Боковой и местный проезды, дороги или проезжие части?

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

Доброго времени суток дорогие читатели! Темой статьи стал заданный вопрос, на который сложно сразу ответить однозначно. Являются ли боковые и местные проезды отдельными дорогами или проезжими частями одной дороги вместе с центральной проезжей частью? Для чего нужно, например, остановиться в боковом проезде, не нарушая правил дорожного движения.

12.1. Парковка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне проезжей части со стороны проезжей части, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, предусмотренных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

С левой стороны проезжей части разрешена стоянка в населенных пунктах на однополосных дорогах в каждую сторону без трамвайных путей посередине и на улицах с односторонним движением (грузовые автомобили максимальной допустимой массой более 3,5 т по левой стороне проезжей части на проезжей части разрешается останавливаться только для погрузки или разгрузки).

Во-первых, давайте попробуем разобраться в определениях и назначении шагов. Сложность в том, что в Правилах дорожного движения нет определения пути. Из нескольких официальных источников, где дается более или менее четкое описание и назначение различных типов проездов (боковых и местных), например, «РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ ДОРОГ» (составлено в СНиП II-60). -75 «Планировка и развитие городов, сел и сельских поселений»).

Местный проезд — дополнительный проезд, параллельный главной дороге, расположенный у линии застройки.

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

3.15. На MRD (главной дороге с регулируемым движением) предусмотрены маршруты местного сообщения, если необходимо обеспечить транспортное обслуживание соседних зданий и интенсивность движения близка к расчетной. Ширина местных дорог предполагается 6-7,5 м в зависимости от климатических и других местных условий.

Расстояние между обочинами местных проездов до основной проезжей части следует принимать через каждые 300-400 м и, как правило, в узлах с регулированием светофора. При расстояниях между этими узлами более 300-400 м допускается стыковка участка с организацией только правостороннего поворота.

Радиус сопряжения местных дорог с проезжей частью основных дорог должен быть не менее 20 м, на перекрестках есть бордюры высотой не менее 15 см.

Боковой проезд — цель проезда, прохождение ограниченных транспортных потоков центральных проезжих частей основных автомобильных дорог с постоянным (МНД) и контролируемым движением (МНД). Боковые проезды спроектированы как отдельная проезжая часть для одностороннего движения, в основном общественного транспорта, а также грузовых и легковых автомобилей, обслуживающих прилегающие здания.

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

При высокой интенсивности движения на магистральных дорогах и дорогах городского значения с постоянным или регулируемым движением планируется организовать боковые проезды в виде отдельной проезжей части.

3.14. В случаях, когда расчетная интенсивность движения всех видов транспорта на восьмиполосных проезжих частях MND и MRD превышает 75% их пропускной способности, предусматривается одностороннее движение в сторону параллельно основным проездам. Если устройство бокового прохода не может обеспечить ожидаемую интенсивность трафика, необходимо предоставить резервную копию.

Ширина проезжей части дороги считается не менее 7,5 м для двух полос движения и 11,25 м для трех полос. На участках МНД и МРД возле крупных административных, общественных и производственных зданий ширина бокового проезда определяется расчетом и может достигать 15 м.

При изучении методических указаний по проектированию городских улиц и дорог, особенно при обращении к исходным исходным данным, классификация дорог и дорог указывает на то, что боковые и местные проезды относятся к категории дорог и дорог.

Из следующего абзаца руководства следует, что боковые проезды являются элементами городской улицы.

Элементы городских улиц и улиц.

2.5. Элементами городской улицы являются одна или несколько проезжих частей, полосы безопасности, тротуары, пешеходные улицы, велосипедные дорожки, трамвайные пути, зеленые насаждения, центральные разделительные полосы между проезжей частью в противоположном направлении, переходные полосы между центральной проезжей частью и боковыми проезжими частями, между тротуарами и проезжей части, насыпей насыпей и котлованов, подпорных стен, технических полос, резервных полос, зон отдыха и остановок общественного транспорта и т д

На рисунке показан типовой профиль городской магистрали с непрерывным движением с схемой боковых проездов (2).

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

1 — основная проезжая часть; 2 — боковые и местные проезды; 3 — предохранительные планки; 4 — тротуары; 5 — разделительные и ландшафтные планки; 6 — пешеходные барьеры; Т — телефонные кабели; Б — водоснабжение; ВК — водоснабжение и канализация; К — канализационная; КС — кабели связи; КО — кабели осветительные; LPG — трубопровод низкого давления; ГСД — трубопровод среднего давления; ККТ — коллектор электрических и телефонных кабелей

Следующие документы позволяют частично подтвердить, что переход является отдельной дорогой.

НОРМАТИВНЫЙ КОД СП 42.13330.2011

ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться:

а) линии автомагистралей, дорог, проездов, разделяющие транспортные потоки в противоположных направлениях;

4.12 В пределах территориальных зон могут быть выделены земли общего пользования, занятые площадями, дорогами, проездами, дорогами, набережными, скверами, проспектами, водохранилищами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земли общего пользования определяется органами местного самоуправления.

13.3 Отвод поверхностных вод должен осуществляться со всего бассейна (сбросы в водоемы, стоки, овраги и т.д.) в соответствии с СП 32.13330, предусматривая в городах, как правило, отвод дождевых вод закрытого типа с предварительной очисткой сточных вод.

Использование устройств открытого водоотвода — канав, канав, лотков допускается на территориях одно-, двухэтажных домов и в сельских поселениях, а также в парках с мостами или трубами на пересечении с дорогами, дорогами, проездами и тротуарами.

В этом кодексе поведения также используются следующие термины и их определения:

Красная линия — граница, отделяющая территорию микрорайона, микрорайона и других элементов городской структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях;

Мы видим, что отрывки в СП 42.13330.2011 цитируются вне зависимости от наличия в описании дорог и улиц.

ГОСТ 33100-2014. Автомобильные дороги общего пользования. Правила дорожного проектирования.

3.31 Боковой профиль: Участок дороги в пределах полосы отвода, перпендикулярный ее оси, включая проезжую часть, разделительные полосы, обочины, краевые полосы безопасности, дополнительные полосы движения и местные дороги, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, ограничения, канавы и водостоки, так далее.

Из определения термина по ГОСТ 33100-2014 также следует, что проезжие части и проезды разделены на отдельные элементы.

В справочнике дорожных терминов, составленном МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и предназначенном для специалистов-дорожников, в определении проездов сказано, что они являются разновидностью городских магистралей.

Боковой переход — это своего рода городская улица. Используется для пропуска потока с ограниченным движением центральных проезжих частей основных дорог.

Внутрирайонный транзит — вид городской магистрали, обеспечивающей местное транспортное сообщение в пределах микрорайонов, микрорайонов и с дорогами местного значения, а также с крупными дорогами регионального значения. Иногда служит входом на отдельные промышленные или строительные площадки.

Рассмотрим теперь несколько перекрестков проезжей части, где есть боковой проезд.

На фото (внизу) дорога с несколькими пересечениями проезжей части. Первый перекресток с боковой проезжей частью, второй — с основной проезжей частью. Как видите, на первом перекрестке боковой переход — второстепенная дорога. На втором пересечении проезжих частей проезжая часть является основной по отношению к пересеченной дороге по установленным знакам.

На фото перекресток (первый) с боковым проездом.

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

Первый переход:

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах перед каждым перекрестком главной дороги устанавливают знак. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых основная дорога идет вперед, а дорога перехода имеет не более четырех полос движения, допускается установка знака размером 350×350 мм.

Второй переход:

5.3.6 Знак 2.4 «Оставить дорогу» используется для обозначения того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересеченной дороге, а при наличии знака 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливается непосредственно перед съездом с дороги в начале поворота перекрестка, вдоль которого знаки 2.1 или 2.3.1-2.3.7 отдают приоритет праву проезда через этот перекресток, а также перед съездами на ‘ шоссе.

5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливается в конце участка дороги, где он теряет статус главной дороги.

Если дорога, обозначенная знаком 2.1, заканчивается перед перекрестком с дорогой, по которой предоставляется право преимущественного проезда этого перекрестка, то знак 2.2 за пределами населенных пунктов ставится на опору со знаком 2.4, ранее установленную с знаком 8.1.1 или 8.1 .2, в населенных пунктах — 25 м от перекрестка или знаками 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 может быть переустановлен знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — ранее знаком 8.1.1 на расстоянии 50-100 м от основного знака (рисунок В.4b).

Следуя установленным знакам и ГОСТ Р 52289-2004, пересечения проезжей части (на фото вверху) с боковым проездом и главной проезжей частью (улицей) образуют два перекрестка, соответственно, перед нами две улицы одной улицы.

Другой пример, когда перекресток (смежный) с боковым проездом, в соответствии с установкой дорожных знаков, образует перекресток. На фото (ниже) боковая подъездная дорога (идущая параллельно главной улице) граничит с другой проезжей частью. Этот перекресток образует перекресток.

На изображении показано соединение переулка с другой проезжей частью, которые вместе образуют перекресток.

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила использования дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных заграждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах перед каждым перекрестком главной дороги устанавливают знак. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых основная дорога идет вперед, а дорога перехода имеет не более четырех полос движения, допускается установка знака размером 350×350 мм.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливается перед перекрестками, на которых основная дорога меняет направление, а также перед перекрестками сложной планировки. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливается перед перекрестком, а внешние населенные пункты — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок Б.4а).

5.9.17 Таблица 8.13 «Направление главной дороги» используется с знаками 2.1, 2.4, 2.5 для обозначения направления главной дороги на перекрестке, где она меняет направление.

В конце обзора вернемся к началу нашей темы, то есть к пункту 12.1 Регламента, в котором сказано, что парковка и парковка разрешены по правой стороне дороги. Если рассматривать боковые или местные переходы как проезжую часть улицы (вместе с основной проезжей частью), а не как отдельную дорогу, то в этом случае остановка и стоянка будут разрешены только с правой стороны проезжей части и запрещены на проезжей части основная проезжая часть дороги, поскольку она правая, край проезжей части будет правой стороной дороги.

И последний пример (на фото ниже), если боковые или местные проезды были проезжей частью той же улицы вместе с основной проезжей частью, то не было необходимости устанавливать знаки, запрещающие парковку с левой стороны проезжей части, поскольку правила они разрешать остановку и парковку на левой стороне дороги, а не на проезжей части (в населенных пунктах, на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении и на улицах с односторонним движением).

На фото местный проезд, где парковка ограничена, обозначен запрещающими знаками.

Подъездные пути, дороги или проезжие части и проезжие части местного значения?

Подводя итог, на основании материалов, рассмотренных выше, можно с уверенностью констатировать, что боковые переходы являются самостоятельной дорогой в пределах главной дороги.

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы или другие мнения по данной теме напишите, мы постараемся разобраться в этом вместе. Безопасная дорога для всех!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь - консультация на сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: