным признаком преднамеренности действий является преднамеренность действия, при котором гражданин осознает, что он делает и какие последствия могут быть в дальнейшем.

Содержание
  1. Что такое ухудшение жилищных условий и как это определяется
  2. Какие действия являются намеренным ухудшением условий проживания
  3. Какие действия не относятся к намеренному ухудшению условий проживания
  4. Ухудшение жилищных условий военнослужащих
  5. Ухудшение жилищных условий несовершеннолетних
  6. Намеренное ухудшение жилищных условий
  7. Ухудшение жилищных условий военнослужащих
  8. Законодательная регламентация
  9. Имеющим в собственности жилье
  10. Варианты улучшения
  11. Специфика постановки на учет
  12. Сроки признания лица нуждающимся
  13. Очередь на льготных основаниях
  14. Умышленное ухудшение жилищных условий
  15. Судебная практика
  16. Намеренное и ненамеренное ухудшение жилищных условий
  17. Намеренное ухудшение жилищных условий — судебная практика
  18. Намеренные действия и их последствия
  19. Претенденты на улучшение жилищных условий
  20. Судебная практика
  21. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
  22. Намеренное ухудшение жилищных условий
  23. Последствия намеренного ухудшения жилищных условий
  24. Приобретение права постановки на учет

Что такое ухудшение жилищных условий и как это определяется

  • уменьшение жилой площади в результате обмена жильем;
  • разделение лицевых счетов;
  • регистрация дополнительного лица, например, при заключении брака или рождении ребенка;
  • выселение по решению суда в дом на меньшей или менее комфортной территории в результате невыполнения обязательств
  • аренда жилого помещения (неуплата квартплаты, нарушение правил проживания в общежитии и т д);
  • передача, продажа жилого помещения или его доли другим лицам в результате сделки;
  • изменение, определение или уступка отдельных долей жилища другим субъектам;
  • перевод части жилья в нежилое помещение;
  • отказ от использования социального жилья.
  • Если в результате одного из перечисленных действий гражданин обращается в государственные органы за помощью в улучшении жилищных условий, то можно говорить об их преднамеренном ухудшении

    Однако не все так просто. В этом случае рождение ребенка или регистрацию брака можно считать преднамеренным ухудшением жилищных условий, что весьма спорно.

    Грань между положением семьи и преднамеренными действиями, ухудшающими условия жизни, очень тонка. Более того, нет конкретных нормативных документов, которые могли бы его четко определить. Поэтому часто такие спорные вопросы решаются в суде.

    Какие действия являются намеренным ухудшением условий проживания

    Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

  • обмен, дарение, купля-продажа жилья, что влечет за собой уменьшение размеров жилой площади;
  • фиктивный развод, цель которого — получение дополнительной жилплощади;
  • перевод жилья из жилого в нежилое;
  • перевод родственников, в результате чего размер жилья, рассчитанного на члена семьи, уменьшается;
  • принудительное выселение жильцов в менее комфортное жилье из-за серьезного нарушения условий пользования.
  • эвакуация движимой земли из дома не подпадает под это определение!
  • Любая ситуация требует внимательного изучения и рассмотрения в суде

    Выявлены три характеристики, отличающие преднамеренное ухудшение условий жизни от невинного:

  • у гражданина есть желание, чтобы его признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, сделав его хуже своими руками
    условия жизни;
  • своим действием гражданин получил право на получение социального жилья от государства;
    в связи с ухудшением жилищных условий гражданин в то время не имел статуса нуждающегося в улучшении жилья.
  • Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

    Хотя операции по преднамеренному ухудшению условий жизни недопустимы, за это нет серьезных наказаний.

    Согласно ст. 53 ТК РФ, лица, совершившие данные противоправные действия, лишены права зарегистрироваться для улучшения жилищных условий и получить от государства социальное жилье в течение 5 лет.

    Этот запрет действует только в том случае, если судебный орган располагает неопровержимыми доказательствами умышленного неправомерного поведения.

    Какие действия не относятся к намеренному ухудшению условий проживания

    Существует список действий по ухудшению условий жизни, которые нельзя рассматривать как преднамеренные:

  • регистрация несовершеннолетних детей с одним из родителей;
  • регистрация мужа (жены), родителей и других близких родственников при соблюдении требований законодательства;
  • временная регистрация жителей;
  • отказ от квартиры или ее доли в дар или отказ дарителя по условиям договора дарения;
  • признанная судом незаконная сделка с жилым имуществом;
  • расторжение договора аренды и последующий возврат жилья по требованию получателя.
  • Ухудшение жилищных условий военнослужащих

    Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

  • умышленное нарушение порядка пользования жилым помещением;
  • обмен жилья, что приводит к снижению уровня предложения квадратных метров жилья на каждого члена семьи;
  • развод с последующим выделением доли в квартире;
  • супружеский брак и регистрация супруга или супруга в жилом районе;
  • не соблюдаются жилищные условия в социальном жилье (неоплата коммунальных услуг, повреждение жилья и т д);
  • дарение или купля-продажа квартиры или доли в ней, в результате чего учетная ставка по каждой
    представитель солдатской семьи.
  • Инструкция Минобороны содержит факторы, в которых действия, ухудшающие жилищные условия, не считаются умышленными. Это касается регистрации детей или супругов, а также родителей и других родственников в их жилом помещении (по решению суда). Однако это можно сделать только в том случае, если перечисленные люди:

  • были ли пользователи или владельцы собственности юридически объявлены непригодными для проживания;
  • у него не было жилого помещения;
  • она потеряла право пользоваться жилым помещением из-за брака с солдатом и двинулась дальше с ним.
  • Ухудшение жилищных условий несовершеннолетних

    В жилищном праве особое внимание уделяется соблюдению прав несовершеннолетних

    Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

    Согласно Семейному кодексу Российской Федерации родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка. Они не теряют этой ответственности после развода. Поэтому ухудшение жилищных условий несовершеннолетнего или даже лишение его права на жилую площадь являются тяжкими преступлениями со стороны родителей.

    После развода родителей ребенок имеет полное право пользоваться своим жилым имуществом. Кроме того, прибытие и регистрация несовершеннолетних младше 18 лет не считается умышленным действием ни одного из родителей, даже если количество квадратных метров жилья на одного ребенка меньше нормы учета.

    Намеренное ухудшение жилищных условий

    Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

  • Статья 53. Последствия умышленного ухудшения гражданами своих жилищных условий
  • «Граждане, которые для получения права на регистрацию в качестве нуждающихся в жилье оформили документы, по которым такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилье, регистрируются нуждающимися в жилье не ранее чем через пять лет с даты, указанной в совершение указанных умышленных действий».
  • Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

    Особое внимание уделим тезису n. 2: любые действия могут быть признаны умышленным унижением только в том случае, если гражданин не зарегистрирован. Это совершенно верно, так как если гражданин уже стоит на учете у малообеспеченных, то любые его действия должны оцениваться не по ст. 53, а уже из части 8 ст. 57 ЖК РФ (подробнее об этом ниже).

    И, наконец, в более «продвинутых» комментариях все же есть ссылка на правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации [2]:

    Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, что само по себе не может считаться нарушением прав и свобод заявителя, а также согласно соответствующим нормам законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения на регистрацию граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, должны считаться правомочными только в том случае, если граждане совершили умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, что может привести к тому, что государство потребует участия государственных органов и местных администраций в их предоставлении с другим размещением.

    При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающего ее закона должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от их разумности и добросовестности, предполагается разумность действий и добросовестность участников гражданско-правовых отношений. В этой ситуации решение о том, можно ли считать .. другие действия, совершенные тем же заявителем, злонамеренными и недобросовестными и является ли это препятствием для его признания в качестве лица, нуждающегося в жилище, как проживающего в условиях, которые , в его уведомлении, непригодны для жизни, требует оценки фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции. Должен сказать, что эта правовая позиция чрезвычайно важна. Дело в том, что субъекты Российской Федерации, а также министерства вправе принимать нормативные акты, устанавливающие признанные (или непризнанные) условия как умышленное ухудшение жилищных условий. И хотя в целом они во многом схожи, тем не менее, тенденция «кто в лес идет, тот достает дрова» явно просматривается. Но главное, что в большинстве случаев эти же условия никоим образом не соответствуют правовой позиции, установленной Конституционным Судом Российской Федерации, а значит, для нас, для юристов, существует исправительно-трудовой лагерь с грунтовым покрытием. В качестве примера возьмем Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «О гарантиях права жителей города Москвы на жилое помещение», статья 10 которого, в частности, гласит:

    «К действиям, определившим ухудшение жилищных условий, не относятся:… — поселение супруга (супруги), родителей-инвалидов, других граждан в порядке, установленном в проживании в качестве членов семьи, если до приезда эти люди были зарегистрированы в жилом помещении в городе Москва»

    Построим это непонятное предложение попроще: если супруг ранее не принимался на регистрацию жилья, то его перевод — это умышленное ухудшение жилищных условий.

    Абсурдность этого правила очевидна. Возьмем очень распространенную ситуацию: гражданин живет в квартире своих родителей, не имеет имущества, но является членом семьи собственника, у всех норм учета больше — он не может быть признан нуждающимся в жилье и стоит на учете.

    Более того, брак, в котором супруг (а) владеет домом, также не имеет права на регистрацию, но после переезда супруга площадь для каждого уменьшается.

    Можно ли расценивать поселение одного супруга с другим «умышленными действиями, направленными на создание искусственного ухудшения жилищных условий»?

    Но выход есть. Интересная позиция Верховного Суда РФ [3]: «Кроме того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ учитывает и следующее. Согласно части 1 статьи 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) имуществом, совместно проживающие и управляющие общей семьей (ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места жительства и проживания в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации Российская Федерация, сменившая место жительства, обязана не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, осуществляющему регистрацию, с заявлением установленной формы. При этом регистрирующий орган обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня подачи им документов (подачи заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 19 апреля 2007 г. N 258-ОО (следуют приведенные выше цитаты) . и Рыбкин В.И пришел к выводу, что целесообразно жить и управлять общая семья в квартире, где проживает Рыбкина В.П., площадью 56,1 кв.м). При этом исходили из того, что эта квартира трехкомнатная, то есть позволяет семье Рыбкиных, семье Хорошавиных, а также взрослой Хорошавиной Е.П проживать в изолированном доме, а квартира, в которой Рыбкин В.И. (с площадью 51,6 кв.м), представляет собой двухкомнатную квартиру, что исключает возможность проживания истцов Рыбкина И.Я и Рыбкина М.И в изолированном жилом доме. Таким образом, следует признать действия Рыбкина В.И разумными, сознательными, совершенными в рамках и в соответствии с действующим законодательством по переезду в квартиру N и регистрации в ней. [1] (Постатейный комментарий к Жилищному кодексу РФ / Под общим руководством Н.М. Коршунова. М., 2005. С. 146 — 147). [2] Определение Конституционного Суда Российской Федерации, содержащееся в Постановлении от 19 апреля 2007 г. 258-ОО [3] Постановление Верховного Суда РФ от 15 марта 2011 г. N 5-В10-102

    Ухудшение жилищных условий военнослужащих

    Чем грозит ухудшение жилищных условий при регистрации?

    Законодательная регламентация

    Основным нормативным документом является Жилищный кодекс РФ. Непосредственно в этом акте рассматривается следующее правовое понятие: «умышленное ухудшение уровня жизни».

    Что касается военных категорий граждан, то этому понятию придается исключительное значение, поскольку любое их действие можно назвать преднамеренным, что может привести к исключению из очереди на получение недвижимости на срок до пяти лет.

    Постановление Правительства № 1054 регулирует правила и положения для регистрации военнослужащих, запрашивающих жилье.

    В федеральных законодательных актах отсутствует формулировка этого понятия.

    В то же время региональные нормативные акты описывают специфические характеристики того, что можно считать особым и преднамеренным ухудшением жилищных условий:

    Развод или брак как в первом, так и во втором случае происходят существенные изменения условий проживания
    Осуществление юридических процедур связанные с долями владения — изменение, публикация
    Принудительное выселение  в частности, если семья военнослужащих арендовала жилплощадь с хорошими условиями, но при этом не выполнила существующие обязательства перед собственником (не осторожное отношение к вещам, имуществу, долги за ЖКХ, шумный поведение и т д)
    Сделки за что меняет владельца или в новом доме меньшая площадь (обмен, продажа)
    Расширение семьи в частности, в случае передачи детей от предыдущих браков или родителей преклонного возраста
    Записать проживание других людей

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ разрешается регистрировать новорожденных по месту жительства родителей без учета действующих положений о количестве квадратных метров жилой площади, которое должно приходиться на человека в семья.

    Если приближается очередь военнослужащего обзавестись собственной квартирой, размер комиссии предусматривает наличие в его семье маленького ребенка.

    Информацию о ссуде для нуждающихся в улучшении жилья см. В статье «Ссуда ​​на улучшение жилья.

    Имеющим в собственности жилье

    Военнослужащие, имеющие собственное имущество, пригодное для постоянного проживания, имеют право зарегистрироваться как лицо, нуждающееся в улучшении качества жизни в следующих случаях:

    Если площадь квартиры меньше вместо того, чтобы быть необходимым в соответствии с действующими правилами в конкретном регионе
    Расширение семьи через рождение детей
    Жилая площадь не соответствует нормам которые относятся к жилым квартирам

    В ситуации, когда солдат, зарегистрированный как нуждающийся в улучшении условий жизни, совершил определенные действия, принадлежащие ему на праве собственности на недвижимое имущество, в результате чего произошло ухудшение жилищных условий, автоматически теряет свою поставить в очередь.

    Кроме того, после совершения данного вида действий, а также в течение 5 лет такое лицо не имеет права рассчитывать на регистрацию.

    Описанные действия включают:

  • Передача части имущества
  • Купля-продажа недвижимости, в которой жила семья, в надежде улучшить качество жилищных условий.
  • Варианты улучшения

    Существуют такие методы:

    Оформление жилищного сертификата использование которых направлено на получение личного жилого пространства;
    Оформление государственных субсидий которые должны быть направлены на индивидуальное строительство, приобретение готовой недвижимости, возврат кредита;
    Получите личную жилплощадь через основную очередь (в случае, если солдат приходит на учет по причине необходимости изменения жилищных условий).

    Специфика постановки на учет

    Для этого необходимо инициировать обращение в региональную комиссию Департамента жилищного строительства Минобороны России путем подачи заявления.

    В то же время вы сможете представить:

  • Жалоба с указанием субъекта Российской Федерации, административно-территориального образования, а также выбранного места будущего проживания
  • Выписки, заверенные из трудовой книжки, из домовой книги (за последние 5 лет)
  • Информация о порядке перехода на военную службу
  • Свидетельства о рождении (для детей до четырнадцати лет)
  • Паспорт военнослужащего, а также каждого члена его семьи (оригиналы, копии)
  • Структура утверждает решение через 30 дней после представления пакета документов.

    Сроки признания лица нуждающимся

    Такой орган, как Департамент жилищного строительства Минобороны РФ, обязуется рассмотреть такое дело в течение 1 месяца с момента подачи заявления.

    примечательно, что за такой период сотрудники комиссии проводят проверку:

    Подлинность, подлинность представленная документация
    Актер совершил противоправные действия направленных на изменение существующих жилищных условий в худшую сторону
    У заявителя есть недвижимость находятся в собственности в соответствии с законом о частной собственности, в какой степени
    Финансовое положение истец

    Положение о предоставлении жилых помещений регулирует совокупные сроки ожидания, которые составляют от 3 до 10 лет, не более.

    Очередь на льготных основаниях

    Есть несколько категорий военнослужащих, для которых предусмотрено льготное проживание:

  • Родственники, вдовы погибших военнослужащих, если стаж службы не менее 10 лет;
  • Военнослужащим с диагнозом тяжелое хроническое заболевание — если один из членов семьи серьезно заболел, правительство предоставляет приоритетное жилье
  • Люди, проживающие в аварийных домах — в случае, если в ближайшее время возникнет угроза обрушения здания, следует переселить жильцов, получив новую жилплощадь.
  • Умышленное ухудшение жилищных условий

    Наиболее частыми действиями в описанном случае могут быть:

    Несоблюдение обязательств по соглашению, в случае проживания в государственном жилье — высылка, которая в будущем может привести к невыполнению конкретных обязательных процедур, может стать предлогом для регистрации в ожидании получения от государства собственной жилой площади;
    Привлечение недвижимости одержимы, в адекватном состоянии, определяемые как непригодные для жизни;
    Прекращение участия в жилищном кооперативе;
    Регистрация несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетнего) проживавший ранее, прописан по другому месту;
    Заключение фиктивного брака o регистрация бракоразводного процесса, когда супругу необходимо зарегистрироваться на своей территории, или в случае развода — отчуждение доли совместно нажитого имущества.

    Судебная практика

    В случае отказа в регистрации лица в связи с умышленным повреждением его жилищных условий, граждане вправе подать апелляцию в суд с просьбой об отмене этого решения.

  • Разрешение рассматриваемых конфликтов осуществляется в Военном училище при Верховном Суде РФ, а также в районных, гарнизонах органов военной юстиции.
  • Намеренное и ненамеренное ухудшение жилищных условий

    В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане, с целью получения права на регистрацию в качестве малообеспеченного жилого помещения, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении, не зарегистрированы как нуждающиеся в жилом помещении до пяти лет со дня совершения указанных умышленных действий. При оформлении хвостовых отказов чаще всего прослеживается факт преднамеренного ухудшения жилищных условий, что подтверждается практикой жилищных комиссий муниципальных образований. Таким образом, закон устанавливает последствия умышленного ухудшения жилищных условий, но не уточняет, что именно понимается под «умышленным ухудшением». Это обстоятельство создает богатую почву для «вольного толкования» данного положения местными администрациями, что часто приводит к необоснованным отказам в очереди и, в конечном итоге, к судебным разбирательствам.

  • Анализ практической деятельности жилищных комиссий позволяет четко различать примеры преднамеренного и непреднамеренного ухудшения жилищных условий.
  • Классические примеры преднамеренного ухудшения жилищных условий:
  • 1) Брат отдает дом своему двоюродному брату, зарегистрированному в реестре и проживающему в другом городе, и через неделю он подает заявление о включении в лист ожидания, потому что ему нужны лучшие жилищные условия.
  • 2) Владелец жилого дома, площадь которого в несколько раз превышает принятую в муниципальном образовании норму учета, прививает в этом доме своих внуков, друзей знакомых и так далее, пока площадь дома не станет меньше нормы учета на проживающий и сразу же подает заявление о признании потребности в жилье.

    1. 3) Ребенок, проживающий в квартире, принадлежащей матери, и проживающий в ней как член ее семьи, регистрируется в своей комнате в общежитии, площадь которого ниже нормы регистрации, и подает заявление на внесение в список.
    2. 4) Дед отдает внуку квартиру и через год подает заявление в жилищную комиссию о внесении его в очередь.
    3. Следовательно: действия самих граждан, которые привели к ухудшению жилищной ситуации, имеют фундаментальное значение.

    Часто жилищные условия ухудшают не сами граждане, а другие люди. Например, в случае, когда домовладелец выселяет проживающих с ним граждан через суд.

    Или, наоборот, кого-то вдохновляет, тем самым ухудшая жилищное положение проживающих с ним горожан. Очевидно, что в данном случае такие действия нельзя рассматривать как умышленное ухудшение жилищных условий.

    В этих случаях сами граждане не принимают мер по ухудшению жилищных условий и никак не могут повлиять на эти события.

    Также есть случаи недобровольного ухудшения жилищных условий.

    Классическими примерами недобровольного ухудшения жилищной ситуации, например, являются: переход одного супруга к другому после регистрации брака, рождение ребенка и многие другие.

    По словам его семьи, это подразумевает совместное проживание, поэтому регистрацию одного супруга по адресу другого нельзя считать умышленным ухудшением жилищных условий, а также рождением детей.

    Четкая позиция по вопросу о преднамеренном или непреднамеренном ухудшении жилищных условий определена в решениях высших судов Российской Федерации. Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.03.2011 г.

    2011 г по делу № 5 — В10 — 102 четко указывает, что действующее законодательство связывает ухудшение жилищных условий не с действиями, которые привели к уменьшению площади жилья, а только с такими действиями, в результате которых возникла потребность в жилом помещении помещение.

    Кроме того, согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие мер по ухудшению жилищных условий препятствует регистрации только граждан, совершивших такие действия.

    Права других граждан на принятие и регистрацию нуждающихся в жилье при наличии условий, требуемых законом, не могут быть ограничены в связи с совершением каких-либо действий, направленных на ухудшение жилищных условий.

    Поэтому, казалось бы, умышленное ухудшение жилищных условий далеко не всегда умышленно.

    Как следует из Определения Конституционного Суда от 19.04.2010 г.

    2007 N 258-О-О «Об отказе в рассмотрении жалобы гражданина Александра Владимировича Кузнецова на нарушение его конституционных прав из статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации»: ограничения на регистрацию нуждающихся в регистрации граждан жилые помещения должны считаться допустимыми только в том случае, если граждане совершили умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, что может привести к тому, что государство потребует участия органов государственной власти и местного самоуправления в предоставлении им другого жилья. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающего ее закона должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от разумности и добросовестности этих прав, предполагается разумность действий и добросовестность участников гражданско-правовых отношений.

    Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 62 КоАП РФ: на эти органы возложена обязанность доказывать законность оспариваемых решений органов местного самоуправления. Итак, если дело доходит до суда: факт умышленного ухудшения жилищных условий гражданами должен быть доказан местными властями.

    Намеренное ухудшение жилищных условий — судебная практика

    Такое понятие, как ухудшение жилищных условий в нашем законодательстве, появилось сравнительно недавно. Соотечественники, преследуя корыстные цели, зачастую сознательно ухудшают свои жилищные условия, рассчитывая на помощь государства в их улучшении. Но многие не понимают, что такие действия считаются преступлением и за это им грозит определенное наказание.

    Намеренные действия и их последствия

    В своей практике я сталкивался с этим довольно часто. Ситуация обычно возникает, когда дети женятся, женятся и ищут возможные способы жить отдельно от родителей.

    Даже регистрацию молодого супруга на квадратных метрах его половинки уже можно рассматривать как преднамеренное ухудшение жилищных условий. Эти ситуации регулируются законом (ст. 56 ТК).

    Если незаконные действия выявлены и доказаны, семья лишается права на отдельное жилье в рамках молодежной программы на срок пять лет, или все члены семьи просто исключаются из этой программы. По личному опыту могу сказать, что я встречал много семей, которые окончательно утратили право участвовать в программе, потому что им нужны лучшие условия жизни.

    Ситуация осложняется тем, что Домашний кодекс не одинаков для всех регионов. Что именно подразумевается под этим понятием, решают органы местного самоуправления. Но есть общие признаки, характеризующие преднамеренное ухудшение жилищных условий:

  • лицо совершило действия, цель которых — зарегистрироваться как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий;
  • лицо не указано как нуждающееся в улучшении жилищных условий;
  • совершенные действия считаются умышленными, носят характер умышленного проступка, чтобы быть среди тех, кому необходимо улучшить жилищные условия;
  • предпринятые действия уже привели к тому, что лицо зарегистрировано для улучшения жилищных условий.
  • Подобные ситуации — ключ к признанию неудовлетворительных условий жизни. Но в ходе разбирательства часто обнаруживалось, что это было умышленное ухудшение жилищных условий. Судебная практика имеет множество подтверждений подобных фактов. На основе ст. 49 ЖК, некоторые из этих действий квалифицируются как умышленные:

  • арендатор социального жилья прописал там родственника, а потом обосновал это тем, что квадратных метров недостаточно;
  • необоснованное прекращение недействительной аннуитетной операции;
  • отказ от сделки дарения;
  • несанкционированное заселение и регистрация временных резидентов.
  • Важно! Поселение и регистрация несовершеннолетних детей по месту прописки одного из родителей не является умышленным нарушением.

    Стоит отметить еще один факт, который на законодательном уровне не считается нарушением. Например, человек уже участвует в программе улучшения жилищных условий и в это время распределяет относительно жилую площадь. Запрос на повышение класса проживания будет считаться нарушением.

    Это уже может привести к тому, что выписавшего рецепт могут исключить из программы сроком на пять лет. Факты нарушения фиксируются и анализируются уполномоченными на то членами органов местного самоуправления и по решению комиссии признаются нарушениями или недостатками. Решение принимается на основании данных, включенных в акты обследования жилищных условий:

  • количество зарегистрированных в жилом массиве, даты последних регистраций и их соотношение;
  • любые операции, направленные на ухудшение жилищных условий;
  • невыполнение договорных обязательств, ставшее причиной расторжения договора и принудительного выселения;
  • нотариально заверенную долю в целях ухудшения условий;
  • любой вид отчуждения собственного жилья.
  • Подробнее о действиях, которые могут привести к ухудшению жилищных условий и об ответственности за такие действия, смотрите в видео:

    Я понимаю, что многие люди не совсем понимают формулировки некоторых статей. Поэтому я счел необходимым привести примеры из своей практики, чтобы прояснить это на примерах из жизни простых граждан. Но следует сразу отметить, что Госдума РФ внесла некоторые изменения, на основании которых действия нельзя признать преднамеренными.

    1. Поселение и регистрация законного супруга и несовершеннолетних.
    2. Расторжение договора аренды и возврат жилья в муниципальную собственность.
    3. Признание недействительной (судебной) операции, последующее выселение;
    4. Несогласованное переселение пожилых людей, чья недвижимость была продана или передана бесплатно органам самоуправления.

    Закон вступил в силу в 2005 году и постоянно меняется. Невозможно рассчитывать на улучшение жилищных условий путем их преднамеренного ухудшения.

    По крайней мере, перед тем, как прописать родственников в таком жилье, а затем просить о его улучшении, следует проконсультироваться с юристами. На акции могут быть наложены штрафные санкции.

    И самое обычное, что может случиться — исключение из программы пожизненно или на ближайшие пять лет.

    Претенденты на улучшение жилищных условий

    Законодательно определены разные категории граждан, которые официально имеют право требовать улучшения своих жилищных условий.

    1. Люди, которые не являются или ранее не владели недвижимостью.
    2. Молодые семьи, не имеющие собственного жилья, если их возраст не превышает 35 лет.
    3. Собственники, чья жилая площадь не соответствует установленным стандартам.
    4. Люди, живущие в непригодных для жизни условиях.
    5. Дети-сироты, вышедшие из детских домов, интернатов, оставшиеся без опеки.
    6. Людям, состояние здоровья которых связано с тяжелыми хроническими заболеваниями.

    В настоящее время в Госдуме разрабатывается законопроект, который определит категорию лиц, болезни которых будут включены в список хронических и тяжелых заболеваний для участия в программе по обеспечению или улучшению жилищных условий. Пока не представляется возможным, с каким именно заболеванием человек может подать заявление на получение муниципального жилья.

    Важно! Если после развода один из супругов оставил жилье в пользу другого, они не имеют права участвовать в программе улучшения жилищных условий.

    Еще одна программа, направленная на улучшение жилищных условий, запланирована для участников боевых действий.

    В 50 ул. ЖК-дисплей показывает, что на каждого человека должно быть не менее 12 квадратов жилой площади. Кроме того, определены другие нормы:

    Категория Стандартные стандарты (MQ.)
    1 человек 18
    Семья из двух человек 42
    Семья из трех и более человек За 30

    Судебная практика

    Я часто сталкиваюсь с подобными инцидентами. Клиенты, не полностью осознавая, кто имеет право на улучшение условий жизни, сознательно начинают ухудшаться. Все это становится понятным органам самоуправления, и люди просто не понимают, почему они теряют право воспользоваться таким преимуществом.

    Ко мне обратилась девушка с просьбой о помощи в сложной ситуации. Отец выгнал ее из квартиры (через здание суда) и просто выставил на улицу. Мой отец снимал государственное жилье. Что стало причиной такой разногласия между двумя родственниками — тема для отдельного разговора. Но девушка выиграла право участвовать в программе по улучшению жилищных условий.

    Аналогичный случай, но с принципиально другим решением. Молодожены вышли из родительского дома и поселились в комнате (принадлежащей одному из родителей) общей площадью 18 квадратных метров.

    После рождения малыша его записали в ту же комнату, надеясь, что теперь их жилищные условия должны улучшиться, так как 18 на три метра не соответствуют установленным нормам.

    Действия молодых людей посчитали преднамеренными и теперь они могут рассчитывать на увеличение жилой площади не ранее, чем через пять лет.

    Перед женитьбой мужчина узнает, что не так давно его невеста продала его имущество.

    Он был обеспокоен, сможет ли их семья подать заявление на улучшение жилищных условий. Я быстро заверил мужчину, что все, что делала женщина до замужества, не имело ничего общего с замужеством.

    Таким образом, их молодая семья может рассчитывать на улучшение жилищных условий.

    Заказчики часто задают аналогичный вопрос. Некоторые по разным причинам отказываются приватизировать жилье. Интересно, а не намеренное ли это ухудшение? Хочу вас заверить, что в таких действиях не будет выявлено ничего умышленного. Поэтому участие в программе возможно.

    Законодательная база в этом направлении несовершенна. Но это не повод пытаться обойти законы и сознательно прибавить себе квадратные метры. Это может дать вам только право на улучшение жилищных условий в лучшем случае на 5 лет.

    Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

    Одним из условий переселения граждан в новые дома является признание жилого дома аварийным, то есть непригодным для жизни. Ежегодно на территории каждого субъекта Российской Федерации создается специальный перечень многоквартирных домов, подлежащих отселению и дальнейшему сносу.

    Как показывает практика, в большинстве случаев новое жилое помещение имеет более высокие эксплуатационные характеристики, чем оснащенное признанным аварийным жилым помещением.

    Поэтому многие граждане сознательно ухудшают свои жилищные условия, но при этом не задумываются о последствиях подобных противоправных действий.

    Намеренное ухудшение жилищных условий

    Последствия, которые ожидают граждан в случае умышленного ухудшения жилищных условий, изложены в ст. 53 ЖК РФ. Прежде чем перейти к более детальному и детальному рассмотрению актуального вопроса, необходимо определить, что подразумевает преднамеренное ухудшение жилищных условий.

    Наиболее полное представление об определении ухудшения жилищных условий изложено в определении Конституционного Суда РФ под номером 258-ОО.

    Умышленное ухудшение жилищных условий будет признано произошедшим, если компетентными органами будет доказано, что субъект правоотношений давно совершил действия, которые привели к искусственному ухудшению жилищных условий, что может повлечь за собой необходимость вмешательство государственных органов федерального или муниципального уровня с целью выделения гражданам комфортного жилья из местной недвижимости.

    Однако в данном случае есть некоторые законодательные коллизии, связанные с тем, что юридическая сущность преднамеренного ухудшения жилищных условий явно не урегулирована ни нормами Жилищного кодекса РФ, ни опытом судебной власти упражняться.

    Пленум Верховного суда также проигнорировал эту практическую проблему.

    Иными словами, какие действия граждан можно считать умышленными, каждый представитель судебной власти может трактовать по-своему, что вызывает споры в научном сообществе юристов.

    На основании теоретических выводов В.М. Корякина о комментировании ст. 53 ТК РФ следующие признаки преднамеренного ухудшения жилищных условий с целью учета граждан как малообеспеченных:

  • преднамеренное ухудшение жилищных условий — целевые действия граждан, способствующие регистрации лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • ухудшение жилищных условий означает, что изначально этот гражданин не стоит на учете в специализированном жилищном фонде;
  • умышленное ухудшение жилищных условий осуществляется гражданами сознательно для достижения определенной цели;
  • ухудшение жилищных условий предполагает участие государственных органов, которые могут принять решение о регистрации лица как нуждающегося.
  • Согласно другой точке зрения, также возможно выявить другие дополнительные признаки умышленности действий граждан.

    Например, когда совершение действия должно осуществляться специальными субъектами — такими людьми, которые пытались намеренно ухудшить условия.

    Однако в этом случае необходимо учитывать ситуации, которые сопровождались уменьшением нормы учета общей жилой площади, регулируемой законодательством. В этом случае продемонстрировать преднамеренность намного сложнее.

    Умышленное ухудшение жилищных условий следует учитывать, если при совершении действия происходит снижение учетной ставки для субъекта правоотношений в связи с односторонним изменением договора социальной аренды, усыновлением и т.д.

    Однако здесь следует учитывать этот факт, если до таких действий ставка для человека была более закреплена законом, чем учетная ставка.

    Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что преднамеренное ухудшение жилищных условий — это активное поведение граждан, которые своими действиями способствуют достижению цели — записаться на учет в качестве малообеспеченных.

    Последствия намеренного ухудшения жилищных условий

    Если компетентный орган выявляет умышленность действий субъекта правоотношений, направленных на ухудшение жилищных условий, то согласно ст. 53 и 54 Жилищного кодекса РФ, для этого лица могут наступить некоторые правовые последствия. В первую очередь таким гражданам предлагается отказ от регистрации в качестве субъектов малообеспеченной категории.

    Во-вторых, такая когорта граждан может перерегистрироваться в РФ только по истечении пяти лет после совершения противоправных действий.

    Однако в данном случае следует помнить, что факт выявления умышленного действия с целью ухудшения условий не считается решающим для того, что из него были удалены лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

    Это связано с тем, что в данных ситуациях ст. 56 ЖК РФ. Согласно правовой норме основанием для отмены является:

  • предоставление неверных и заведомо ложных сведений, способствовавших регистрации лица;
  • противоправные действия, совершенные должностными лицами муниципального образования, которые привели к регистрации.
  • Приобретение права постановки на учет

    Право на зачисление граждан по договору социального сбора регулируется ст. 49 ЖК РФ.

    Если субъект правоотношений был немедленно зарегистрирован в жилищной инспекции по нескольким причинам (предусмотренным ТК РФ и / или указом Президента РФ, законом субъекта РФ) , то человек может выбрать один из этих критериев по своему усмотрению. Регистрация ожидается и по всем причинам.

    Однако следует отметить, что этим правом обладают только лица, признанные органами социальной защиты малоимущих. Кого можно отнести к этой категории граждан?

    Чтобы определить статус «бедного», местные власти принимают во внимание средний заработок на человека за предыдущие три месяца в данном домохозяйстве, что дает право на регистрацию действий. Для этого комиссия учитывает все официальные доходы, полученные трудоспособными гражданами, а также пенсии и стипендии и производит расчеты:

  • сумма финансового дохода складывается и затем делится на три. Простыми действиями можно установить среднемесячный доход семьи;
  • кроме того, полученный показатель необходимо разделить на количество членов семьи, просящих признать свое состояние плохим;
  • окончательная сумма сравнивается с прожиточным минимумом, установленным на данной территории Российской Федерации.
  • Соответственно, если этот показатель ниже заявленного госорганами уровня, то такая семья бедна, что гарантирует ей наличие всех льгот, включая регистрацию.

    Чтобы иметь право на регистрацию, люди должны выполнить определенные действия, а именно: подать в компетентный орган весь перечень необходимых документов, в частности, письменное заявление и документы, подтверждающие статус нуждающихся.

    Обеспечивается современным законодательством и другими категориями граждан, чье право на регистрацию является привилегированным. Например, лица, получившие инвалидность, а также семьи с детьми-инвалидами, признанные малообеспеченными в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 181-ФЗ, зарегистрированы и обустроены жилые помещения с учетом основных требований законодательства.

    Кроме того, инвалиды, страдающие отдельными заболеваниями (перечень устанавливается постановлением Правительства России), имеют право на получение дополнительного места в виде отдельной комнаты, даже при превышении регистрационного тарифа и нормы предложения. Это правило является важным критерием при регистрации как при получении жилья из федеральной, так и муниципальной собственности.

    Приобретение права на регистрацию не влечет за собой обязанности зарегистрироваться по месту жительства.

    Главное — соблюдать установленные законом правила и порядок оформления жилья.

    В случае нарушения или несоблюдения любого из критериев государственный орган имеет право отказать в регистрации нуждающемуся лицу на основании ст. 54 ЖК РФ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: